Бывает. Дорожно-кулинарный аспект

Эта мысль давно витала в моей голове, но только сегодня она, наконец, приняла сколь-нибудь удобоваримую форму. Сегодня я, наконец,  открыл для себя (сейчас будет довольно сложно сформулированная фраза, уж извините, проще не получилось) принцип доминирования в моем городе, другого города над всеми остальными городами, так сказать в дорожно-кулинарном аспекте. И собственно говоря, вычислил этот город. А вот все дальнейшее повествование будет попыткой расшифровки вот этого всего сложно сформулированного.   В моем городе, именуемом Минск можно сходить в киноконцертный зал «Вильнюс» и возможно в его стенах, как то почувствовать, дух и атмосферу этого прекрасного литовского города, но вот ощутить его вкус (в кулинарном смысле этого слова) скорее всего не удастся.  Ваши вкусовые рецепторы смогут вам много рассказать о восхитительной Грузии, в уютном кафе под именем «Батуми», но найти одноименную улицу, переулок или станцию метро – увы. Рига представлена в моем городе универсамом. Бангалор площадью. Пекин гостиницей. Тбилиси рестораном. Красной синей линией в моем городе проходит тема Москвы, причем в красной в переносном смысле, а синей в прямом. Кроме кинотеатра, улицы, станции метро, это еще и целая линия этого самого метро. То есть, чисто географически, столица восточного соседа, представлена весьма широко (во всех смыслах), чего, увы, не скажешь о гастрономии. Проще с Киевом, выйдя из кинотеатра с именем города над Днепром, вы можете прогуляться по тенистым тропинкам Киевского сквера и насладиться вкусом киевского же торта в одной из многочисленных кафешек. С Ленинградом вообще нет проблем, пожалуй, за исключением того, что и города под таким названием уже нет. Тем не менее. Ленинград в Минске представлен очень компактно. Прогулка по одноименной улице вряд ли займет у вас более 10 минут. За то здесь же, в кафе-бистро, в доме с номером 20 можно испробовать наваристого рассольника с берегов Невы, а затем, перейдя на другую сторону улицы, в совершенно крошечном кафе, выпить чашечку ароматного напитка, с кусочком торта с именем Ленина в названии.

Бывает, у меня случаются неожиданные командировки, как сегодня. Вообще-то я люблю командировки, даже если они не носят плановый характер. И даже скорее наоборот. Когда размеренный ход твоей жизни прерывается неожиданным звонком, это здорово. Нет, я, конечно, отдаю себе отчет, что неожиданности бывают разного характера, и подчас довольно скверного свойства, но вот это, не про сегодня. Сегодня мне, как писали в старорежимных романах, предстояла дорога. А дорогу я люблю. Я люблю запах перронов. Я люблю позвякивание ложечки в стакане чая с подставкой. Я люблю это предвкушение встречи с новым местом. Очень часто я готовлюсь к этому свиданию, изучаю историю, наиболее красивые и значимые места, обязательно совершаю предварительную виртуальную прогулку с помощью топографической карты. Но сегодня так не получилось. Уже второй день в нашем доме шли, какие-то малопонятные регламентные работы и интернет отсутствовал как класс. А без интернета, на подготовку к свиданию, ушло бы неоправданно много времени. И тогда я решил пойти другим путем. Сосед по подъезду подбросил меня до «Могилевской», конечной станции метро красной автозаводской линии. Проехав под землей  добрых полгорода, и сделав одну пересадку, на свет божий, я появился уже на «Институте культуры». Далее пешеходная часть моего маршрута продолжилась по улице Могилевской, до дома под номером 12. По этому адресу размещался большой универсальный магазин с кричащей надписью над входом «Могилевский». Я громко хмыкнул, зашел внутрь, где и приобрел приплюснутую бутылочку молдавского коньяка и плитку столичного шоколада, на всякий дорожный случай. Свернув с Могилевской на улицу классика русской литературы Льва Николаевича Толстого, я оказался  на железнодорожном вокзале. До отправления поезда оставалось еще более часа.  Я вновь громко хмыкнул и можно сказать, игривой, вульгарно-развратной походкой направился в кафе с красивым видом на привокзальную площадь и убойно-претензионным названием «Новый век». В голове еще мелькнуло - «человек из прошлого века врывается в век новый». Впрочем, пахло здесь довольно аппетитно. Улыбчивой девушкой на раздаче, мне был предложен, прямо таки фирменный комплекс. Судите сами. На первое – борщ по-могилевски, на второе – картофельное пюре с биточками по-могилевски, на третье – компот… из сухофруктов. Мой несколько недоуменный взгляд, на название третьего блюда, вернее, его отсутствие, представителем отечественного общепита был истолкован правильно и быстро - в довесок к компоту прилагалась сладость мучная «Могилевская». Минут через 50 я вышел из кафе вполне себе довольный и благодушный, в новом веке было весьма не дурно. До отправления поезда оставалось еще целых 17 минут. Вполне достаточно, что бы кое-что переварить и выкурить сигаретку. О месте своего скорого свидания я уже имел кое-какое представление, и пока мне все нравилось…


Рецензии