Информационное пространство чувств. Структура

                Структура
                Глава восьмая
Информационное пространство чувств (ИПЧ) имеет свою структуру, которую можно представить двумя объективно существующими составляющими, по способу воздействия на живые системы. Это, прежде всего, информация, непосредственно доступна органам чувств людей и многим видам животного мира. Но основная составляющая не доступна непосредственно органам чувств, а воздействует непосредственно на подсо-знание людей и «инстинктивные центры» животных.

Это явление относя к мистике, которую считают, как совокупность явлений и действий, непонятным образом действующих на сознание людей с неизвестными силами пространства. Одной фразой: «Всё неизвестно, но что – то есть».

 Если некоторая часть содержания информационного пространства чувств, информация которого не воспринимается органами чувств людей непосредственно, то это не означает, что она другие виды животных ею не пользуются. Вспомним об инстинктах. Объём осознанного информационного пространства чувств, можно выразить через его составные компоненты, доступные органам чувств.

Информационное пространство, доступное органам чувств, можно разделить на струк-турные составляющие, используемые органами чувств непосредственно и подсознательно.
 
Осязание нам даёт конкретный суммарный объём информации: информацию от единственного контакта и физического температурного состояния окружающей среды. Это можно считать есть начальная граница информационного пространства, воспринимаемая сознанием, естественно, благодаря органам чувств.

Вторым чувством, чувством вкуса добавляется бесконечно большой объём информации, которую сознание определило, как вкусовые качества окружающей природы. Эта информация относится не только к пищевым продуктам, а ко всем элементам живой и не живой природы, которые можно показать на примере хлеба и соли.
 
Таким образом, чувство вкуса позволяет получать бесконечно большой объём, существующей информации от обоих составляющих окружающую среду. Безусловно, что люди пользуются определённым (ограниченным) набором конкретного содержания, необходимым для обеспечения жизнедеятельности, который сознанием постоянно расши-ряется. Это подтверждается постоянно увеличивающимся ассортиментом продуктов питания в своей повседневной жизни из поколения в поколение.
 
Обоняние, привлекает сознание к информации, содержание которой передаётся на молекулярном уровне. Не трудно предположить, что количество информации будет соответствовать количеству веществ, способных выделять в пространство свой состав на молекулярном уровне или обнаруживать себя в результатах химических реакций.

Количество информации, на которую реагирует чувство обоняния не имеет предела. Безусловно, что никто, никогда не сможет подсчитать количество веществ, способных выделять ароматическую составляющую. В этом нет необходимости, а для любопытства – очень дорогое удовольствие.

Существующая информация, которая не доступна сознанию людей, но волнует климато-логов, а больше всего политиков, это всеобщее потепление климата.

Информацию об изменениях внешней среды, сознание людей получает от двух органов чувств: это осязание и зрение. Но нельзя забывать, что на годичные изменения климата реагирует обоняние. Каждая пора года имеет свой аромат. Всем нравится аромат весны и лета. Для некоторых аромат осени приносит своё чувство. А зиму хоть и ругают за сильные морозы, но свежесть и чистота зимнего воздуха, создаёт свой неповторимый аромат, который так и называют аромат зимы.

Анализировать количество информации доступной чувству зрения нет никакого смысла. Потому, что невозможно описать существующий материальный мир, в котором постоянно протекают процессы, изменяющие количественное содержание информационного пространства. Простой пример всем известные годичные циклы. Одна и та же местность в течение года меняет своё содержание информации (зима, весна, лето, осень).
 
Поверхность планеты живёт своей жизнью, наполненной соответствующей информацией, которая является функцией годичных циклов. Речь идёт об информации доступной органам зрения и только. Глаза воспринимают информацию в отражённом солнечном свете от материальных объектов, а сознание формирует изображение. 
 Появление живых организмов увеличило количество информации, относящейся к зри-тельному чувству.
 
