Перелёт 18-я гл. окончание

XVIII.

  Возле подъезда Катерины сидели бродячие кошки и собаки. Они разместились справа и слева от крыльца и, казалось, спали. Пара воробьёв сновала то тут, то там между ними без всякого страха. Это было первое, что увидели Лиза и Станислав, войдя в пустой двор и повернув к подъезду. Станислав инстинктивно посмотрел на маленький скверик в центре двора. На молодых ясенях, в ветвях орешника, и даже на лавочках разместились вороны. Он жестом показал Лизе причину своего внимания. Девушка стала пристально высматривать только бело-чёрную ворону, но не обнаружила её. Они поднялись на крыльцо, как вдруг к ним под ноги бросился тот самый маленький котёнок.

- Мы гордимся вами, люди! И она вас обоих ждёт. Только не дайте ему передумать! – зазвучал забавный тонкий голосок в головах у обоих, - будет жалко, если этот мир разрушится.

- Мы постараемся, - серьёзно ответил Станислав и позвонил в дверь. Щёлкнул замок, они прошли и сверху услышали голос Павла. Тот предупредил, что пустит только их, но ни одно животное вместе с ними не должно войти. Поднявшись на второй этаж пешком, друзья обнаружили Павла в дверях квартиры. Он встречал их при полном параде: строгий красивый костюм, чуть тонированная рубашка и дорогой галстук, при этом он был безупречно побрит, и Лиза уловила даже лёгкий приятный аромат туалетный воды. Станислав, чуть подняв удивлённо брови, просто молча, пожал ему руку. Девушка хотела поздороваться вслух, но Павел прижал палец к губам, потом поймал её руку и поцеловал. Они прошли глубже в прихожую. Дверь в комнату и в кухню были прикрыты.

- Стас, - тихо сказал Павел, - Катя в комнате. Она в кресле и ждёт тебя. Но сначала войду я, потом Лиза и только потом ты. Тебе надо будет просто взять её за руку.

- А как она вообще? – спросила Лиза, - она же  была такой слабой в больнице.

- С этой точки зрения всё нормально. А потом, - он как будто заставлял себя говорить сквозь боль и отчаяние, -  потом мы вызовём Скорую, и они зафиксируют смерть тела.

- Постой, нас ведь в больнице ждёт Клёкотов, надо, ведь, ему позвонить? – спросил Стас.

- Не надо, - вдруг сказал кто-то за ними. Друзья резко обернулись. В прихожей стоял тот самый доктор, который ещё только вчера увёл Павла от больничной палаты в свой кабинет для разговора.

- Как Вы... - поперхнулся вопросом Павел.

- Я догадываюсь, - остановил Станислав друга, пытавшегося найти слова, - но Вы же не хотели нам  больше показываться?

- Мы решили присутствовать, - при этих словах рядом с лже-доктором появился лже-Клёкотов. Павел совершенно ошарашено переводил глаза с одного на другого, не в силах выговорить ни слова.

- Мы упростили вам всем задачу, - весело проговорил лже-Клёкотов, - а потом, если ваше общее решение останется в силе, вы расскажете ему о нашей вчерашней встрече. Но сейчас идите к ней. Мы подождём здесь.

  Павел, наконец, взял себя в руки, кивнул, давая всем понять, что он пришёл в себя, широко раскрыл дверь и первым вошёл в комнату. За ним быстро проскользнула Лиза, а Станислав остался стоять в дверях.

- Пашенька, милый, дай мне пару слов сказать Лизе, - Катя, не вставая с кресла, поманила девушку к себе. Лиза подбежала и инстинктивно обняла её сверху. Та прошептала ей в ухо:

- Сохрани свою любовь, Лиза, только лучшие чувства могут уберечь всех от разрушения. Он будет с тобой, я это знаю, - затем она чуть отодвинула от себя девушку и, вглядываясь в её глаза, сказала:
- Спасибо тебе, милая!

Не зная, что делать дальше, девушка беспомощно оглянулась назад.
 
Катерина улыбнулась и позвала:
- Паша, иди сюда, - она протянула ему руку, и тогда Лиза обошла кресло и встала сзади, борясь с желанием положить руки на плечи Катерины. В её глазах стояли слёзы, и она изо всех сил сжала губы.

