Волшебство и Быт

- Привет. Ты у что нас такое будешь?
- Я - Волшебство.
- Как здорово! Проходи, садись, гостем будешь. Мне тебя как раз не хватало.

***
 
- Взгляни, как красиво вон на тот дом ложится вечернее солнце. Он еще такой кремовый, словно известняковая скала... или сливочное мороженое.
- По-моему, это больше похоже на безе, политое клубничным сиропом. Не приготовить ли нам сегодня безе?
- Почему бы и нет? По-моему, занятная идея. Ты же знаешь, я всегда поддержу тебя в любых начинаниях.
- Послушай, Волшебство, я давно хотел сказать тебе, что мы с тобой знакомы вот уже полгода, и все эти полгода ты практически каждый день остаешься  у меня с ночевкой.
- И что же?
- Давай теперь ты всегда будешь жить у меня?
- Я с радостью.
- Ну так что, заметано?
- Заметано. Завтра переезжаю к тебе.

***

- Скажи на милость, куда ты все время пропадаешь?
- Мне что, уже и на пару дней отлучиться нельзя?
- Пара дней?! Ты знаешь, что такое пара дней для меня? Я, между прочим, волнуюсь!
- Слушай, я все понимаю, но зачем же так горячиться? Не забывай, что есть и другие люди, и они точно так же, как ты, зовут меня.
- Ах вот как? Другие люди, значит?! А тебе не приходило в голову, что живешь ты только со мной?
- Пожалуйста, я могу и не жить.
- Ну и не живи! Вот прямо сейчас бери и выметайся!
- Хорошо, дай только вещи соберу.  Ты точно не будешь жалеть, что меня выгнал?
- Ха! О чем тут жалеть?! Никакой от тебя пользы, сплошной вред и треволнения!
- Раз так, то я пожалуй, и впрямь лучше уйду.

***

- Далось оно мне, это Волшебство! Одна морока с ним! Вот сейчас сделаю уборку и заживу, как все нормальные люди живут!
- Привет, мил человек.
- Привет. Не ожидал тебя увидеть. И кого же ко мне принесло на этот раз?
- Я - Быт. Знакомые меня к тебе послали, сказали, тут хаза. Не найдется лишней пары метров  - спальник постелить?
- Да хоть три спальника стели, мне все равно. Волшебство-то ушло.
- Отлично, братуха. Спасибо тебе огромадное за помощь. Я за это тебя отблагодарю - жить научу.

***

- Слушай, Быт, дорогой, тебе не кажется, что ты в последнее время стал что-то больно сильно наглый?
- А чо?
- Ты мне тут давай не чокай. Посмотри, носки всюду разбросал, тарелки опять не помыл; на полу черт знает что... Тебе не приходит в голову, что ты у меня уже больше года торчишь, а еще ни разу не убрался?
-  Времени нет убираться, я думаю. А ты что такой злой-то...? Бабы не дают?
- Да дают мне все, отстань!
- Врешь ты все; глазки-то гляди как погрустнели! А я так скажу, дорогой - жениться тебе пора! Найди себе какую-нибудь телку, попроще, чтобы мозги не парила, и живи себе с ней. Секс у тебя регулярный будет, да и смысл в жизни какой-никакой появится...
- Какой такой смысл? Ты думаешь, у меня сейчас его нет?
- А то как же! Де-ти, дорогой, дети! Дети  - это же смысл жизни!
- На хрена они мне?
- Так ведь умрешь, а человек после тебя жить останется... А все эти картины дебильные  - да выбрось! Кому они нахрен нужны, твои каракули?

***
Тум-тум-тудум, тум-тум-тудум!
- Ну все, братуха, теперь как заживем мы втроем! Невесту ты, конечно, выбрал не супер, мог бы и посимпатичней найти... А все ничего! Род-то с кем-то надо продолжать! Давай, давай, быстрее по лимузинам! А то как гостьва налетит - все винище без нас расхлебают!
- Пользуясь моментом, хотел спросить - ты кто такая будешь? Я тебя раньше словно и не видел.
- Как это не видел? Людмила я, жена твоя.
- А вот я на тебя смотрю, и сдается мне, что тебя еще не знаю.
- Так кто тут вообще кого-то знает?!

