Литература и мама

Как только я научилась читать, то почти сразу захотела извлекать из текстов что-то для себя интересное и полезное. Полезным я называю то, на что идет мой внутренний отклик.
Вся полученная информация варилась во мне и требовала какого-то творческого выхода.
Понимание того, что я сама могу что-то писать, пришло ко мне довольно поздно. На первом курсе института я начала писать сказки и наблюдения за жизнью. Одна безумная сказка про маленькую немецкую девочку даже была опубликована в местной газете. Но только потому, что я была знакома с редактором и работала в этой газете штатным художником.
Мне нравилось общаться с очень разными людьми, потому что каждый из них нес частичку чего-то интересного точно, а иногда и полезного.
Особенно мне нравились старые люди, потому что они уже накопили в себе опыт. Любой разговор с ними был находкой. Главное уметь правильно слушать.

Но больше чем общаться мне нравилось читать книги и наблюдать. Читать, потому что написанное уже прошло проверку временем, то есть в этом был смысл. А наблюдать, потому что вокруг нас и внутри нас всегда есть все ответы, только умей различить, заметить.
Моя мама периодически спрашивала меня: "Нина, я не пойму что ты все время пишешь?" Она, надо отдать мне должное, до сих пор не знает про мои рассказы в стиле "короткого метра". И то, что она служит для меня источником вдохновения тоже не знает. Надо будет сообщить при случае.

Еще у меня была привычка записывать мои наблюдения в блокноты. В ту пору, когда еще не было смартфонов. И почти каждый раз, когда мы с мамой собирались уходить из дома, я садилась, чтобы записать свои тексты. Ей приходилось ждать. И вот что придумала эта мудрая женщина. Поскольку я почти все время простужалась, она делала мне ингаляции. И ингалятор кочевал с кухни на мой рабочий стол. А был он довольно странной большой конструкции, ингалятор этот. И мама придумала все время держать его на моем столе, а когда приходило время собираться, то она сдвигала его на середину. Тем самым намекая мне что и ингаляцию я забыла сделать и центр стола, место для моих записей, тоже было занято. И я, как человек довольно ленивый в вопросах перестановки предметов, просто не садилась писать. Вопрос решен. Мама не ждала меня.
Мне кажется это что-то сродни японскому искусству дипломатии.
Грех при такой маме не начать записывать за ней ее высказывания.


Рецензии