Дневник Гайки... Глава

Глава №№№
4 февраля 2016 г.
Ну и денёк… Не задался…Как-то, впрочем,  вышло косячно... А дело было так и ничто не предвещало беды…Четверг…Середина рабочей недели…так хрен вам! 
Пенсионер и училка карантинная ( школу по гриппу на карантин закрыли) взаправду удумали прокатиться по рыбалке… Ну вы в курсе: слегка ёб…тые…ну помните же!!!)
 Нинка, ну мамка моя , нонешная в дыбки! Без Гайки,то есть без МНУ, ни ногой!... Не насторожило, а зря. На цепях- оковах я засиделася…
И чего им в рабочий денёк-то погончиласи?!!! Смирилась с участью, с радостью…села в машинку, Нинка сама посадила…
Я- за любой кипиш, кроме голодовки…Ну, а в принципе-то я и не сильно так заложница желудка…Да и променять свободу на…фу…жрачку.
А мож и впрямь я неплохо живу? Давно видать не голодовала…
 Ну, мы опять не об энтом!
 Сняли меня с цепи- дело было к 12 поближе, и …на коротке так рванули к любимым рыбо-местам. До темноты часов 5 с шесть…Успею нагончиться!
 Место заняла достойное- рядом с Колькой…хозяйка блин… Слышала где-т, что справа от водителя тот кто старший машины… Дело шоферюгское рулить…
Мож я чегой-т не догоняю? Отсель и проблемки нонешние… Ну, я вроде как старшаяяя!
 Ну, мы опять не об том!!! 
 Прокатили…омуток знакомый…знакомых приколюшников-рыбачков, что почудили, поиграли со мной парой рыбалочек вперед, среди тусовки нет…
И Нинки-то нет…Фууу! Ну и компашка, тухлая!
Руками машут, рыбов таскают ( обожралася я их намедни, рыбов- то, на дух не переношу… хотя и морозец…) Пока так променад осуществляла…вижу…непонятики.
Кто-то шастает рядышком, ну прям как в новой Нинкиной шубе ( не видела пока правда, а только слышала) –норковой.
Рыбёшку стырила  раз, рыбёшку стырила –два, рыб…  Ну, я её за загривок-то цоп-цобе. Ну, шоб неповадно было… Зверок шубастый верещит, народец рыбальный ор поднял, слышу : не одобряют…
Отпустила шубейку. Взгрустнулось…да и натура пляцкая, походяччяя заиграла…А мож Нинка вспомнилась..дай погончу- поищу… Да и обидка  взыграла, рыбы им милее, чем Гаааеечка!…Подалась - ка я, поблукаю…
Тихонечко так и подалась, речкой-ручейком. Берега высокие, заросшие тальничком. Снежку на льду мало, тропинка рыбацкая набита санками. Бежать-беги! Одно наслаждение!
 А они…Они там пускай побеспокоятся, поволнуются, раз не хотят со мной поиграть – побегать!
Заложила кружочек не большенький- никого нет, ни рыбачков, ни рыбки. Одни сороки-вороны там –сям шастают, со льда чегой-т рыбачками неряшливыми оставленное.
 Побегу ка, я на базёшку- подружайка у меня там с прошлого раза завелась. Всё не грустно-скучно с ней время проведём.
Прискакала- нет подружки! Погончу на озеро, глядь где кто и угостит чем, из рыбачков. Жидковато их сегодня. Сгоняла за один горизонт, потом за другой. Умудрилась спереть кусок колбаски у зазевавшихся чуток рыбачков, ну пару рыбёшек еще мимоходом стащила- прикопала впрок.
