Суд

В десять часов утра, двадцать седьмого января, две тысячи шестнадцатого года в зале заседаний Торжокского городского суда прозвучало:
- Встать. Суд идет. -
 Все кто находился в зале,   поднялись со своих мест.  Народу в зале, вместе со свидетелями, и охраной было не более пятидесяти человек.

Судья, средних лет и среднего роста мужчина прошел за кафедру и сел на свое место, где были сложены  две внушительные стопы папок уголовного дела. Поправил черную мантию, окинул взглядом зал. Принялся перебирать бумаги.
Рядом с судьей заняла свое место секретарь.

По  правую руку от судьи, уже в зале, за столом разместились два прокурора. Напротив их, за таким же столом, сидел адвокат.
За спиной адвоката, у самой стены, сваренная из стальных прутьев - клетка. Два метра ширины, четыре метра  длины и высоты более двух метров. В нее два крепких  ОМОНовца завели, предварительно сняв наручники, подсудимого. Он загородился от зала капюшоном куртки. Сидел отвернувшись от людей низко наклонив голову, подпирая щеку рукой.

Женский голос из зала вспугнул гнетущую тишину: "Голубев, посмотри в глаза соседям." -
Охраняли подсудимого строго. По обе стороны клетки по три охранника и в зале еще трое.  На правом бедре у каждого кобура с пистолетом, на левом черная капроновая дубинка. Все в черных беретах и кованых ботинках.
Огласив необходимые сведения, судья удалил из зала свидетелей и предоставил слово
обвинению.

Женщина прокурор  встала и  огласила протокол. Из него следовало, что Голубев Михаил Матвеевич, 1952 года  рождения, проживающий в поселке Мирный, ранее работавший в колхозе Мир главным агрономом, полтора года назад уволился из колхоза и работал егерем в охотничьем товариществе Торжокского района.

В 5:00 часов 23 сентября 2015 года спрятав в пакет обрез ружья 16-го калибра, длинной - 42 сантиметра, пришел в деревню Спас, к дому Николая Ивановича Попова, председателя колхоза Мир. Спрятался в кустах. Когда Николай Попов выехал из ворот дома на внедорожнике и выйдя из машины удалился запереть ворота, Голубев прокрался в его машину и спрятался на заднем сидении.

Николай Попов, заперев ворота, сел в машину и выехал на проселок ведущий  в поселок Мирный. Когда машина удалилась от дома на 500 метров, Голубев произвел выстрел в водителя через  спинку сидения. Пуля пробила на вылет грудную клетку и легкое.

Смертельно раненый Николай  Попов свернул с дороги на клеверное поле. Не заглушив мотор, выбравшись из машины, сделал  несколько шагов в сторону.
Михаил Голубев догнал его и нанес ему обрезом четыре удара по голове. От этих ударов Николай Попов скончался.

Совершив убийство, Голубев Михаил пробежал  по полю около километра в сторону поселка Мирный и в перелеске выбросил в яму обрез.
Зашел домой, переоделся и вскоре появился в гараже,  затем в конторе колхоза,  в кабинете специалистов, где  обсуждал с бывшими коллегами случившееся.

 Суд заслушал пострадавшего от потери отца, Попова Дмитрия Николаевича. Опросил восемь свидетелей, работников колхоза.
На всех столах судебных служащих стояли микрофоны, но не один из них не работал.

 Семен Ясенев сидел в средине зала, но расслышать слова выступающих было очень трудно. Большой зал поглощал звук еще на половине расстояния.
Скучая и досадую на плохую слышимость, созерцая фигуру подсудимого, бывший бригадир полеводов вспомнил бывшего командира, главного агронома колхоза Мир - Михаила Матвеевича. Под началом которого проработал шестнадцать лет. 

На поле Миша был орлом. Все знал, все видел.
Летал по тысячам гектаров в  паре с Николаем Поповым, везде успевал, всех торопил, хлопотал о достойном урожае. Заботился.
Семену припомнился эпизод, маленький штришок их тесного сотрудничества. Да, куда уж теснее...

