Сирия, Мюнхен1, Минск1-2. Это актуально

Однако, уместно ли сравнение Мюнхенских соглашений с договорённостями Минск 1 и Минск 2? Думается, вполне. Вспомним: капитулянтские соглашения в Минске ДНР и ЛНР подписали под давлением Кремля, в разгар  самых успешных наступлений ополченцев против карательных войск Украины. Это же самое мы наблюдаем теперь и в звене Мюнхен – Сирия. Правда, по эффективности наступательного порыва Сирийская правительственная армия намного слабее тогдашних ополченцев Новороссии. Даже при мощной поддержке наших ВВС, она за пять месяцев лишь кое-как добралась до Алеппо. Но всё же добралась. Готова  даже перекрыть границу с Турцией. И вдруг, стоп! Перемирие. Оно озадачивает не одного меня.

Остановиться на подступах к Алеппо? – недоумевает политический аналитик, востоковед  Елена Супонина (РИА Новости.) И далее размышляет: «Остановиться сейчас – это для правительственной армии Сирии означает резко нажать на тормоз в самый важный момент. Источники автора этих строк среди дипломатов Сирии не скрывают, что это было бы нежелательно. Чего уж тогда говорить о военных, они-то тем более не хотят прекращать наступление.».

Надо уточнить, наша делегация предлагала сначала назначить срок «режима тишины» с 1 марта. С тем, чтобы дать сирийцам возможность завершить операцию в провинции. Но… Мало ли, что говорят русские! Главы других делегаций постановили: огонь прекратить с начала предстоящей недели.

А уже сегодня, в воскресенье, 14 февраля, экстренное сообщение: турки ведут массированный артиллерийский обстрел территории  Алеппо, занятой Сирийскими правительственными войсками. Операция настолько вызывающая, что даже, якобы, смутила Джона Керри, который потребовал от Эрдогана прекратить обстрелы. Откровенно говоря, если учитывать  «тонкости» многоходовой американской  «дипломатии», то вполне возможен  такой её вариант. Официально, заявить одно, а  неофициально, по секретным каналам, настоять на противоположном. Ты, дескать, дружище Реджеп Эрдоган, делай только вид, что  реагируешь на  наши публичные заявления. А на деле поступай так, как мы тебе советовали негласно.

В последние годы, не исключая нынешнего года, в СМИ прямо-таки взахлёб рассуждают  о якобы крепнущей самостоятельности Российской внешней политики. Спрашивается, а существует ли, вообще,   эта политика в своём чистом виде? Да и не только в чистом, а в более-менее приемлемых  для страны вариантах? Думается, - нет. Не в том мы экономическом, политическом и даже – морально-психологическом состоянии.

Вспомним эйфорию после законного возврата к нам Крыма. Причем, не будем преувеличивать тут своих заслуг: Крым перешёл к нам быстро, бескровно, благодаря прежде всего самим крымчанам. Честь им и хвала! Сыграли роль их сплочённость, настойчивость, целеустремлённость. А «воодушевлённое» же Кремлёвское  руководство возомнило вдруг  себя освободителями наших русских (русскоязычных) соотечественников  по всей так и не состоявшейся Новороссии. Сколько громких заявлений сделано, не исключая заявлений Президента! Какой победный гомон стоял в средствах массовой информации! Некоторые депутаты, типа Сергея Железняка, уже прикидывали, хватит ли одного батальона десантников, чтобы арестовать в Киеве  «бандеровскую» хунту». А сколько хвастливых  заявлений было по поводу того, что объявленные России санкции, для нас почти благо? Ну, и во что вылилось это благо? Пусть зайдут наши отцы-руководители в первый попавшийся им супер-маркет или на любой московский рынок и поинтересуются ценами, в их сравнении с «досанкционными» годами. Поговорят с простыми покупателями, хмуро поглядывающими на эти цены. Вот тогда они более-менее объективно оценят последствия своих «профессиональных» заявлений, решений и действий.

Самостоятельность внешней политики (равно как и внутренней) обуславливается мерой экономической независимости. Со школьной скамьи известно: политика – концентрированное выражение экономики. И наоборот. Экономика – мускулы той или иной Державы. Мы тысячу раз в день можем твердить, что наши союзники – это армия и флот.  Всё верно. Ещё со времён Государя-Императора Александра 111. Однако без сильной, прогрессивной экономики не будет и сильной обороны. Сильные диктуют волю. Слабые оправдываются. Что мы и наблюдаем повсеместно. В большом и малом.

Конференция в Мюнхене опять показала: до самостоятельного воплощения в  жизнь своих региональных и глобальных  планов  Российской Федерации ещё далеко. Хотим или не хотим, но приходится считаться со своим реальными возможностями. Разумеется, эти возможности взросли по сравнению, скажем с ельцинско-козыревскими временами. Но, во-первых, до каких пор мы будем сравнивать себя, с тем унизительным периодом, когда Россия была ещё в худшем состоянии, чем нынешняя Украина. Во-вторых, наши нынешние возможности нередко имеют завышенные пропагандистские оценки.

Связь между Мюнхеном и Минском отчётливо просматривалась на конференции. Несмотря на все  уступки Кремлёвского руководства по решению украинской проблемы, для  западных и, особенно американских, дипломатов мы по-прежнему  главные из тех "виновников", которые завязали этот кровоточащий узел. А в дни работы конференции продолжали поступать сообщения далеко не мирного характера. На Украинском КПП террористы взорвали автобус с гражданами ДНР. Украинская армия усиливает полосу противоборства техникой, вооружением, живой силой. Украинские военные спецы минируют границу с Донбассом и ЛНР. Параллельно с этим, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты всё громче заявляют о необходимости наземной операции, с уже конкретно обозначенной целью – устранения Асада. Кажется, мы потихонечку от него дистанцируемся. Понятно, не по своей воле.


Рецензии