Пригоршня иллюзий

по следам тренинга ("разговор" с психологом)


(Да простят меня великие знатоки русского языка, который так молод, чтобы обижаться…)

Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
                Стивен Кинг


Алексис Киви  «Семеро братьев»

- Какое наказание мы назначим тому, кто не будет меня слушаться и начнет заводить ссоры, усугубляя опасность?
- Сбросим его к быкам!
- Правильно,..
- Наказание крутое, но того положение требует. Я согласен с уговором.

..

Случайно открыла этот диалог и обалдела.
Я понимаю и осознаю, что ты начнешь отслеживать и анализировать смысл моих слов и отсекать, пресекать..то ли слова, то ли меня, выбросив вместе со словами саму Светлану.Конечно, мои мысли продолжают крутиться вокруг Оли и нашего обсуждения, якобы культурного, которое должно нас научить исследовать, не осуждая.
И что случилось?
Осудили, правда, потом вдогонку ты много раз отправлял  слова.. Вернись, подожди…
Она возвращалась, и ты снова и снова пытался выудить из нее ее неверное толкование твоего и своего  поведения.
А  ведь..я тоже видела – но ты снова находил убедительные аргументы, чтобы доказать свою состоятельность, свои права, которые по праву старшего в группе, со всей очевидностью, могут быть только на твоей стороне.
Остальные аргументы, которые « пытались» показать правоту Оли – отсекались.
В частности – мои аргументы ты отнес в разряд моей лишь правоты, которая не имеет права на существование.

А вот наши иллюзии – по поводу Оли..в своей сумме дали объективную картину происходящего, хотя   иллюзия плюс  иллюзия.. дает одну большую Иллюзию..пшик
Но поскольку эта Иллюзия соответствовала твоей  гордыне – Главного Координатора, то она естественно была признана единственно верной.
Наша большая иллюзия.Ну, что ж..одной иллюзией стало больше или не одной.

Иллюзионисты.

А сама проблема Оли, ее самый главный мотив – помочь сыну – так и остался неразрешенным.А ведь он обычный мальчик, коих миллионы и миллиарды, и любая мать будет защищать его права на безопасность, понимание со стороны окружающих. И только из-за слепой любви матери и разжигаются войны.Она жаждет мира, и она же является источником их продолжения.

- Я тебя в порошок сотру, если ты коснешься моего сына..
и она же, если ее чадо сотрет в порошок другого человека ..в прямом смысле – будет требовать милосердия к своему сыну.

Так и живем.
Вот это и есть доверие Богу ..это уроки сына, а матери надо позволить пройти эту школу, не ограждать сына от реальности, чтобы потом ему стало еще хуже, или он стал еще и убийцей..ведь он же хороший мальчик..его можно потом пожалеть и оправдать.

Я сегодня утром и вчера вечером пыталась договориться с соседом, чтобы он  сделал  музыку потише. Но поскольку звук был настолько  мощным - пришлось бить в дверь ногой, чтобы он услышал.
Вечером – после моей просьбы – очень мягкой и доброжелательной, он сделал потише.А днем я снова пошла, когда долбежка мешала адекватно воспринимать реальность, и он снова согласился – сделал потише(когда я была внутри его квартиры  – нормальные слова..тюремный жаргон,сопли о любви.. – можно слушать)
Минут через 30 он вернул прежний уровень звука.Он просто не мог воспринимать иначе, и мы иначе не могли.Но смирились..пусть слушает ..он же себя сразу не переключит. Минут через 30 он куда-то ушел.
Потом, когда услышали с дочкой очередную долбежку – глянули друг на друга – и заулыбались.
Это все наши страхи, наши защитные реакции, чтобы нашему телу не стало еще хуже.
А чего вы боитесь, когда боитесь согласиться, что в Олиных словах истины гораздо больше, чем вам кажется.

Вы боитесь  потерять свой статус «крутого» психолога..
Если потеряете – то что? Потеряете доход.
И что?
Что вы потеряете, потеряв доход?
Что страшнее – потерять значимость или потерять доход, или..

Немного по поводу самого тренинга.