***

- Ты какого хрена опять приперлось?!
- Да забрать кое-что надо было. А ты чего на меня кричишь?
- Да я тебя ненавижу! От тебя одни неприятности сплошные, уж я-то тебя знаю!  Всю жизнь мне испохабило! Чего на ребенка моего пялишься?! И его совратить хочешь?!
- Да успокойся ты. Никого я совращать не собираюсь. Жалко мне тебя.
- Скажите пожалуйста, жалко ему! Да ты на себя посмотри! Жалеть оно меня вздумало! Иди-иди, и чтоб больше я тебя не видел!
- И пойду. Кажется, мне с тобой и впрямь делать больше нечего. Извини.
- И проваливай! Катись туда, откудова пришло!  Ух, зла на тебя не хватает!
- Че братух, опять это приходило?
- Да, опять... Видите ли, неймется ему все... На сына моего зарится... А теперь еще и жалеть меня вздумало.
- Ну и пральна сделал, что прогнал. Неча ему тут шастать. У тебя теперь я заправляю.

***

- Господи  Всевышний, умоляю Тебя, помоги, скажи, что мне делать?! Жена у меня помирает.
- Сходи в церковь, молебен закажи, свечей побольше поставь. А коли не поможет - то значит, так оно и надо бы...
- Да заткнись ты, уже, хорош канючить! Я тебя не спрашиваю!
- Вот, значит, как?!  Значит, я тебе все это время помогал, мозги вправлял, а ты со мной вон как...? Совсем берега потерял?!
- Ты что, Господь Бог? Я, кажется, сейчас к Нему, а не к Тебе обращался.
- Дык ведь послал-то меня к тебе сам Господь, чтоб я тебя жить учил.
- Врешь ты все. Господь бы не послал ко мне такого мудака, который в трудную минуту меня и поддержать не может, а все какие-то советы дебильные дает!
- Это я-то советы дебильные даю?!
- Все, заткнись, не мешай мне. Сгоняй лучше за водкой в магаз, напиться хочу.
- Это я с радостью. Гони бабки, я ща мигом.

***

- Господи, за что же мне такое наказание?! Я ведь вроде правильно все делал, как Ты велишь, в дела дурные не ввязывался, трудился вон в поте лица своего, семью обеспечивал... Отчего же мне и детишкам моим малолетним такое горе?
- Привет. Тебе, кажется, нужна была помощь?
- Привет... А ты-то тут что делаешь?! На фига мне опять ты?!
- А потому что без меня тут не обойтись. Ты меня не замечал, гнал от себя, а я все это время рядом было. Вот и сейчас явиться наконец решилось. Потому что смотреть не могу больше, как ты мучаешься.
- Но как?! Почему? Чем же ты мне поможешь?! Мне тут сам Быт не помог, что можешь сделать ты?
- А ничего особенного. Просто рядом побуду. А ты пока проси, чтобы жена твоя в живых осталась. А как утро наступит - приди к ней в больницу с цветами. Купи самый красивый букет, и сладостей к нему каких-нибудь. Увидишь - все хорошо будет.
- Но ведь моя жена не любит цветы! Она их никогда не любила! Я на все дни рождения ей бытовую технику дарил!
- А  неправду она говорила, твоя жена. Все женщины цветы любят, и конфеты, а если говорят, что не любят - то врут. Им ведь всего-то надо, чтобы их на ручки взяли, покачали, как в детстве, сказали, какие они замечательные и самые-самые лучшие, самые красивые и чудесные. Расцветают они от этого.
- Но моя жена всегда вела себя скорее как мужчина... И полку сама могла прибить, и сумки тяжеленные из универмага всегда таскала...
- Вот потому и заболела, что вынуждена была все время быть как мужчина, даже замужем. А выходила она за тебя, между прочим, потому, что устала все время как мужчина быть, а тут ей еще больше работы ненужной привалило.
- Все понял теперь... Что ж я, идиот, наделал?! Зачем же я Быта, дурака этого, слушал! Он ведь говорил мне, что...
- Теперь уже неважно, что и как он говорил. Я у двери постою, чтобы он не зашел, а ты пока - молись, как умеешь, проси за жену свою. Услышат тебя обязательно.