Информация, которую воспринимает чувство зрения и отображается сознанием, существует постоянно с существованием Вселенной, то – есть, отражение светового потока объектами, находящимися в световом поле, существует всегда. Эта информация и явилась аргументом, для образования функции зрения. Наблюдая за историческими архитектурными сооружениями зрение видит не первичное изображение, а их состояние на момент наблюдения с результатами воздействия внешнего атмосферного влияния. От белокаменных стен, проступают только следы. Происходит постоянное изменение содержания информации, которую воспринимает чувство зрения.
 
С информацией относящейся к восприятию чувством слуха ситуация имеет иной харак-тер.

До появления живых существ, пространство распространения звуковой информации, ограничивалось лишь звуковыми эффектами, в результате природных явлений. Шум морской волны, шум дождя, журчание ручейка; звуки, создаваемые ветром, грозовыми разрядами, извержением вулкана, шум при камнепаде в горах и так далее. Это всё есть природные звуки. Природа информирует о происходящем.
 
Природная звуковая информация носит временный, импульсный параметр. Это значит, что энергия, затраченная на звуковой сигнал, который проявляется в колебаниях среды распространения (в том числе и электромагнитные колебания) по мере распространения затухают, в результате сопротивления среды. Напрашивается интересный вывод. Внешняя среда (как и живой организм) сопротивляется разрушению своего состояния.

Информационное пространство чувств обладает двумя особенностями, хранить информацию постоянно и временно. С временной информацией всё «понятно», поговорили и забыли, а вот к постоянной - есть вопросы. Этот вопрос относится к одному из свойств вообще информационного пространства – свойство памяти или сохранения. Постоянно хранится естественная информация пространства. Искусственная информация, созданная сознанием людей, имеет временный характер. Следует обратить внимание, что искусственна информация, создаваемая сознанием людей, находится в информационном пространстве чувств, подконтрольном органам чувств.

Если верить науке, то аромат распространяется на молекулярном уровне. Следовательно, он (аромат) или она молекула ароматического вещества исчезнуть не могут. Изменится только концентрация в конкретном объёме до уровня, исключающего фиксацию рецепторами обоняния. У животных этот порог значительно ниже чем у людей. Это хорошо известный параметр и примером служит обоняние собаки.

Возникает вопрос: - Возможен ли порог насыщения воздушной среды ароматическими составляющими такого уровня, когда мы постоянно будем дышать смесью ароматов цитрусовых, цветов и других ароматических составляющих, как это бывает в весенний период цветения, черёмухи или белой акации. И возможен ли он «райский сад», о котором мечтали древние предки.

Безусловно, что сложное строение молекул ароматического вещества, находясь в пространстве, подвергаются физико-химическому воздействию, которое разрушает внутри-молекулярные связи. Изменилось информационное содержание и исчезли функцианальные особенности, определяющие аромат.

Затронутая тема «Информационное пространство чувств» имеет далеко идущие послед-ствия. Рассмотрена только та часть информации, которая подконтрольна органам чувств, непосредственно использующих конкретные, известные свойства физических полей и обращено внимание на получение информации, вне возможностей органов чувств.

Информация, находящаяся вне зоны органов чувств, постоянно воздействует на подсо-знание людей. Эту информацию принято считать чувствами: чувство родства или семейное чувство, материнское чувство, чувство дружбы, чувство долга, чувство уверенности, чувство любви и страха и так далее. Это говорит о том, что существует некоторая составляющая информационного пространства, которую относят к духовной.  Большой соблазн познать природу этой духовной составляющей.

Духовная составляющая информации пространства чувств имеет главное значение в процессе развития социальной среды в любой из составляющих нашу Цивилизации. Гибель цивилизации определяет духовная составляющая информационного пространства чувств. Подмена естественной духовной информации, эмоциональной информацией сознания, всегда приводит к разрушительным последствиям социальной среды.


Рецензии