Вам кажется, что это мы такие неспособные быстро записать даваемое вами. Вам хочется, чтобы мы писали и писали, и  обсуждали только по существу.
А какому существу? Существу самой темы или существу самого человека.
Ведь написали в программе – говорим только о себе, но постоянно говорили о других..в рамках приличия или в рамках своего понимания приличия, или в приличествующем для вас понимании.
Старались.

Мало старались.Но разошлись друзьями в полной иллюзии понимания.

На самом деле – вы запоминаете не всё – и лишь сенсорное восприятие реальности ставите во главу угла и очень жестко всегда разбираете произносимые слова нами – ведь у вас огромный опыт в этимологии.
А ведь ясно видно – подготовьте материал по теме в печатном виде  - достаточно одного экз. – мы размножим. А потом работать будет гораздо проще и разбирать.
А мы пишем, пишем..Кому-то это проще – у кого ярко выраженные аналитическо-синт.способности.
А в основном..прекрасная маркиза..читаем и видим – никакого понимания, блудим в трех соснах.

А ведь занимались же!
И что?
Ученик плох или учитель лох?

Особенно были занимательные выводы  о мечте нашей Марины ..королевишны, которая попыталась нарушить правила или навязать свои, поэтому мирно-мирно просидела в уголке, чтобы мы ее никуда не уволокли и не отвлекли, потом поняла, что ей ничего не угрожает, успокоилась и стала проявлять кипучую энергию.

Прекрасная Дама..прекрасная.
Но самолюбие, амбиции,тщеславие..всё зашкаливает.
А вы еще ее поддержали, когда она озвучила свою мечту жить среди людей: мудрых, умных, разумных, логичных, чтобы они снизошли до нее ..малой  и неразумной, чтобы она могла впитывать и впитывать их логику, ум и разум. И не видит она, что у нее давно ум за разум зашел ..не видит она, что вокруг все учителя и ученики, и мы – не самая плохая компания, каждый достаточно умен, разумен, логичен и даже мудр.
Но..самое главное – Она видит себя очень мудрой, логичной, образованной..просто это ее желание основывается именно на том, чтобы в этой компании таких сногсшибательно-замечальных людей ее признали не менее мудрой..
А лучше всего – красивой, обворожительной, мудрейшей..старейшей  .. в смысле – старейшины.

Ясень пень..тень на плетень.
Только я вижу ее тщетность. А она так зависла в иллюзии собственной значимости, что уже совсем перестала адекватно оценивать реальность.

Важность собственного мнения и собирает нас под  одну  крышу.

Высокомерие – насколько высоко каждый из нас измерил свои накопления - снова и снова движет нами, и заставляет искать тех и те ситуации, которые покажут нам важность того, что есть в нас.Если мы не находим этого подтверждения – бросаем это и идем искать дальше.

Именно ощущение собственной исключительности и является самым мощным стимулом.
- Ты хочешь изменить свою жизнь?! – с напором спрашивает психолог.
- Конечно, хочу,- с не меньшим напором отвечает пациент. Значит – она никчемна, ты ею недоволен. А вот чем ты недоволен на самом деле – ты и пытаешься выяснить – вернее, психологи доносят и доносят тебе свои версии того – как стать довольным своей жизнью.
Может, есть и другие – которые на вопрос – хочешь ли ты изменить свою жизнь – ответили – не хочу.
Именно – ХОЧУ – является другим ключевым словом – изначальным.
Хочу..потом разыгрывается дальнейший сценарий.

ХОЧУ-МОГУ-СМОГУ

И пути достижения. И здесь каждый психолог обязательно подчеркнет (и не раз) о том огромном  пласте проблем, крючков, на которых ты подвесил себя и болтаешь ножками.Допустим, что человек ответил – не хочу менять – значит он без конца лукавит. Он оставил себе лазейку – я меняюсь на уровне познания ..я набираю знания – анализирую и мудрею.
Но вот появляется реальная возможность измениться – человек снова выбрасывает эту представленную возможность, этот представленный шанс, и доказывает себе и другим, что он хочет только отстоять свое мнение – свой накопленный багаж знаний и опыта. А сам опыт – его  действенность – ведь он не работает – жизнь бьет по-прежнему, проблемы те же – тоже оставляет себе в замороженном виде. Человек оставляет себе лишь то, что имеет значение лишь для него.И чем больше человек сравнивает, чем больше изучает, чем больше он понимает, что его Его  накопления  важны (для других, якобы), тем больше он стремится донести их до других.
Именно его амбиции, его невероятно разросшееся эго собирает сборища..собирает тех, кому важны собственные выводы – собственные иллюзии важнее мнения других людей.А важность собственную они легко меняют на важность того, кто в их глазах выглядит важнее – чье высокомерие достигло невероятных размеров и смогло  поглотить – вобрать в себя высокомерие других.