   Ближе однак к вечерку…о плят! И морозец им не почем, всё рыбалят и рыбалят!…Машинка на льду стоит, не побулькивает двиглом и совсем недалече от меня, так, за горизонтом…
   Чу! Слышу паровозный гудок! Эт наш лошара-пенсионер дудку поставил, на последние копеечки…Думает, что самый крутой- раскрутой! Ниииччо.. Пусть подудит - полезно на свежем воздухе…
 Во пля! Погончил кудой-т …видать сослепу!  А-у-у-! А точнее Г-а-а-а-в! Я тутока!!! Погавкала, я погавкала, вдогонку.
Толку-то. Делать нечего, со злобы ещё оставят в ночь на льду примерзать, помчалась-ка я за ними.
Не ссц…..ы, не потеряемся, найдёмся. Ну набегала я только то и чуток, км эдак под 15… Какие наши годы…гончим! …
Пока скакала с горизонту- глядь возвратились, дверки так гостепреимненько распахивают: Заходи, мол,  Гаечка.
Да хрен там угадали- праздник: дерби-скачки только-то и начинаются! Не впервой! Да и солнышко еще нескоро к закату.
 Бегу, че-т быстровато едут, не отстать бы! Пробежали-проехали первую поляночку, на той, что пару недель в ЗХЛ меня усадили. Рановастенько еще сдаваться.
Хозяин походил вокруг машины, построжился. Училка чё-т тоже впряглась. К ней больше  ни на шаг, чем на пушечный выстрел, хватило прошлого раза, когда на поводок пристегнули к корыту раболовному прям у лунки, не успела только и подойти на руку вытянутую. Скурвилась, коварная она стала! Нееее…Не сдамся так раненько.
 Деревенька вот знакомая замаячила, еще с прошлого раза. Собачонки, ох,  там злые- презлые. Ну-ка их! Поближе к попелацу держаться буду, авось не подойдут.
Перед деревней остановились: опять галантничают, на борт корабля приглашают. Чё я там забыла-то? Впереди столько интересного! Ежели чо, вздумают бросать, глядишь, люди добрые на селе–то и примут. Надо переговорить по этому поводу с собачкой, что бежит на встречу.
 Мотька, так звали подружайку новоявленную, зачуханка- зачуханкой, кое как перекинулись парой слов:
- Ничего хорошего, впроголодь. Народ плешковский прижимистый. Ясно, сильно губу не катать! В погоню!
Вот и Хромая притулилась у обочинки. Ждут с распростёртыми дверями-объятиями. Рановастенько! Не могу ж я любоваться видами деревенскими из окна авто, надо воочию. Рассказать соседским собакам-то и нечего будет, да и совестливо говорить, что, мол, была…проездом. А тут, гордо: всё прошла своим ходом.
 Отвлекаться сильно некогда! Упырь этот на газульку поддавливает, погоняет зелёненькую резво, отставать не надо-б-ть!
 Проскакала плюсом ужо км эдак с десяток. Лапы заплетаются, снегу наелась вволю, но…хрен им в  стакан! Рано сдаваться! Притомилась я маленечко, прилягу-отдохну в кустах у обочины, нет сил ужо бежать, но надо! Полежала-потрусила дальше.
Вернуться окаянные, ох вернуться! Нинка за меня с них три шкуры сдерёт, ежели чо. Некуда им деваться.
 Ага! Угадала! Вот и чудище хромое однак поперёк-навстречу мчится, люстрой прям глаза выбивает, да как рявкнет! Тут я и обделалась, ЖИДЕНЬКО !   
Такого зверюгу я в своей жизни ещё не встречала! Громадная зелёная железная змеюка, колёсьями грохоча, промчалась со скоростью ветра буйного прям у меня перед носом, заставив кубарем скатится под откос обочины. 
Чур, чур меня! Отдышалась еле-еле. Уфф…пронесло. Не мои…точно не наши!
 А, где Хозяин-то на Хромой Лошадёнке Зелёненькой? А вот и он, пролетел мимоходиком навстречу, не заметил. Возвращается. Мимо пропылил впопыхах! Ау-Гааав! Пролетели-просвистели. Нет, так меня не ищут! Бросили, позабылииии!