Тогда Семен с двумя десятками старушек присели передохнуть  на меже льняного поля у деревни Гальково. Посреди неторопливых разговоров увидели, как из-за крайней избы выскочил "бобик" агронома и на всей скорости помчался в их сторону. Семен сидел чуть в стороне от старушек, а бегущая на хорошей скорости машина, направилась к нему. Дистанция стремительно сокращалась, скорость машины не снижалась.
Старушки забеспокоились:"Чего делает!... Ошалел..."
Семен решил не убегать.

За несколько метров до сидевшего на земле бригадира раздался жесткий скрип тормозов и машина, юзом просунувшись метра два по полю, замерла.
Старушки накинулись на хулигана:
- Ты чего варнак, делаешь?! Человека чуть не зашиб... -
- Ты не заболел? - Хмурясь после пережитого потрясения, спросил, поднимаясь с земли, Семен.

- Да я твою жилку решил проверить, каков ты на острое. Ха-ха... -
- А если бы тормозной шланг лопнул? Я бы разом уснул, а тебя бы по судам затаскали... -
- Поменьше мандражить надо, и все будет на мази... - Улыбаясь, поощрительно похлопал по плечу Михаил. - Сегодня тут закончишь? -
-Погода не подкузьмит, закончим. -

Тогда Михаил был "на коне". Чувствовал себя орлом.
А сейчас?
Оглядывая вжавшегося в угол железной клетки подсудимого, подумалось:
"Как же полновластно и неумолимо судьба меняет человека, меняющего свою судьбу".

 Закончив допрос свидетелей, суд удалился на обеденный перерыв.
Процесс продолжался, с перерывами, две недели.
За это время было исследовано множество доказательств вины подсудимого. Характеристик его личности. Заключений экспертиз. Исследовались смягчающие и отягчающие обстоятельства совершенного преступления. Прокурор  старался ужесточить наказание. Защитник норовил оправдать действия подзащитного. Прения сторон не редко приобретали острый характер.

Одиннадцатого февраля суд вынес приговор. Из него следовало, что именем Российской Федерации, Голубев Михаил Матвеевич приговаривается к 9 годам заключения в колонии строгого режима.

Вынося приговор суд учел следующие обстоятельства:
явку с повинной;
активное сотрудничество со следствием;
преклонный возраст;
состояние здоровья подсудимого.
- Встать, суд идет. - Прозвучало последний раз под сводами большого зала.
А роковой вопрос: звериная ли ненависть или скотская алчность, нажала на курок обреза, так и  остался висеть над полями сельхзартели Мир.

В один из непогожих февральских дней закончилась трагическая история случившаяся в "Мире" черной осенью две тысячи пятнадцатого года, под стенами старинного города Торжка.
Закончилась ли...






Официальная информация Тверских новостей  гласит:

" Вынесен приговор убийце депутата ЗС Тверской области Николая Попова
Алексей Косоруков
12:5711.02.164
Фото: Алексей Косоруков
Михаил Голубев
Агроном Михаил Голубев приговорен к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того, суд взыскал с него 800 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

В четверг, 11 февраля, в Торжке вынесли вердикт по резонансному делу об убийстве депутата ЗС Тверской области, председателя колхоза “Мир”, известного российского агрария Николая Попова. На скамье подсудимых по обвинению в расправе над депутатом оказался 64-летний агроном Михаил Голубев, который еще во время ареста признался корреспонденту Tverigrad.ru, что убил Николая Попова из мести за то, что тот его уволил и не захотел брать обратно на работу в колхоз “Мир”.

Напомним, что Николай Попов был убит ранним утром 25 сентября 2015 года в Торжокском районе. Тело депутата с простреленной спиной было обнаружено в 7:30 в поле возле деревни Спасс. Николай Попов лежал вниз лицом возле своего внедорожника Suzuki.

Николай Попов Вскоре местность была оцеплена, на место убийства прибыли следователи и криминалисты из Твери и Москвы, из Следственного комитета России. Эксперты практически сразу установили: в Попова стреляли сзади сквозь сиденье Suzuki, пробив его тело выстрелом из обреза в области сердца. А потом, уже на улице, добили, разбив прикладом голову.

На девятый день после ЧП был задержан подозреваемый в убийстве – Михаил Голубев. Вскоре в лесочке рядом с местом преступления были обнаружены основные улики – остатки обреза.

