Но в сердечке детском сострадательность Была самой

Мальчик, которому на вид было не больше лет десяти, вошел в кафе и присел за столик.
Через минуту к нему подошла официантка.

- Что будешь заказывать?
- А сколько стоит ванильное мороженое с орешками? – спросил ребенок.
- Пятьдесят центов.
Мальчик достал руку из кармана и пересчитал монетки, которые были зажаты в кулаке.
- Простите, а сколько будет стоить простое мороженое, без ничего?
Официантка сквозь зубы, раздраженно бросила:
- Двадцать пять центов.
За другими столиками ждали посетители, и официантка стала выражать недовольство.
Мальчик снова пересчитал монетки и, наконец, произнес:
- Мне, пожалуйста, простое мороженое.
Официантка принесла мороженое, небрежно бросила на стол счет и удалилась.
Мальчик поел, оплатил в кассе счет и вышел из кафе.
Когда официантка подошла к столу, что бы убрать, она увидела, что рядом с вазочкой из-под мороженого лежали двадцать пять центов – ее чаевые…

Рассказ не мой, попытался идею изобразить в стихах, но получилось не убедительно, хотя я всё пишу без претензий.


Рождество  -  заснеженная площадь
Ёлок нет  - они здесь не живут
И ребёнок, что живёт без  радости
Держит центов  50 на свой досуг.

Я не знаю, жил ли он без матери
Или вся неполная семья
Но в сердечке детском сострадательность
Была самой главной -  как слеза.

Он заходит:  «может  быть  мороженое
Разрешите  мне у вас купить
Для меня такое всё возможное
Я  за месяц это накопил».

Статная  Кармен-официантка
Быстро ему  всё на стол несёт:
"Раз имеешь ты  совсем немного
Порция тем более не в счёт.

Центов  25? - уж  без варенья
Я бегу и  мне не до тебя
Лучше б в свои годы ты
Ребёнок не ходил
По дорогим местам».

Мальчик всё доел, оставил деньги
Вышел  и  прошло  неполных
Три часа
Но на скатерти - у столика - у двери
чаевые барышня нашла
вывод прост и Карма многолика
кто Он - Ангел или человек?
но в кафе с тех пор
любой ребёнок
получал бесплатный  крем-брюлле.


Рецензии