***

- Я это самое, не понял, ты с какого перепою меня вчера домой не пустил?! Я всю ночь у двери проторчал, тебя ждал, а ты не открываешь! Ладно, сосед приютил, распили мы с ним в две чары...
- А вот с такого. Я теперь в тебе не нуждаюсь больше. Отстань.
- Погоди, ну братух, ну ты че, в самом деле?! Я ж тебе добра желаю! Я ж тебе работу нормальную помог найти, елы-палы! И вообще выручал, как только мог! Братух, ну зачем ты со мною так?!
- А вот за тем. Заткнись и проваливай. Я  к жене своей в больницу иду, только тебя там и не хватало.
- Ах вот ты, значит, как... Ну хорошо! Уйду я, уйду! Живите без меня! Только потом не жалуйтесь, что дела у вас наперекосяк идут! Будете вместе, как два идиота, счастливые, голодные и босые!
- Зато живые.

***

- Что это, Миш? Зачем тут эти цветы? Ты что, с дубу рухнул, у меня ж на них аллергия!
- Люд, все хорошо. Я с тобой. Я рядом. Все прошло. Посмотри, вот тут для тебя подарок есть. Я не знаю, можно ли тебе сладкое после операции, скорее всего, нельзя, но я тебе на всякий случай еще и бульончик притащил, и салатик, и кефир... Ты голодная, наверное?
- Да еще какая голодная! Надеюсь, доктор разрешит... Ты вообще как там без меня? Справляешься?
- Да справляюсь потихоньку, детей к маме отвез, сам дома все время. Плохо мне без тебя, Люд. Я вчера вспоминал, как мы с тобой познакомились, и понял, что ни черта не помню. Прости меня, милая. Я такой дурак.
- Да что ты прощения просишь, я ведь и сама толком ничего не помню. Хотя нет, помню, наверное, урывками какими-то, клочками. Последний курс института, как раз с любовью своей единственной рассталась, а тут раз - и ты... Ну, думаю, мужчина надежный, тем более, что сам замуж зовет...
- Люд, почему ты плачешь? Что случилось?
- Да не хотела я за тебя замуж. Никогда не хотела. Быт заставил. Одиночество заставило. Страшно мне было, что одна не справлюсь... А теперь... Да что теперь...! Ты знаешь, я перед тем, как мне операцию сделали, так боялась, что вот сейчас что-то не так пойдет - и все. И кранты. А там и вспомнить-то будет нечего, одно сожаление сплошное. А еще думала, что тебя, наверное, недостаточно ценила, да только поздно уже что-то говорить. Ты ведь молодец такой, все это время рядом был, не бросил, хотя видела я, что на других заглядывался... Другой бы уже давно свалил в дальние дали, а ты рядом был, терпел...
- Послушай, Люд, теперь все по-другому будет, я обещаю. Ты ведь героиня у меня. Просто потому что уже живешь - героиня. Пожалуйста, не смотри на меня так, я знаю, что говорю. Ты самая лучшая на свете. И каждая женщина самая лучшая, да только вот ты лучше, потому что со мной. Я для тебя теперь все делать буду, ты только скажи, что.
- Ты точно головой обо что-то ударился, ну да ладно, так мне даже больше нравится. Я тебя еще таким не видела. Ты как-то романтичнее стал, что ли...? Цветы вот эти зачем-то приволок... Кстати, про аллергию я тебе все это время врала. И про то, что сладкое и украшения не люблю, врала. Просто казалось, что тебе женщина практичная нужна, без всех этих легкомысленных закидонов... а оно вон как оказалось.
- Люд, да я сам дурак был. Думал, что забить надо на все эти художества, не для меня они, не для нас. Думал, проживем как-нибудь без чудес. А они, оказывается, необходимы. Ты знаешь, я сегодня всю ночь молился, чтобы ты жива осталась. И плакал. Потому что люблю я тебя, Люд. Пусть, может, я и урод без грамма фантазии, и такой женщины, как ты, не стою - а все равно люблю.
- Да вижу я, что плакал - глаза-то опухли... Дай я тебя поцелую. Ну, не начинай ты реветь опять... Ну что ты, радость моя, все ж прошло, и я живая. Посмотри на меня.
- Я так боялся, что ты умрешь. Внезапно понял, что роднее человека у меня никогда не было. Хотя я тебя и не знал толком... Маленькая моя, как же мне тебя не хватало все это время. Как же мне тебя не хватало...
- Слушай, пока ты не ушел, спросить у тебя хотела...
- Да?
- Что это за чудик в белой рясе там стоит и на нас смотрит? Только что заметила.
- А, это Волшебство. Познакомься с ним. Оно теперь будет с нами жить.

