Люди и характеры. Ворожея
По неизвестно кем придуманной традиции покупку надо было обмыть, иначе техника долго не прослужит. Он сказал об этом жене, которая, зная мужа, уже обдумала, кого позовут. Хотя это громко сказано – обдумала. Все как всегда: соседи Иван с Валентиной и Семен с женой Светланой. По этому случаю решили натопить баню. Вообще-то баня – это отдельная история. Родственники, соседи, друзья любили попариться дубовыми, березовыми вениками, намазаться медом в парилке, в зимнее время растереться снегом и нырнуть в сугроб, принять контрастный душ, а потом, выпив стаканчик-другой, посидеть около камина, душевно разговаривая. Сотовые телефоны сюда не брали, поэтому на какое-то время жизнь для всех присутствующих приостанавливалась, замыкалась в маленьком, уютном мирке.
Надолго мероприятие откладывать не стали, и поэтому в тот же вечер из трубы шел пахучий дровяной дымок, от которого успели отвыкнуть. И сюда дошла цивилизация в виде желтых труб около каждого дома.
Иван с Валентиной вошли в предбанник, когда Жаглины уже сидели в «каминной», распаренные, расслабленные, умиротворенные, потягивали пиво из запотевших стеклянных кружек. Света не любила жару, поэтому всегда старалась попасть в парную первой, когда жар еще не был обжигающим. Иван сглотнул слюну и заторопил Валентину, которая неспешно поздоровалась с друзьями, будто испытывая терпение мужа, посмеялась над шутками Семена, приготовила полотенца. Хозяева, как обычно, зашли последними. Хотя стол был накрыт заранее, в руках они держали тарелки с нарезанной закуской. Оживленный Алексей, посмеиваясь, рассказывал, как он торговался с хозяином этого трактора, старясь сбить цену, и как ему удалось выгадать почти восемь тысяч. Наталья, которая слышала рассказ мужа не в первый раз, спокойно улыбалась: она по жизни была уравновешенной, невозмутимой, скрытной, казалось, ничто не может вывести ее из себя.
Из парилки вывалился малиновый Иван, от его тела шел парок. Он подсел к столу, накатил себе кружку пива, залпом выпил и, с наслаждением крякнув, хрипло выдохнул: »Хорошо!» Все засмеялись. Оживление усилилось, когда к компании присоединилась Валентина. Она умела направить разговор в нужное русло, интересное всем, поддержать угасающую тему, а потом молча слушать, иногда погружаясь в себя и улыбаясь. Сегодня она явно была не в настроении. Понаблюдав за ней некоторое время, Света не выдержала:
- Ты что-то, мать, на себя не похожа.- Так она обращалась ко всем представительницам женского пола.
- Она со вчерашнего вечера такая,- вмешался Иван.- Как узнала, что Гришка Чуйков в овраг на тракторе свалился, так ее и переклинило. Ладно, если бы близкий человек был, а то так…
- Жалко мужика, хороший человек был, да и не старый еще,- добавила Наталья.- Работящий, непьющий. Даже странно, как это могло с ним случиться.
- Люди говорят, он траву с бугра свозил на прицепе, поставил его ниже, чем полагается, тот и покатился. Гришка даже выпрыгнуть не успел,- объяснил Семен, который всегда был в курсе сельских новостей.
- Это неспроста,- задумчиво сказала Валентина.- Помните, что было год назад?
Эту трагедию помнили все. Григорий ехал за рулем машины, когда на дорогу неожиданно выбежал годовалый малыш. От удара, по звуку напоминавшего лопнувший шарик, он взлетел на несколько метров и упал около ног матери, совершенно обезумевшей от ужаса. Она недоглядела сынишку, потому что у дороги росли кусты, закрывавшие обзор, а звука приближавшейся машины не могла слышать, так как забыла дома слуховой аппарат.
- Неспроста,- повторила Валентина.- А ведь она тогда не стала на него заявление писать. Мол, какой смысл, если Илюшеньку все равно не вернешь, а Гришка и так казнится.
- Ну все,- замахал руками Иван,- опять двадцать пять. Так, мужики, берем бутылку и идем во двор трактор обмывать.
- Я знала, что рано или поздно с Чуйковым произойдет что-то страшное,- продолжила Валентина, проводив мужчин глазами.- Иван меня слушать не хочет.
- Тут у самих от твоих слов мурашки по коже,- поежилась Света.- Давно ворожеей стала?
- Не говори глупостей, я не гадаю и не предсказываю. Просто научилась наблюдать. Хотите и вы попробовать? Тоже ворожеями побудете. Ну что смотрите на меня такими глазами?- засмеялась Валентина.- Это жизнь. Начнем?
Женщины молчали, ожидая продолжения.
- Напомните, что случилось с Колей Мануком?
