Сердце

      Весна порадовала неожиданным снегопадом. Скоро снег растает, превратившись в непролазную грязь. Но сейчас — холодный ветер и метель. Снег покрывает зелёную траву и листья, успевшие распуститься цветы. Из больничного окна открывается картина с сумрачным низким небом, скрытым в круговерти снежинок.

       Я впервые за много лет работы в редакции чувствую себя не в своей тарелке, что похищенный инопланетянин. Он стоит передо мною — молодой, но уже не юный мужчина.

        — Да, я в соответствии с новым законом решил отдать своё сердце этому человеку. -

          — Почему? — (иногда я вынужден задавать дурные вопросы).

          — Я не знаю, что сказать. Но он умирает, и я не мог не помочь. -

          — А как же вы? Как же ваша жизнь? Вы же добровольно идёте на смерть? -

          — Да, я ценю жизнь. И будет здорово, если этот парень будет жить дальше. А моя жизнь… Что ж, отдать свою — разве это не награда? Все вокруг почему-то боятся смерти. И это при том, что она неизбежна. «Ты ещё молод, тебе ещё рано об этом думать». А этот парень, он что, тоже не должен был думать? Вот и ответ, смерть может прийти и очень рано. Просто иногда нужно понять, что жизнь и в самом деле есть величайшая ценность. И нужно уметь подарить её другому. Если бы нашёлся подходящий донор, стал ли бы я под нож ложиться? Но донора нет, и парень этот может и не дождаться… -

    Мой интервьюируемый так и не умер — нашёлся подходящий донор. Другой человек не дожил до старости. Мы встретились снова.

      — Что ж, этому я тоже рад, — сказал он. — Есть много дел, что нужно успеть сделать. Если кому-нибудь ещё потребуется сердце — я отдам без раздумий. Но пока это не требуется. -

     А я задумался над тем, мог ли бы я поступить так же.


Рецензии