И поэтому слова: - Я ХОЧУ ОТСТОЯТЬ СВОЁ МНЕНИЕ -  и было тем ключевым моментом, которое собрало нас под одной крышей.

На 1 нашей встрече  «Главный Координатор»  дал задание – работаем каждый со своим качеством. Не Маня, Таня… а обида, обидчивость, ..остальное не помню – но все крутилось вокруг этого слова. Вдруг я говорю : - Высокомерие. Мой внутренний голос выдал мне это слово. Я опешила, сначала хотела оставить это при себе, вспомнив, как на меня набросилась  И. ,но  решила рискнуть (ведь риск – благородное дело – я самая  «благородная» из всех, постоянно рискую) и увидеть свою реакцию и реакцию других людей на эту роль.
Обидчивость – это, как заезженная пластинка, но суть обиды и высокомерия – Ленин и Партия – близнецы-братья.

Мы говорим  «обида» - подразумеваем «высокомерие».
Что произошло? Каждый из нас попытался  подменить свое высокомерие, заменив его привычным словом для себя – таким милым и привычным – обида.
С нею можно работать и работать – и давать пищу для дальнейших бесед.
Но стоило только сказать – Высокомерие – я высоко ставлю свое мнение – человек назвал то же самое – мое мнение самое высокое – одна грань;
Другая – мое мнение высокое для меня на данный момент, но если эта высота признается в глазах других – моей низиной, то бишь никчемностью – я выброшу все остальные высоты и останусь на своей никчемной высоте.
Я больше не буду подниматься – назло врагу – только для того, чтобы остаться на той высоте, что уже достигла, только потому, что другие посмели назвать ее кочкой. Вот сижу и квакаю - день квакаю, два квакаю,.. год, другой, третий… нет, чтобы взять стрелу, пущенную в мое высокомерие и пойти туда, и найти того, кто так же поставил высокую планку.
С одной стороны – прекрасно-  ведь если не оценить важность собственных выводов, то никогда Никогда не станешь искать того, кто признает их важность. (Да они еще пожалеют..Да они еще вернут меня обратно…Они без меня пропадут…).

И если он признает твою важность, поддержит твое мнение, твои выводы – ты снова и снова будешь искать встречи с этим человеком, чтобы подтверждать для себя свою важность.
Кто из нас не нашел поддержки своей важности – хлопает дверью и уходит. Но если его  останавливают..не уходи ..вернись.. подожди..я еще не всё тебе сказал..
Человек возвращается в надежде, что сейчас, Здесь и Сейчас, признают, что его мнение играет какую-то роль, а ему снова тот же ушат: - Ты видишь  - как плохо ты себя ведешь, признай это, и мы будем работать дальше.
И эта двойственность снова выступает в своей «чарующей» красоте.
Он тоже надеется, что она скажет, наконец-то произнесет долгожданное слово – ДА, ты прав, тогда и он в ответ тормознет и начнет дальше рассматривать твое мнение. Ты заслужил его внимание.
-Давай рассмотрим дальше.
Почему Ведущему  это так  важно  и всем это важно? Для этого все и собрались.

ВАЖНОСТЬ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
 
Но включается шаблон: нам, на самом деле, приказывают – Оставь свое мнение (Оставь всё и иди за мной – ты герой и последователь), садись и поговорим.
То есть – мнение других собравшихся можно вовремя  включить- выключить: вовремя согласиться, вовремя замолчать, чтобы не нагнетать – становится важнее, чем то, что каждый человек   каждый раз  уходит  не солоно хлебавши, не найдя точек соприкосновения, хотя именно эти точки толкают нас и притягивают друг к другу.
Собственная гордыня притянула нас друг к другу и сконцентрировала вокруг другой – самой мощной гордыни.
НО когда сталкиваются две гордыни – чья побеждает.
Собственная мотивация – ощущение собственной важности – находит такие лазейки, чтобы ее вырастить – еще больше унижая, умаляя мнение других, выпячивая свое.
Если это мнение  находит поддержку – человек оживает, разглаживается  и «воспаряет», и говорит – Давайте продолжим работу. Если нет – Выйди вон!
Что мы гоним на самом деле?

