Меланхолия

Свинцовое небо глядит
Сквозь желтизну дубов.
Луна высоко сидит
И смотрит поверх голов.
На тридцать втором этаже
Стою я на лоджии
И грустно роняю драже
Вниз, на прохожих.
Падают вниз витамины,
Полезные как муравьи,
Падают вниз мандарины,
Яблоки, груши мои,
Падают вниз бананы,
Черной икры шрапнель,
Снег из пшена и из манны,
Пива дождливый хмель.
А там, у земли, свой ветер,
Свой листопад и дождь.
Крикливые грубые дети
Там слушают наглую ложь.
Там двери разбиты в парадных,
Повсюду бесстыжий секс,
А молодежь нарядная
Хлещет коньяк Самтрест.
И все, что я бросил, летит,
Но падает - в мире снов...
Свинцовое небо глядит
Сквозь желтизну дубов.


1991


Рецензии
Когда смотришь (слышишь) с высоты, эта картина редко бывает
веселой, мне в детстве так ощущалось, что когда идет
дождь, это плачут сны или как минимум, кто-то из небожителей..)
И в этом дожде, в этом плаче - и есть любовь. Как и в этом
стихе..
Была у меня одна зарисовка - "одиночество медуз",
как-то вдруг вспомнилась..))

Инна Венти   23.08.2020 00:01     Заявить о нарушении
О, медузы так одиноки в океане! Ну мне это точно можно, я же эстонец ))
Пусть на четверть, и языка совсем не знаю, но вот что-то есть наверно, осталось что-то ))
Стиш ранний, мне там лет может 20 было или вроде того. Сейчас бы так писать наверно не стал, даже если бы было настроение ))

Капитан Медуза   23.08.2020 03:02   Заявить о нарушении
Все искусство, так или иначе -родом из одиночества,
за что ему спасибо..)
и..я заметила: когда человек живет в стране, вообще
пространстве с иной культурой или языком, он все время
как бы на стыке, балансируя между, и это само по себе
активизирует мозг, способствуя сохранению интеллектуальной
потенции..)

Инна Венти   23.08.2020 20:27   Заявить о нарушении
Всю жизнь живу в чужих странах - до того, что своей просто никогда не было.
Хотя всё-таки я "патриот Демоса", Аркан, Вероз, Антик и Твердь мне не по вкусу.

Капитан Медуза   23.08.2020 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.