- Станислав, идите сюда, - позвала Катерина, подавая ему вторую руку. В этот момент Павел бросился сбоку от кресла на колени и прижался лицом к руке своей любимой женщины. Плечи его дрогнули. Катерина погладила его по голове и опять протянула руку Станиславу. Тот, с трудом сдерживаясь от волнения, твёрдо прошёл несколько шагов к креслу и прежде, чем решился взять её за руку, сумел выговорить:

- Катерина, за эти несколько дней мы сумели открыть в себе всё самое лучшее и значительное, что существует в человеческой душе вообще. И это только благодаря Вам и всему, случившемуся из-за Вас. Я прошу Посланников, которые пришли скрыть все следы,  не стирать это из нашей памяти. Правда, Паша?
 
  Павел поднял голову от руки любимой и с полным непониманием в глазах посмотрел на друга. Наконец, сквозь отчаяние до него что-то дошло, и он повернулся к двери – в проёме стояли лже-доктор и лже-Клёкотов и спокойно наблюдали за всем происходящим. Не отпуская Катиной руки, Павел отчётливо и жёстко проговорил:

- Оставьте нам всё в памяти! Это лучшее, что у меня есть. И спасибо вам, - добавил он тише, - что дали мне проститься...

- Хм,... - лже-доктор повернулся к лже-Клёкотову, - а, ведь, это в первый раз, что нас благодарят. Во всех мирах мы слышали только проклятия в свой адрес.

- Хорошо, - серьёзно и даже строго ответил лже-Клёкотов, - мы выполним обещание. Но время пришло и Вам выполнить своё, - он указал Станиславу на протянутую вновь руку Катерины. Павел, не в силах смотреть, как это произойдёт, опять прижался лицом к её другой руке на поручне кресла. Лиза не выдержала и всё-таки зарыдала почти в голос, закрыв лицо руками. Станислав взял за руку Катерину и слегка пожал. И в тот же момент Катя исчезла. При этом Павел воткнулся носом в подлокотник, а Станислав понимающе кивнул. Только Лиза продолжала рыдать, не видя ничего вообще.

- Лизонька, Ли-и-за! - настойчиво позвал её Станислав, подошёл ближе, вытянул её из-за спинки кресла и обнял. Девушка тут же воткнулась ему в грудь, пряча лицо и продолжая уже тихо всхлипывать. Павел откинулся, потирая нос, встал и решительно подошёл ближе к стоявшим в дверях Посланникам.
 
- А куда оно? – судорожно начал спрашивать он, - куда делось её тело? Почему оно исчезло? Его же надо похоронить! А она уже там, да?  А почему тогда вы тут?

- Сколько вопросов! – добродушно улыбнулся лже-доктор, - придётся опять отвечать...

- То есть, в больнице были Вы, а не доктор? И зачем тогда Вы мне там голову морочили?! Мол, накажут Вас, мол, она больна серьёзно... - Павел не на шутку рассвирепел, - и как вам всем верить после этого?!

Станислав, осторожно отодвинув от себя Лизу,  подошёл к другу и положил руку ему на плечо:
- Дай им сказать.

- А почему, – вдруг резко со слезами в голосе воскликнула Лиза, - почему вы оба задерживаете тех, кто должен закрыть портал. Она, Катерина, унеслась мгновенно, но вы же... - она откинула мокрые от слёз пряди волос с лица, - вы тоже одновременно должны быть там?!

- Правильно наши друзья назвали этого человека: она действительно Лохматая. Пусть берегутся серые, им тут не выжить! – с шутливым восторгом сказал лже-Клёкотов, а потом продолжил серьёзно: – Так что, хотите вы знать ответы, или всё-таки проще подавить воспоминания  всем?

- Нет! Нет... - уже тише сказал Павел, - это трудно сразу осознать. Но ведь тело моей Катеньки где-то есть? – почти умоляюще спросил он.

- Разумеется, - лже-доктор вошёл в комнату и сел на стул, - не возражаете? – на согласный кивок Павла он повернулся к остальным. Станислав пошёл в кухню за стульями, Павел присел на кровать, а Лиза примостилась на табурете в углу. Лже-доктор продолжил:

- Для всех она скончалась в больнице от остановки сердца. Через некоторое время вам позвонят сюда. Капитан Клёкотов сейчас беседует с её врачом и ждёт вас. А она,... да она уже там, в нашем мире. Нам осталось только убрать отсюда серых и, - он улыбнулся, - ответить на ваши вопросы.

