Стр. 64 книга русская резьба. детали композиции

+64 Розетки, что легко чертить и резать.

МНОГО РОЗЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ЦЕНТРЕ.

Подойдет и опытному резчику, как и начинающему! Все дело в том, что мне кажется – для успешной резьбы нужно Некоторое время! Конечно, этот процесс можно ускорить, прочитав толковую статью или книгу, но не стоит ждать, что вот, за год, два будет прямо ошеломляющий успех. Все не так просто, и не случайно это увлечение называется – НХП, то есть Народно – Художественные – Промыслы, а значит тут требуется время, что бы достичь какого либо успеха. Я, конечно и на практике открыл некоторые секреты одной и самой популярной и доступной резьбы. То есть – геометрической!

МНОГО РОЗЕТОК.

Это наиболее простое построение.  Нужно в окружность диаметром от 30 – 40 мм вписать еще четыре, шесть окружностей такого же диаметра и разделить полученную композицию на более мелкие треугольники. Тут на этом рисунке один из вариантов. Это наиболее часто приводимая композиция в статьях по резьбе! Посмотрите на рисунок слева!  Тут ясно просматривается Шести конечная звезда и ее можно оставить, не вырезав ее части. Можно оставить часть треугольников не вырезанными. И как правило, такая композиция окружается орнаментальной полосой или полосами, составленными из треугольников или сколышков. Часто такая композиция усложняется тем, что вокруг окружностей остается  полоса не вырезанная, чистая от элементов или окружают шесть вписанных окружностей Веревочкой из сколышков.

КОМПОЗИЦИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РОЗЕТОК СОПРИКАСАЮЩИХСЯ ИЛИ НЕТ.

Такую композицию мне подсказала самая старая доска, точнее рисунок. Подпись говорит, что это лопасть прялки 12 века. Довольно интересно! И я вырезал несколько вариантов. Тут все ограничивается Шириной доски. Чем она шире и длиннее тем более интересная композиция получится. В центре можно нарисовать от четырех и более окружностей небольшого диаметра и вырезать прямые розетки или розетки – вертушки. Ниже и выше я развивал эту тему, применяя полу – розетки.

КОМПОЗИЦИЯ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМИ ПОЛУ – РОЗЕТКАМИ.

Это довольно простое, в смысле построения, и довольно часто применяемое резчиками и мной решение. Это самый простой рисунок для резной рамки, например – для зеркала или фотографий! Кроме того, для заполнения можно пустить полу – розетки вокруг относительно не большой, по диаметру - примерно в половину ширины доски композиции. Как круглой так и квадратной или прямоугольной!

КОМПОЗИЦИИ, ЧТО ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ.

Это свойственно особенно именно геометрической резьбе! Точно никогда не узнаешь конечный результат! Только примерно! Но когда работа, доска например готова, то стоит отойти на некоторое расстояние от нее и понимаешь, что можно какую то часть вырезать по другому, заполнив более Выигрышными элементами. Может быть кто то и предпочтет вырезать – десять или даже больше Одинаковых, скажем разделочных досок и достигнуть хорошего результата, но это скорее всего уже поделки фабричного производства. Это не выгодно при самостоятельном производстве. Так как трудно подобрать большое количество хороших досок, так как нужно работать: как с большими, так и относительно не большими заготовками.
………………………………………………………………………………………………………….
…и так, пора переходить от собственно резьбы к окончательной отделке. То есть к работе с морилками, лаками..

Корнев Илья. Смелостев Владимир.


Рецензии