МЫ ГОНИМ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМ ЯВЛЯЕМСЯ САМИ

Если не гоним – мы сможем с этим работать.
Я видела правоту Оли – пыталась высказаться, согласиться с ее выводами, но бурный всплеск гордыни окружающих мешал адекватно воспринять реальность.
Потом, изолировав себя от воздействия, я возвращалась к этому и анализировала.
- Неужели вы не видите?! – вопрошала Оля…
Да, я снова видела схожесть нашего восприятия, желание отстоять свое мнение, но именно  то ключевое  понимание – Отстоять.. ( отойти и стоя в стороне увидеть.. это не борьба

Это     такое же слово – как А. увидел в слове – толкать..именно толкнуть..задеть – это смысл нашего языка – вернуть в английское русло и убедить всех, что толк, толкать – это лишь разговор.
Толкайте друг друга – вы же просто разговариваете.

«Но помните, что каждый говорит  только о себе..»
Как это сделать, если мы в группе, в обществе, как пройти по лезвию ножа, чтобы говорить о себе. Только плохое можно – так получается, чтобы была почва для размышлений.
А если о себе хорошее – ты заносчив, ты отнимаешь время.
Вот и мается человек. О себе хорошо – плохо для других.
Плохо о себе – хорошо для других.
А почему хорошо -  если о плохом?
И вопросы..без ответа.
А что это даст?

Даст..но сколько времени пройдет, прежде чем каждый поймет, что, говоря о другом, мы раскрываем себя для психолога. А тот, о ком идет речь – и должен молчать, чтобы понять – как видит его другой человек. Потому что на вопрос – как ты меня видишь – никто никогда не скажет правды – он начнет говорить обтекаемо, из-за печки, чтобы не ранить.Вместо того, чтобы каждый сказал свое мнение – и в этом мнении увидеть говорящего, создали общее мнение, чтобы ни за что не отвечать.
Это же не мое!

Противоречие за противоречием.

Можно говорить все, что угодно в обычном разговоре – именно в нем мы видим реакцию, учимся тормозить, И,заметьте, каждый уверен, что его уважают, ценят и любят. А мы доказываем, что он неправильно видит – это не любовь, а сплошное подхалимство.Но, как только разрешают прямо высказаться о человеке – ты начинаешь следить..отслеживать,боясь ранить, как будто бы в обычной речи ты ставил себе целью его оскорбить.

ЗНАЧИТ, ГЛАВНОЕ - ЧИСТОТА МЫСЛЕЙ.

А мы снова и снова погружаемся в недостатки, чтобы очиститься.
Опять противоречиво.

А как речь-то говорит
Будто реченька журчит

Перебей ее речистую речь – попробуй повернуть ее в другое русло.
Что сделает речка? Если малая преграда – смоет; если большая - зальет все вокруг, падая с огромной высоты с громадной скоростью,  заглушая всех и вся.

То же и на тренинге - создают не то, что в природе происходит  естественно, а создают искусственное русло и ждут тишины. Ее не будет. Не дождетесь.

*
Вернемся к тренингу о высокомерии.Так резало слух: обида- отстоять- высокомерие.
Если скажет – я обиделась и хочу понять причины – останься..

Останься!
Во имя будущего счастья я прошу.
Останься!
Я это слово вновь и вновь произношу.
Останься!
Всё остальное мы должны преодолеть.
Останься!
Чтоб никогда и ни о чём не пожалеть.


А если хочешь от-стоять свое право на обиду, на свое высокомерие – выйди вон!
- согласен работать со своим высокомерием?
- да
- согласен признать, что твое мнение ошибочно (легкое сомнение – и да, и нет)
- согласен расстаться с иллюзией высокомерия
- конечно, да

С иллюзиями так легко расстаться. Можно расставаться до бесконечности.
Но если эти иллюзии спрессовались и давят – ты не можешь – не сможешь без меня  с ними расстаться, их нужно убирать и убирать, соскабливать с кровью, чтобы признать собственную малость.

