Родословная

Лето.
Каменск-Шахтинский.
Северский Донец мелькнул голубой лентой.
Хуторок Масаловка запомнился этакой большой степью.
Равнина, казалось, дышала своей неторопливой жизнью. Кое-где небольшими кучками виднелись домики. И маленькое кладбище.
Сто лет назад здесь всё начиналось.
Семя будущего поколения, подхваченное ветром упало, и затерялось среди степных сорняков.
Детишками они бегали по степи, купались в речке, а тоненький стебель превращался в юный ствол и кое-как расправляло молодую крону, пробуя голыми корнями сырую землю, прислушиваясь к природе.
Подростками они пережили войну, а юная и стройная крона, слегка опаленная от пожара, оглушенная взрывными волнами и нехваткой влаги с небес взяла передышку, обильный дождь пришёл через 4 года, затем дерево пустило изо со всей силы новые ветви, рождались новые побеги.
Взрослыми они играли свадьбы, ругались, разводились, мирились, рожали детей, а дерево местами то теряло листву, то обновляло кору и сбрасывало семена.
Старыми видели они своих внуков, вспоминали свою пройдённую жизнь и изредка плакали то ли от счастья, то ли от любви, а дерево стремительно росло вширь и ввысь и вот оно горделиво машет буйной зеленью, а по бокам притеснились новые и нежные побеги.
Дряхлыми они умерли, а дерево пустило корни ещё глубже, вниз, в землю, чтобы прочно укрепиться и никакие силы не могли бы выкорчевать, чтобы оно упало, взрыхлив степь и стыдливо обнажило нагие корни.
Казалось, на шершавую кору, напоминающую морщины старых людей ни разу не опустится металлическое лезвие топора...
Это дерево вы не найдёте. Оно существует только на родословной.

2013.


Рецензии