- Но время?! Ведь, портал уже закрыт? – Лиза постаралась не всхлипывать и спросить как можно спокойнее.

- Я ничего не понимаю, - глядя на необычных гостей, сокрушённо заметил Павел, - как можно оказаться одновременно в двух местах?

- Физика микромира, - ответил Станислав, - мы с тобой потом это обсудим, хотя у меня это тоже плохо в голове укладывается. В общем, у них вероятность нахождения объекта может быть в любом месте.

- О котором думаешь, - уточнил лже-Клёкотов, - но и время для нас - категория многомерная. Ваше время здесь одномерное: оно для вас - как линия, а у нас оно -  сразу в нескольких измерениях, то есть, объёмно. Чтобы это вам хотя бы приблизительно представить – оно как сфера. Поэтому для нас, находящихся в вашем мире, проекции и прошлого и будущего на центральные оси координат могут совпасть в одной точке на линии вашего настоящего. Это понятно? А теперь представьте, что эта условная сфера сама движется в пространстве...

- Нет, - вздохнул Павел, - этого мне уже не понять. Пусть ваше время так и  останется образом сферы.

- Это значит, - Лиза опять зажглась от новой догадки, - что сейчас вы можете запросто попасть в тот момент, когда портал ещё не закрыт, но  она уже улетела, так?

- Совершенно верно, Лохматая! – одобрительно ответил лже-доктор.

- И всё-таки, - рассудительно проговорил вслух Станислав, - это ваша всемогущая огненная личность не слишком честно ведёт себя по отношению к обитателям иных измерений. Согласитесь, ведь, много миров вами уже разрушено?

- Разрушаем не мы, - возразил лже-доктор, - а собственное внутреннее невежество их жителей. И думаю, что очаровательная Лохматая поняла это, когда вышвырнула серого за окно.

Лиза надула щёки:
- Мне кажется, что не только женское начало надо совершенствовать этому вашему богу. Но и с мужским неплохо было бы поработать.

Мужчины переглянулись, и вдруг все расхохотались. В это время раздался звонок телефона:

- Павел Алексеевич? - на телефоне был  капитан Клёкотов, - Вам надо приехать в больницу. Я соболезную Вам и жду, - после чего он отключился.

- Ну что ж, люди, ... вы,  сумели заслужить Его уважение, - лже-Клёкотов протянул руку Павлу, а потом Станиславу, - Он надеется, что и  ваш мир тоже будет искать новые и совершенные грани самого себя. А твои мысли, Лохматая, очень интересные! - он подмигнул ей, поклонился и исчез.

- Ваш следователь в отличие от вас многого не сможет вспомнить, - сказал лже-доктор, - и, надеюсь, заново вы не будете ему рассказывать обо всём этом?- дождавшись согласных кивков, он буднично произнёс:
- Прощайте, люди! - и вмиг растаял.
 
   Друзья отправились в прихожую одеваться. Внутри у всех было ощущение, что закончилась лучшая часть их жизни. Вниз к машине спускались тоже молча. Во дворе было пусто: ни серых ворон, ни бродячих городских животных. Даже воробьёв нигде не было видно.

- Вы как, со мной? – хмуро спросил Павел, оглянувшись на них.

- И не сомневайся! – сердито ответил ему Станислав, неожиданно властно и крепко взяв Лизу за руку, как маленькую, - Лиза, ты позвони, предупреди родителей, что будешь поздно.

- Да,  - послушно, но равнодушно откликнулась девушка, - позвоню...


Рецензии
Спасибо,Оля!Мне понравилось!Хороший,легко воспринимаемый язык!Мне тоже кажется,что в МИРЕ мы все взаимосвязаны-люди,животные,растения-мы и есть ЭТОТ МИР.Возможно,по-
учившись чему-то в других мирах мы также возвращаемся в свой,родной мир,неся новый опыт ЖИЗНИ и так до бесконечности...Спасибо большое за доставленное удовольствие при чтении ПЕРЕЛЁТА...:)

Галина Харитонова   07.04.2016 23:48     Заявить о нарушении
Галина! Тебе спасибо, что прочла до конца. Для человеческого разума, по моему мнению, внешний мир - это некое другое измерение, к которому надо приспособиться, чтобы жить,...хотя некоторые и свой внутренний мир не вполне понимают. :))

Ольга Борисова 2   08.04.2016 20:48   Заявить о нарушении