- ты хочешь работать с собственной малостью?
- да
- ты хочешь признать, будучи руководителем семинара, свою малость
  (тут уже сомнение..да и нет, скорее уже нет..)
Если я признаю  собственную малость и скажу «да»?!

И страх страх СТРАХ
А что будет дальше?!

А я и пробовать не буду – ведь это я Я собрал все иллюзии, все самые высокие мнения о себе, чтобы снова и снова доказывать другим их малость, раздувая и раздувая свою гордыню.
(...у вас такие наработки,я живу с таким человеком, вы так прекрасно всё отслеживаете…)

И эго растет, и растет, и захватывает новые территории.
Что должно  случиться, чтобы этого больше не было? Что должен сделать каждый из нас, чтобы больше не собираться под эти своды,  пестуя и лелея собственные выводы?

Вспомнила еще один яркий пример.

- если я вам заплачу 500 тысяч – вы будете со мной работать?
- конечно!
- а только со мной?
- конечно – я весь твой день и ночь!!!

А куда тогда деть заботу о людях, о желании  помогать бесплатно?
Нет его – есть только желание удержать этими словами, чтобы не потерять оставшихся мучителей себя и других.
Признаться в собственной малости и в окружающей реальности находить источник для вдохновения, в каждом видеть личность, в каждом видеть его стремление обрести друга, стать другим с другим: стать ближе и роднее, внимательнее, чутче…
Если не признать своей малости – ты никогда не сможешь взять то, что может дать тебе другой.
Человек решил для себя – я знаю больше его, понимаю гораздо больше его..
Что тогда? Тогда ты выбрасываешь человека из поля внимания, а стало быть из поля спасения, только потому, что он увиделся тебе глупее.
Если умнее – ты готов лаять вокруг него, тереться, целоваться..

Я готов целовать песок
По которому ты ходила

И только чувственное влечение, слепая любовь, родственные связи  заставляют нас признавать или закрывать глаза на свое мнение, чтобы сохранить душевный покой и еще много чего сохранить.

Жалость к себе – по-русски- оказаться в собственной заднице, где влажно, душно и мерзко, но привычно…Чтобы оставить это душное помещение и не видеть мир – мы находим любую причину, чтобы не выходить в мир, в котором снова и снова ищем подтверждение собственной значимости.
Если не находим – страдаем, копим обиды, пестуя изо в день собственное высокомерие.Потом, если проблема значимости уходит, - уже не нужно этим людям доказывать свой ум – мы расслабляемся и просто видим – как меняются лица, становятся доброжелательнее – те же самые лица.

Мы признали свою «малость» - естественно – это не совсем так – просто, та значимость, что двигала вами, заставляла обижаться, уже не довлеет над вами,
но она снова будет выталкивать вас из коллектива.  Отсидеться и снова ринуться в бой, чтобы отстаивать свои амбиции, свою значимость.

Доказать, что я больше знаю.

Это случай с А.
Можно ведь сказать – я не больше знаю – я просто больше разбираюсь в данном вопросе и меня зовут, чтобы в этом разобраться.
Но знаю ли я это на самом деле ( ведь часто, а   вернее – всегда так происходит – человек, начиная разбираться в каком-нибудь вопросе, видит – дальше в лес – больше дров- больше вопросов.
Лишь у матросов нет вопросов – есть приказ!
Под козырек – начальник изрек.
Если боишься вопросов – боишься выглядеть глупым, боишься потерять авторитет, боишься …и теряешь всё.

Повторюсь:
Но знаю ли я  больше на самом деле или мое мнение признано авторитетным – это уже другой коленкор.

Только поэтому мы и копим знания, чтобы ощущать себя значимым.
И то, что нам легко дается – позволяет нам держать эту пригоршню праха – боясь выпустить ее из рук, вздохнуть свободно и сказать:
- Всё. Что я видел значимым – не стоит выеденного яйца!

...Я свободен...
Словно птица в небесах.
Я свободен...
Я забыл что значит страх...