– Я хотел восстановиться, – рассказал Михаил Голубев Tverigrad.ru. – А он и разговаривать со мной не хотел. Я взял обрез, чтобы заставить его говорить. Хотел восстановиться на работе.

Оказалось, что, проработав агрономом в колхозе “Мир” 35 лет, Голубев из-за болезни жены уволился. С работы его никто не увольнял – он был на хорошем счету. Через год решил вернуться, но Николай Попов ему в этом отказал. Это и стало поводом для мести, завершившейся трагедией.

На суде во время вынесения приговора Голубев молчал, понуро стоял, накинув капюшон на голову. В своем последнем слове он сказал лишь:
– Люди добрые, если можете – простите.

Вынося приговор, председатель Торжокского городского суда Дмитрий Иванов пояснил, что в качестве смягчающих обстоятельств учел явку Голубева с повинной, признание им вины, сотрудничество со следствием, преклонный возраст и состояние здоровья. Итог – 9 лет колонии строгого режима (прокурор требовала 13 лет. – Ред.) и 800 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда (родные просили о сумме в три миллиона рублей. – Ред.).

Когда убийцу увели из зала суда, собравшиеся там люди, жители поселка Мирный, где ранее и председательствовал Николай Попов, начали говорить, что Голубеву мало дали и надо было приговорить его к большему сроку.

– Он как киллер, маньяки так не поступают, уходят от своих жертв, а этот даже на похороны пришел, у гроба стоял, называл того, кто убил председателя, тварью, слезу ронял, – возмущался друг и бывший зам Николая Попова Алексей Вервейко. – Не человек он – оборотень!

Сын Михаила Голубева, тоже Михаил, от комментариев после суда отказался.
– Могу лишь сказать, что обжаловать приговор мы не будем, – сказал он корреспонденту Tverigrad.ru.
Прокуратура ознакомится с приговором и решит, подавать ли на него апелляционную жалобу. Судя по настрою гособвинения, этого тоже не произойдет.
Тем временем в колхозе “Мир” планируют создать в местном ДК музей памяти Николая Попова. твериград

11 февраля Торжокский городской суд вынес приговор Михаилу Голубеву, который обвинялся в убийстве депутата Законодательного Собрания Тверской области и председателя колхоза «Мир» Николая Попова. Расследованием дела занималось Следственное управление СК РФ по Тверской области.

Как сообщил помощник председателя Торжокского городского суда, Голубев признан виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Как было доказано следствием и судом, Голубев застрелил Попова – своего бывшего начальника, из-за отказа вновь принять его на работу.
Производство по статьям 222 и 223 (незаконное изготовление, хранение и перевозка огнестрельного оружия) было прекращено в связи с добровольной сдачей Голубевым оружия. "


Рецензии
Здравствуйте, Александр Васильевич! С колхозным приветом к Вам Гунки из Чечни! Отец мой, колхозник до мозга костей, и умудрился родиться 1898 году, в год 1- го съезда РСДПР, а умереть – в 1991 году, забрав с собой колхозы вместе с Советами.

Боже ты мой! впервые и с интересом читаю о современной колхозной жизни, где есть правление, колхозники и их трудная жизнь. Где литр солярки дороже два раза чем 1 кг пащщеницы. Жалко вашего председателя. Таких уже не рожают на Руси, который знает почём каравай хлеба.
С уважением,

Гунки Хукиев   02.02.2018 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Гунки.
С особой теплотой и уважением читаю Ваш отклик о нашей сельской жизни. Сейчас авторам, рассказывающим о жизни крестьян, широкой дороги не дают. Обдразнили - почвенниками и затолкали куда подальше от издательств и типографий. Да и правительство крестьян не жалует. Новоявленным министрам выгодно было дружить с торговцами, какие двадцать лет возили продовольствие из-за границы, а министрам «шоколадки».
А, стоило немного ослабить экономическую удавку на шее крестьянства России и село выдало более трех процентов роста экономики. Больше любой другой отрасли.
Если будет желание и время, приглашаю читать рассказ: Лен. О эпизодах пятнадцатилетнего бригадирства в колхозе. Я выложу его на верхнюю строчку списка.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   03.02.2018 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.