Записки мастера. я вырезал доску..

+ 63_ разные поделки с геометрической резьбой.

Это поделки примерно 2012 года. Как раз тогда я резал доски по мотивам старых, которым до 1000 лет. Вот так и могли выглядеть Старинные прялки и такие приемы в построении рисунка применялись. Тогда…

СТИХИ. ПО ПОВОДУ И БЕЗ.

У нас с утра – мороз!
До минус двадцати!
И, ртуть в термометре ползет
Все ниже, ниже, что б упасть
До девальвации тепла
В низу своей шкалы!

Одно деление шкалы, и
Можно по утру
Нам в школу не спешить,
А тихо льнуть к теплу!

..и  телевизор кажет нам
Тепло заморских стран!
Где кенгуру, гиппопотам
На солнце млеет там!

И, вновь навалится зима!
Что вьюгами кружит, и
Будут, будут до весны:
То дождь, то снег валить!

И, станут в сани запрягать,
Коней, кто?  март, апрель?
А там – всего один шажок,
До теплых, теплых дней!
………………………………….
ОДА ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЕ.

Ну! Здравствуй, двенадцатый век!
Чрез сполохи дней нам дано
Проникнуть в срез прошлых времен!
И, сделать то будет легко!

Вот! Скажем, княжил князь к примеру,
скажем такой,
Что ясным, как Солнце прослыл!
И, летописец седой
Все подвиги нам сохранил!

Он, все так подробно писал:
Как жил? Как часто и с кем воевал, и
Был ли наполнен всегда
Военной добычей подвал!

Хранил ли припасы, вино?
И скольких он пылко любил, и
Сколько своих сыновей
Оставил княжить на Руси!

Удачно ль пристроил иль нет!
Он, всех своих дочерей?
А стоить головку ломать?
Коль  Пушкина проще прочесть!

Да, был такой князь, что тогда
 в Киеве славном княжил!
И, вроде Людмилку свою
Пристроить он как то решил!

Но, что то не сладилось там!
А может - то хохмы друзей!
Но в брачную ночь лишился Руслан
Красавицы, жонки своей!

Ну! Это уж так повелось!
При Пушкине, как в наши дни.
Ты только чуток отвернись, и
Нет враз подруги, жены!

За ними – все глаз, нужен – глаз!
А в прочем – эт как кому!
Коль не домоседит жена!
Зачем нам такую жену?

Может кавказский абрек
Стырить чужую! В горах!
В дико красивых к тому ж…
А нам это, скажем,  зачем?
Нужен такой кавардак!

Но что уж я глубоко
Влез в историческу пыль!
А как в обычные дни, жил
Ну тот, кто княжил на Руси?
……………………………………
а время прошло, как умчался табун
этих Дремучих веков!
А так ли Дремуч был тот народ
Как в байках заумных мужов?

И все ж нам  услышать дано
Ржанье степных скакунов!
И пенье красавицы той,
Что пела им песни в ту ночь!

ВОТ Я БЕРУ НЕ СПЕША.

Не авторучку. Перо!
А очередную доску, и
Кажется, как все легко?
Вот! Проведу линий я
Тонкую, тонкую нить!
Будет паук на стене
Такие вот сети плести!

Но, отвлекусь от сует!
Нужно придумать сюжет!
Что там сегодня, у нас,
Легкий морозец, да снег!
 
Это вполне подойдет!
Вырежу я на углу
Собрав треугольники в круг.
Очаровашку! Звезду!

Ниже конечно – как в старь,
Что тут головку ломать!
Будет Там солнце сиять,
Все разрастаясь, как марь
Будет ее распирать так, что
До краю дойдет,
Свернувшись в спирали веков
Полу – розеток кольцо!

Могу я в квадрат заплести:
Сияний, как сполох грозы,
Что мне все лето гремел,
Громом небесной росы!
……………………………….
Что то я стал привирать!
Гром! И с неба роса!
Нету таких Элементов в резьбе,
Что б их резцом передать!

Ну! Значит – будя хитрить!
Пусть тогда  в этой доске
 будет немного тепла
коли нам этой зимой
Зима не жалеет снежка!

Вот так и буду строгать,
Резать, морилкой кропить
Все эти доски, как в старь
Резали все мужики!

Нет тут особой статьи!
Что бы Вам резчиком стать!
Помнишь, что как то сказал
Резчик, решивший меня поддержать!

- Режь! И по больше всего!
- Досок, шкатулок, ларцов,
- Чем и прославлен народ!
- От и до наших веков!

Когда Корнев сочинял, тогда
Смелостев – нахал!
Тихо резать стал! И что?
- Не получилось ничего!
- Я эту доску Вновь строгал, и
- Так я часто поступал!

P/s- Советую заготовки строгать до толщины 20 мм, что бы можно было доску выстругать еще раз, и с Большим уже опытом ее вырезать окончательно. А Розетки и Полу – розетки, что в центре этой доски мне навеял сюжет как раз доски 12 века…


Рецензии