Именно несвобода собирает рядом, именно нежелание согласиться со своей малостью собирает нас в поселения, Общины..

Желание жить на земле, дышать чистым воздухом, пить чистую воду…ведь здесь то же самое – человеком движет гордыня. Именно мое тело должно дышать, пить чистую воду, есть чистую пищу…значит, где-то она может быть грязной, главное, чтобы меня там не было.

Но мы же столько знаем, нам столько платят, и мы имеем право дышать иначе, выбирая для тела лучшие места, и тем самым обрекая душу на дальнейшие мучения.

Останься на своем месте.

Отсюда и мастер-классы.

- Я прошла мастер-класс – теперь я мастерица. Я закончила школу изящных искусств. Я закончила то, я закончила…

И, прежде чем добраться до самого человека – мы будет только читать и смотреть его ярлыки. И человек сам хочет, чтобы на него смотрели через его ярлыки.
И мы снова стремимся на тренинги, кто-то на посиделки, чтобы сохранить ощущение собственной значимости ( Я – прекрасная домохозяйка, а он грязнуля..)
И на вопрос – Что же ты поняла на своем тренинге – в надежде, что ты скажешь:
- Мы все хотим бережного отношения друг к другу, но ТА огромная обида мешает и ослепляет нас, мешает увидеть, что это лишь «пригоршня праха»..

Разожми ладонь и пусть удобрит почву.
А ты дыши, дыши..

-Господи, как легко дышится..

Но я готова только, .. но если бы он…
И снова выдвигает условия другим, воздвигая еще большую стену, продолжая строить вавилонскую башню, снова и снова закрывая себе картину- истинную картину происходящего, оправдывая себя тем, что у каждого своя иллюзия. И мои иллюзии – самые иллюзионистые.
Я самый блестящий в мире Иллюзионист.

Я собираю вас  для того, чтобы вы  подтверждали снова и снова  мою иллюзию

Например:

Проблема с шеей – негибкость..не просто – негибкость, а негибкость мышления.
А в иллюзиях – какая негибкость?!
Я сказала ..моя нога отстегивается – меня сразу поправили – что я отделяю свою ногу от себя. Надо сказать – я со своей ногою.
Я замешкалась, потом сказала себе – Хрен редьки не слаще!

Все эти разграничения рождаются в голове, рождая новые иллюзии.
Это лишь новые иллюзии, в которые искренно верит сам Главный Координатор, Великий Иллюзионист, который  плодит и плодит  их для того, чтобы другие в них поверили и пожелали попрощаться со своими – тоже иллюзиями.

За Иллюзии, которые толкают нас общаться друг с другом!
Пройдет время,   и человек   захочет расстаться с ними, и начнет общаться с самим человеком, а не со своими иллюзиями – каким он должен быть.
Но это время может не прийти и, уходя в мир иной – человек уйдет в другой мир, оставив себе иллюзию – мир несправедлив.

Мир  - такой, какой есть.
Такой,  каким мы его видим.

И много еще можно говорить, но боль за другого, что он не смог понять, осознать и увидеть – как Прекрасна Земля и на ней Человек.
Признать – всё, что у тебя есть – это самое лучшее, что ты можешь иметь, чтобы сохранить самое важное в себе – душу.

Последний стих Эльдара Рязанова

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...

А почему бы ни сделать так – отказаться умирать в больнице и  пойти к друзьям,  и радовать их тем, что умеешь, и радоваться их умениям, и пробовать иное…
"не давай человеку повода проклинать тебя,
ибо когда он в горести души своей
будет проклинать тебя» (Библия)

Опять огромное поле для размышлений.

Никто сознательно не дает повода – проклинать.
Человек сам оценивает  какие-то действия, слова, придает им негативную окраску и     - относит их в разряд – Обида.
Я обиделась.
Надо обидеться, проклянуть – стало быть – отомстить.

Но сами слова, действия могут быть совсем далеки от того, что увидел и почувствовал человек.
Якобы, обидчик.

Не спешите с выводами. Они могут стать роковыми  для вас.
Но это и есть жизнь. Совершать ошибки и исправлять.
Самому осознать и изменить своё восприятие, чтобы сближаться с человеком.


12.01.16
имена изменены


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.