Детские рисунки и психология...

     У нас дочь любит рисовать... Но, если я с ней занимаюсь чтением, математикой, обществознанием, то в рисовании я не участвую            совершенно. Нет, не потому, что не умею. Аня рисует,  тем самым выражает свои эмоции, мысли, настроение. А я, хитрая: изучила, как расшифровывать рисунки с точки зрения  психологии, и решила  познавать своего ребёнка таким образом.
     Меня ждал удар...  Она принесла портрет "красивой мамы", нарисованный красным карандашом.
     Читаю обозначение:  “Если ребёнок рисует маму красным               карандашом, это значит, что ребёнок испытывает давление, ему          некомфортно, и он это выражает красным цветом”.
     Таааак... Приплыли....
     - Анка! - зову дочь. - Чем это тебя мама не устраивает? Ну,            признавайся!
     - Почему? - удивилась Аня вполне натурально.
     - Почему ты меня так нарисовала?
     - Я тебя красивой нарисовала! Смотри! Папе очень понравилось!
     - Не сознается, - подумала я и решила менять подход...
     - Аня, блинчиков хочешь? - ласково спросила я ребёнка.
     - Хочу! Спасибо!
     - Давай, я напеку для любимой дочки блинчиков, ведь я - очень   до-брая мама. А ты меня ещё раз нарисуешь... По-другому, давай?
     - Давай! - радостно согласилась дочь.
     Я, ворча,  пошла на кухню  жарить блинчики, очень надеясь, что сейчас Аня нарисует меня каким-нибудь добрым  цветом... Через      полчаса я   поставила на стол тарелку ароматных блинов, сгущёнки, клубничного   варенья... Позвала всех пить чай...  Прибежали радостная Аня,  удивлённый муж...
     - Ты чего это сегодня такая  добрая?  Ты ж на диете... - подмигнул мне муж.
    - Потому что я добрая и совсем не строгая... Я не давлю на ребёнка... Да, Аня?
     - Да мама! - радостно кивнула дочь, уплетая блины.
     - А ты рисунок нарисовала? - тактично поинтересовалась я.
     - Угу, - кивнула дочь с набитым ртом.
     - Покажешь?
     Аня тут же вскочила и убежала за портретом. Через минуту она  вручила мне второй портрет, нарисованный красным карандашом.
     - Опять?! - я устало села на стул. – Ну,  за что ты так мать? А я тебе тут блины пекла...
     - Тебе не нравится? - огорчилась Аня.
     - Нравится... мне очень нравится... - я чуть не заплакала.
     Значит, я все-таки давлю на ребёнка, не комфортно ей со мной, ну, что ты будешь делать... Психология - штука серьёзная. С ней не         поспоришь.
     Аня довольная убежала играть. Я грустно рассматривала красный портрет.
     - Так ты чего расстроилась- то? - поинтересовался муж.
     - Так смотри, она меня красным цветом рисует... Почему красным? Это цвет агрессии, давления...
     - Так у неё нет карандашей другого цвета...
     - В смысле? Как нет? У неё полная банка карандашей всех цветов...
     - А я их точить забрал,  оставил один красный, чтобы было, чем    рисо... Тань, ну, я же не знал...
     Я кинула в мужа газету: - Ты издеваешься? Я весь вечер переживаю, почему меня ребёнок красным цветом рисует, а ты у неё все карандаши забрал?! Вы меня довести хотите?!
     Муж хохотал и уворачивался от газет...
     - Вы чего балуетесь? - прибежала на шум Аня.
     - Неси все карандаши! - крикнула я  мужу.
     Он тут же вернулся с целой банкой карандашей.
     - Так, быстро выбирай, каким цветом хочешь маму нарисовать! -   протянула  я банку Ане.
     - Мама, я тебя сегодня уже не хочу рисовать. Я мультики смотрю...
     - Аня! Ну,  если захочешь нарисовать маму,  какой цвет ты            выберешь?
     - Мам, я не знаю...  А что?
    - Что-что... быстро выбирай, чтобы я знала, добрая я или нет!        Выбирай, а то ремня дам!
- Вечно ты со своими шутками, - захихикала дочь.
     - Аня,  - осторожно обратился к дочери папа. – Ну,  вот когда у тебя много карандашей, ты каким бы цветом захотела маму нарисовать? Ка-ждый цвет, что-то означает,  и мама хочет знать... Какой цвет        выбе-решь?
     Дочь внимательно посмотрела на папу,  потом на меня...
     - Мама,  ты у меня такая красивая,  как дождик... Нет! Как радуга  после дождика! Я тебя нарисую всеми карандашами! Разноцветную! Тебе понравится! Честно!
    Дочь поцеловала меня в щёку и убежала играть.
     - Ты куда?
    - Я хочу посмотреть,  что это значит... – рванулся  муж к планшету.
     - Нет, я буду смотреть первая!
     - Как набирать? Разноцветная мама? Или радуга...
     - Дай я! - пыталась оттеснить я мужа.
     - Вы меня спать будете укладывать? - заглянула в гостиную Аня.
     - Нам некогда, сама ложись. Нам нужно расшифровать,    хорошая я мама или нет...
     - Может,  ты меня уложишь, и я тебе сама скажу? - предложила дочь.
     - Да? Честно скажешь? - уточнила я.
     Аня кивнула. Я уложила её спать. Спела её любимую песню.        Поцеловала. И на цыпочках стала выходить из комнаты...
     - Мам... - услышала я шёпот дочери.
     - Да...
     - Ты у меня самая лучшая... честно...


Рецензии
Мы, взрослые, придумываем себе сами порою лишние заботы, а ребенок говорит все искренне.
С теплотою,

Мургина Любовь   14.02.2016 22:11     Заявить о нарушении