- Ты и сама не хуже нас знаешь,- сказала Наталья.- Зимой его нашли мертвым на дороге.
- Не просто мертвым,- уточнила Валентина,- его переехал трактор. Следствием так и не установлено, кто совершил преступление. Свидетелей нет, дело было ночью. Коля, как всегда, был пьян, упал и уснул. Тракторист, по-видимому, тоже был пьян, не заметил лежащего на дороге, а может, не успел остановиться. Словом, дело темное.
- К чему это ты?- спросила Света.
- А к тому, что могу предположить, кто убил Манука.
- Я и говорю – ворожея.
- А теперь продолжение этой истории, которую вы тоже знаете,- не обращая внимания на слова подруги, сказала Валентина.- Летом, во время уборочной, в комбайн попал Леха Лепехин. Ему оторвало ноги по колено. В поле поблизости никого не было, и он полз за помощью, обливаясь кровью. Догадываетесь, к чему я клоню?
- К чему?- одновременно спросили Света с Натальей.
- Это же очевидно. Леха – тракторист. Трезвым бывает редко. Конечно, он не упырь, но признаться в содеянном страшно. Живет он на улице, где нашли Колю Манука. И поэтому если сопоставить эту историю с вчерашней, то вывод напрашивается сам собой.
- Ну ты, мать, даешь,- выдавила Света.- А ты не думала, что это может быть простое совпадение? Леха ведь жив остался.
- Думала. А ты считаешь, что инвалидность недостаточно сильное наказание? Он же молодой мужик. Если этих примеров недостаточно, предлагаю провести что-то вроде эксперимента. Каждая из нас троих расскажет о какой-либо скрываемой ото всех истории, а потом вспомнит, чем пришлось поплатиться. Уверена, что скелет в шкафу есть у всех. Как вам мое предложение?
Женщины молчали.
- Страшно?- усмехнулась Валентина.- Ладно. Раз я предложила, то и рассказывать мне первой, тем более что моя история ни для кого не является тайной. Когда мы с Иваном встретились, он был уже женат. Более того, у него были две дочки-близняшки. Это сейчас я понимаю, что не надо было идти на поводу своих чувств, да разве я тогда об этом думала. Красивое ухаживание, тайные встречи, первая близость – все это вскружило голову, затуманило мозги. А ухаживать он умел. Вы знаете, Иван старше меня на пять лет, поэтому и решения, как он считал, должен принимать мужчина. А мне было все равно. Любые его решения я считала единственно правильными и неоспоримыми. Поэтому когда он предложил бросить все и уехать, я согласилась не задумываясь. Несколько счастливых лет пролетели незаметно, но все хорошее рано или поздно кончается. Иван загулял. То ли я ему надоела, то ли на молоденьких потянуло, но он все чаще отсутствовал по вечерам, а то и под утро возвращался домой. Вот тогда я поняла, что чувствовала его жена, когда он бросил ее, поняла и ужаснулась. Конечно, нас бросать Иван не собирался, но от этого легче не становилось. Я оказалась на месте его первой жены. Круг замкнулся. Сейчас Иван остепенился, стал хорошим семьянином, но меня мучает совесть, что сначала я стала виновницей чужого несчастья, а потом и своего собственного. Грешно на чужих мужиков зариться. Как предостеречь молоденьких безмозглых девчонок от подобных ошибок? Так ведь не будут слушать, как и я когда-то.
- Сильно,- после паузы сказала Света.- История знакомая, но с этой стороны я на нее как-то не смотрела. Получается, что ты жалеешь, что любила и была счастлива.
- Нет, конечно. Многим в этом было отказано. Вернемся к теме нашего разговора, и вывод напрашивается сам: и за счастье тоже надо платить, причем недешево. Теперь ваша очередь, дорогие ворожеи. Наташ?
- Да мне нечего особенно рассказывать. Лучше я вас послушаю.
- Кто бы сомневался. То ли ты идеальная, то ли очень скрытная. Стало быть, очередь за тобой,- обратилась Валентина к Светлане.
Та задумалась. Валентина знала, о чем она думала. Света рано вышла замуж, рано родила, а потом встретила легкомысленного, не обремененного семьей артиста местного разлива. Бурный роман, нежелательная беременность, рождение второго ребенка, великодушие мужа, которое ей дорого стоило. Также Валентина знала, что Света не будет об этом рассказывать.
- Ну что? Не хотите своих скелетов выпускать из шкафа?- пошутила Валентина.- Да и не надо. Достаточно моего, хотя я его не особенно и прятала. Будете теперь меня ворожеей называть?
- Убедила,- проговорила Света. Она хотела еще что-то сказать, но вернулись мужчины. Разговор при них продолжать не хотелось. Женщины примолкли, время от времени обмениваясь репликами. Им было о чем подумать.
Свидетельство о публикации №216021401954