Опять, наверное, на рыбалочку, на ночную, да за лещиком! Делать нечего и я за ними хоть и нога правая задняя совсем замёрзла, морозец за двадцатку.
 Идиоты конченные!!! с ума совсем сошли со своей рыбалкой, всё им неймётся, ни днём, ни ночью!
Скачу тихонечко на трёх ногах-вот и они навстречу. Остановились, двери открыли. Не дамся! Опасно. Навешают так, что мало не покажется! Вышли с машины. Карантинщица затаилась у правого колеса, пенсионер- отставник у левого, в засаде!
Отскочу- ка я чуток в сторонку, не ровён час - сграбастают!
 А в машинке-то похоже теплооо, а ноженька совсем замёрзлааа. Стоят, как вкопанные. Сопли на кулак мотают- замёрзли. По телефону с кем-то переругиваются, похоже с Нинкой, инструкции по моему отлову получают.
Нет! Рановастенько!!! Поехали-побежали дальше…Еще пара-км, пара остановок.
Училка из машины уже нейдёт, скрип только её зубовный-то и слышно. Лошара от машинки отошел, шагов на пятьдесят собачкиных. Я-поближе, поближе. Дверцы нарастопашку и…слышу, чу! Слышу нутром Нинкин голос внутренний! Садись, садись коза такая!!!
Как кто меня под хвост и пнул-юркнула я в машинку и забилась на переднем коврике тихонечко.
Пенсионер подкрался-прикрыл одну дверь, сел за руль, захлопнул вторую… Эх, жисть пропащая! Будь, что будет! Щас влетит!
Нооо…Похоже обошлось, пока тихо. Машинка рванула бодро. С заднего сидения раздался Ленкин голосок:
-А, Гайка-то не отстанет, мы не быстро поехали?
Совсем умишком тронулась, на морозе-то однак. Здесь я ведь уже здесь!
Пригревшись и освоившись я уже сладенько посапывала под ровный шум дизелька всё ближе и ближе приближаясь к родным пенатам…


Рецензии
Алексей! Рассказ понравился!
Сейчас в голову пришло сравнение вашего авторского стиля, со стилем писателя Андрея Платонова ("Котлован", "Чевенгур")! Есть определённая перекличка стилей (в хорошем смысле - преемственность... в показе сцен и т.д.).
Хорошая находка, вести диалог (монолог) от имени животного (опять же здесь сходство с Эзоповским языком - можно в размышления и действия "животного" героя вложить такое, что при других обстоятельствах и не снилось...).
Чувствую, пока экспериментируете с сюжетом. Но эксперимент очень хорош!
По аналогии с Оноре Бальзаком (его "Человеческая комедия"), при определённых условиях, этот бесконечный (по замыслу) «Дневник Гайки...», можно назвать со временем "Собачья комедия" (или что-то в этом роде).
И последнее, Алексей, заметил, вашу ВСЮ АВТОРСКУЮ ПРОЗУ можно с успехом экранизировать в замечательных художественных фильмах (опять же за счёт Многоплановости, широты и глубины вашей Авторской Прозы, при кажущейся Шукшинско-Евдокимовской "простоте" повествований)...
Дальнейшей удачи, находок и вдохновения вам!!!!!!!!!!!!!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   13.02.2016 16:16     Заявить о нарушении
С трудом представляю как нужно режиссеру залезть в собачью голову, чтобы снять фильм...Но это опять шутка...Бум искать...говаривал классик кино...Себя искать...Ну, а что касаемо слабой связи двух частей Дневника Г...то это потому, что от 2-й главы, до опубликованной главы №№№ -целая пропасть не описанных Гаечкиных чудес. И чтобы не стерлись эмоции свежего сходу и написал. К сожалению Платонова не читал, даже в школе...

Алексей Фандюхин   13.02.2016 16:35   Заявить о нарушении