***

- Здорово, братуха! Ну что, как жизнь? Не жалуешься?
- Привет, Быт. Не ожидал тебя встретить. Да нормально живем, потихоньку, справляемся. Жена скоро свою книгу издаст; у меня выставка открылась недавно. Ты как?
- Да я как-то тоже потихоньку, только скучаю по вам. Ты извини, что в такой бардак жизнь твою превратил. Я ведь это, хотел как лучше.
- Да не извиняйся; ты, на самом деле, мне иногда неплохо помогал. Хочешь, заходи как-нибудь на чай, мы тебя покормим. А то, гляжу, совсем отощал.
- Не пойду я к вам; там это. Не люблю я его. Как-нибудь, когда оно уйдет, загляну.
- А ты с ним попробуй подружиться; увидишь, понравится тебе. Ну, что ты кочевряжишься? Заходи, давай прямо сейчас зайдем, я вас и познакомлю, а?
- Не хочу я с ним знакомиться; тем более, что знаю я его. Поссорились мы когда-то с ним крупно.
- А вы опять помиритесь. Ну же, давай, не тормози, идем!

***

- Спасибо вам, ребята! Вы просто чудесные, и дом у вас замечательный! Вот, бывают же на свете нормальные семьи, где совет да любовь, а не всякие там... товарно-денежные... Берегите себя пожалуйста! Как в следующий раз проездом буду - обязательно гостинчиков вам завезу, я торт медовый печь умею, такой, что пальчики оближешь!
- Заезжай, конечно! Мы тебе во всякое время рады. Как там магазинчик-то твой?
- Да замечательно все, только вот устаю иногда зверски... Слушай, я спросить хотела - что это за молодчик у вас, который мужу твоему на кухне помогал?  Такой вежливый, обходительный... Сразу мне понравился.
- А это Быт; он с нами вместе живет. Если хочешь, пригласи его к себе в магазин как-нибудь, он парень умный, поможет... А хочешь я тебя с Волшебством познакомлю? Пойдем со мной, если не торопишься. Тут недалеко.
- Ага, да, конечно, пойдем.

***

- Что это?! Боже мой, какая красота!
- Этот прудик мы всею семьей делали. Сначала трудно было, но потом знаешь, так пошло... Скажи, тебе правда нравится?
- Очень! Никогда такой красоты не видела... Можно, ты меня научишь, как такое делать?
- Очень просто. Нужно немного терпения, с ним тебе Быт поможет. И немного Волшебства. Знаешь, мы ведь сначала тоже такими счастливыми не были. Ссорились постоянно; работали на десяти работах каждый, а денег все не хватало... А потом однажды я заболела, ну и... Ты знаешь, Машенька, мы ведь сначала даже не любили друг друга. Поженились, чтобы одним не оставаться. А вышло вон как... Это все Волшебство виновато. Без него - никуда.
- Да, я, кажется, понимаю, о чем ты... Здорово-то как... Расскажешь кому - не поверят.
- А ты расскажи. Расскажи, как умеешь, и не бойся. Я уверена, что людям понравится.
- Хорошо, попробую рассказать... Но как оно все вышло-то, а! Просто потрясающе...
- А оно у всех так бывает. Сначала бегаешь, не веришь, закрываешься. Говоришь - нафиг мне это все. А потом оно берет и в неожиданный момент вылезает, и оказывается, что всего-то надо было сердце свое открыть. Вот так вот, Машенька... Ну что, пошли в дом?
- Пошли, только можно я твой прудик на память сфотографирую? Буду смотреть на него и радоваться, может, и себе такой сделаю.
- Да фотографируй на здоровье, без проблем.
- Хотела спросить, пока не забыло. Волшебство твое - оно где? Можешь меня с ним познакомить?
- К сожалению, не могу, но уверяю тебя, - оно само придет, когда будет нужно. Ты его сразу узнаешь. Оно, Волшебство, по-особенному пахнет...


Рецензии