День всех влю или история необычного похищения

Когда с пересечения центральных улиц пропал памятник Кирова (украшающий каждый провинциальный город, по соседству с Лениным), общественность заволновалась. Новость даже показали на центральных каналах страны – маленький триумф для локальных новостных служб.
Но, главное, я не думал, что на фоне этого информационного вируса обостриться не проходящий кашель в отношениях между мной и моей подругой. Мы уже давно жили вместе и во многом, в том числе и в склонности к мелкому художественному хулиганству были похожи. Но похищение памятника похоже выходило за рамки для Полин (мы называли друг друга на французский манер).
В то время она работала дома и часто, приходя вечером, первое что я видел через длинный коридор - это сидящую на полу комнаты гибкую, но всегда угловатую Полину.  Она бросала в меня теннисный мячик, злой взгляд, тарелку посуды, нож в спину и молча собиралась в одну грозовую точку – для тучи она была слишком мала.
Нет, между нами когда-то было все в порядке. Мы были счастливой парой - палец в рот не клади. Мы печатали фантики «Гензель и Гретель», заворачивали конфеты и выкладывали длинную дорожку к стоматологической клинике - зубодробительная карамель отношений. В этом же году я брал выходной в своем бюро, чтобы отвести Полин к стоматологу и сидел там до конца операции.
Долгая и холодная зима всегда добивала ее. В похищении памятника она видела конец.

- Ну что такое?
Она уткнулась мне в плечо и забралась поглубже в одеяло:
- Петя, Пьерушка. Его украли профитролли, - жалобно скуксившись промурлыкала Поли, - это профессиональные тролли. Нам конец. Это наш памятник.
В новостях снова крутили Кирова - взгляд в даль, одна согнутая в локте рука, приподнятая вверх. Покрашенные сапоги теперь называли городским обычаем, а не вандализмом.
- Он сам сделал ноги, - вздохнул я.
У студентов выпускников существует две традиции. Одна, еще со времен падения берлинской стены, писать «the wall» на учебном корпусе и вторая, имя которой "сапоги Кирова". Расположенный точно между двух враждующих университетов памятник от мая до июня подвергался вандализму со стороны студентов, которые перекрашивали или начищали ему сапоги. В одну из теплых летних ночей, выпускник машиностроительного и выпускница факультета высоких искусств встретились с банками краски у недавно отбеленных сапог.

Администрация города в меру своих сил воздействовала на прокуратуру, та давила на следственный комитет. Следственная группа делала упор на водку.
- Никаких следов, - жаловался знакомый следователь и брат мужа сестры Полины и спрашивал:
- Это точно не ваши?
Имея в виду то ли дизайнеров в целом, то ли творческих экстремистов в частности. А может быть и мелких торговцев, у которых мы иногда доставали ему травку. На заплывшем тяжелом лице следователя выражалось состояние кризиса.
Через пару дней в середине февраля, морозы отпустили. Я и Поли прогуливались в центральном парке. У нее подмерзли сопельки и она то и дело натирала нос варежкой, а я смеялся, что с красным носом она похожа на торговку с открытого рынка. Вдруг Поли неожиданно замерла:
- Татьяна, - произнесла она и краска отхлынула от лица.
- Да блин… - протянул я.
В квадратном окружении низкорослых греческих колон на пустой пьедестал намело сиротливый сугробик. Памятник Татьяне – вечной студентке пропал.
- Мы должны расстаться, - выдохнула Поли.
- Что? Из-за этого? – я показал на отсутствие.
- Мы неделями не разговариваем, при чем здесь она. Просто пора признать поражение. Мы не смогли. Понимаешь?
Я долго смотрел на нее и если кивал, то очень медленно, почти не заметно. Она была права.

"Напоминаем, в ночь на 14 февраля в день всех влюбленных перед зданием областной администрации появилась арт-инсталяция из двух ранее похищенных памятников. По замыслу художника они представляли пару в постели - лежали в созданной вокруг кровати. Киров будто бы обнимал Татьяну, приподнятой рукой. Двое были укрыты огромным лоскутным одеялом.
Глава следственной группы дал комментарий нашему корреспонденту:
- На данный момент расследование по статье 144 уголовного кодекса Российской Федерации «хищение городского имущества» и еще по трем статьям продолжается. Группа неустановленных лиц понесет наказание по всей строгости закона.
- А чему вы улыбаетесь?
- Что?
- Чему вы улыбаетесь?
- Я не улыбаюсь.
- Ну я же вижу, что вы улыбаетесь."


Рецензии