Яблоки и железо

. Яблоки и железо

Нет, всё-таки как не говори, а каждый сходит с ума по-своему. Одни музой увлекаются, до умопомрачения, всё пытаются её за, что-то там поймать, другие в саду «крыше еханьем» занимаются, всё желают наш холодный Урал в цветущий юг превратить, ну, а третьи, каким-нибудь коллекционированием занимаются, например, крышки от пивных бутылок собирают. Правда при этом больше упор на пиво делается, дескать, вот пивал, но это так мелочёвка, главное, что крышки по всей квартире, ходишь и вдохновляешься.
Я вот однажды сидел в саду на крылечке домика и занимался своим любимым делом: покуривал, да в небеса поплёвывал. Жена, где-то там, в дебрях сада работала, чего-то полола согласно нашему семейному менталитету, а я, значит, поплёвывал (замечательное, надо сказать, занятие). И тут ко мне сосед по саду подходит Анатолий.
Ну, как всегда сначала «Привет, привет, как жизнь?», на что я отвечаю: «Жизнь нормальна, поскольку вот поплёвываю и покуриваю!»
А на это мне Анатолий и говорит:
-Вот смотрю я на яблони и всё думу думаю!
-И какую же это думу ты про яблони думаешь? – стало мне тут вдруг интересно, поскольку если я смотрю на яблоню, то мне только яблоки представляются, которые по осени будут.
-Да вот говорят, - продолжил Анатолий, - что в яблоках железа много!
-Естественно, много, - отвечаю, - раз они на срезе коричневеют. Железо на воздухе окисляется и вот они коричневеют.
-Понятно, - опять продолжил Анатолий. – Да я вот никак не пойму, откуда в яблоках это железо появляется и что, вообще, нужно сделать, чтобы этого железо было побольше, поскольку, чем его больше, тем, как я понимаю, лучше. Яблоко без железа – это не яблоко! Ну, ещё вот клетчатка там всякая углеродистая – это я понимаю, она от фотосинтеза, а вот железо, откуда мне не понятно.
-Да, - подумал я про себя, - действительно, откуда это железо, хотя лично мне на это глубоко наплевать откуда!
-Ну, наверно само оно там, в яблоках образуется, согласно яблочным свойствам, - так сказал я вслух. – А может из земли нашей матушки идёт и в яблоках концентрируется!
-Вот и я думаю, что из земли идёт, - отреагировал на мои слова Анатолий. - А здесь при этом вопрос возникает: «Что нужно сделать, чтобы в земле энтого железа было побольше?»
-Ну, наверно, как всегда навозиком удобрять яблоню нужно почаще, поскольку, как известно, в навозике, чего только нет, в том числе и железа.
-Да, нет, тут одним навозиком вряд ли обойдёшься! Я вот думаю, а может мне по периметру яблони в землю железа натолкать, всяких там болтов, шурупов и труб ржавых. Железо ведь, а посему урожай будет будь здоров!!!
-Чего? – не понял я.
-Ну, железом землю обогатить, чтоб оно, это железо в яблочки и впитывалась. Сдаётся мне, что это только на пользу всем пойдёт.
-М-да! – произнёс я, поскольку мне почему-то такая мысль в голову не приходила.
Но только я хотел её, эту мысль, развить, как послышался голос моей половинки, которая, причем, к сожалению, нашла для меня работу. Просто какой-то сорняк никак не выдирался из земли, а посему без меня никак…
Я с сожалением покинул и Анатолия с его железом, и крылечко домика, где так хорошо покуривать, и поплёвывать в небеса.
Когда я выдернул сорняк и вернулся на своё излюбленное место, то Анатолия уже не было. Правда, надо сказать его идея относительно вкапывания металлолома в землю мне, простите меня, бредовой показалось, но всё равно было интересно, как он её дальше развивать будет. Честно говоря, я подумал, что вот высказал Анатолий свою мысль и всё туттебе, забудет, мало ли какие мысли могут в голову придти, да тем более садоводам. Но как же я ошибался!!!
Прошла неделя, другая, мы опять с женой были в саду, она опять чего-то там полола, а я покуривал, да поплёвывал, согласно нашему семейному менталитету.
И тут смотрю, тащит мой сосед Анатолий два здоровенных ведра, которые железками всякими ржавыми, да ненужными заполнены. А тут сразу наш разговор вспомнил относительно яблок и железа, и подумал:
-Господи! Неужели он действительно решил вокруг яблони железа в землю позакапывать?
А Анатолий мне в знак приветствия кивнул, да говорит:
-Осенью яблоки у меня будут, сверх и супер.  Железо в них перейдёт, сладкие будут жуть, ну, а лёжкость их вообще неимоверная станет. Всю зиму пролежат и не испортятся!!!
-Господи, - опять подумал я, - чем бы дитя ни тешилось…
Но если честно, то в душе некоторый интерес всё же проснулся, потому что, а вдруг… чем бог не шутит. Так что я свою попочку от крылечка оторвал и пошёл смотреть, как Анатолий лом железный в землю зарывает.
А Анатолий меня, между тем, и спрашивает:
-Как ты думаешь, если я на полтора метра вглубь всё это зарою, нормально будет?
Я посмотрел на яблоню, а она надо сказать здоровенной была, и ответил с некоторой долей скептицизма и иронии относительно всей этой затее:
-Давай на два, верняк будет!
Ну, Анатолий и закопал. Траншею вокруг яблони двухметровую выкопал и все железки туда сложил.
Я, конечно, может быть чего, и не понимаю в садоводстве, но всё это мне каким-то бредом показалось, хотя кто его знает? А посему жду я с некоторым интересом осень нашей золотой, чтоб яблочки Анатолия попробовать, а вдруг… Вдруг и мне надо вокруг моих яблонь тоже траншею двухметровую выкопать и железного лома туда понипихивать. И яблоки тогда будут и сверх и супер! Так что поживём – увидим!
Ну, а что касается сумасшествия, то каждому своё. Это не я вывел, это ещё до меня мудрецы сказывали. Да только мир наш на таких сумасшедших и держится, поскольку они, эти сумасшедшие и есть двигатель прогресса. Так что сходите с ума, и наслаждайтесь этим, поскольку всем известно, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!!!

14.06.2005 11:47
Смолюк А. Л


Рецензии
Действительно железо может перейти в яблоко, но только не в виде закопанного рядом в земле. Оно должно быть в виде свободных радикалов, но надо заметить если этих радикалов будет в избытке, это может повредить яблокам. Насчёт хранения сосед вообще не прав, яблоки с повышенным содержанием железа вообще не хранятся. Дерево само возьмёт железа, столько сколько ему надо, это зависит от сорта.

Владимир Тунгусов   05.10.2018 09:01     Заявить о нарушении