Курочка Ряба

         
   Подражание поэтам-шестидесятникам.

     I     Р.Рождественский.
 
  На земле безжалостно маленькой
  Жил да был мужичонка старенький
  И вместе с ним супруга старенькая жила .
  Избушка у них была маленькая ,
  Несушка у них была старенькая ,
  А потому лишь одно яйцо , в неделю , она несла .
 
   Старик раньше был в Белой Гвардии ,
   И в Магадан , в первой партии
   Ушёл , и треть века он там был гением кайла .
   Супруга же графского рода ,
   То бишь , слабосильной породы ,
   А значит и пенсия маленькая у стариков была .

     II     А.Вознесенский.

  Над планетой летят
               облака , самолёты и годы ...
  Сгинул Ирод из Гори ,
                отстучали туфлями в Нью-Йорке ...
  На капризы политиков ,
                как на капризы погоды ,
  Могут плюнуть
             лишь обитатели в морге !

  А живой человек ,
              он привычками натуго связан ,
  Не хочу я , поймите ,
              конкретно кого-то обидеть ,
  Человек, хоть бы изредка ,
                хоть понемногу обязан ,
  Скушать,хоть бы чего ,
                а желательно , чтобы и выпить .

  Эта дура рябая ,
             не баба , а птица - понятно ,
  Учудила сегодня ,
             видал,биохимик,такое ?!
  На старуху-проруха ,
               на солнце имеются пятна ,
  Ну а эта кукушка*
               яичко снесла золотое !

  И моргали , слезились с натуги
                тёмно-карие курицы вишни ,
  Отродясь я такого не видел ,
                да и вряд ли когда-то увижу !

  Всё блестит
       и "на глаз" - граммов двести !
  А колчаковский клад ,
               ты дедуля , тайком не запрятал !
  До сих пор держат фиги в карманах ,
                шипят о реванше и мести .
  Жаль,не шлёпнули , контру-тебя ,
                в ГПУ , в тридцать пятом !

   * - Кукушка может снести яйцо любой окраски ,похожее на окраску птиц , в
    гнездо которых она готовится его подкинуть . Загадка природы !

     III    Л.Филатов

  Шибко мучит антирес , ноне пищевой процесс ,
  Как обед сегодня будет , мол , с яишенкой , аль без ?

    Вертит дед в руках яйцо , сделал постное лицо .

  У бабки кругом башка , мышка вылезла из-под мешка ,
  Курочка не слазит с ночного горшка .

    - Может это Беранже ?
    Или , как там , Фаберже ?
    Мы сидим сейчас , вот смотрим ,
    А он - в розыске уже ?!
      
     Может тута есть резьба ?
     Крутит дед туда-сюда ,
     Не вертИтся , хоть ты тресни !
     Что ещё за ерунда ?!

  - Самородок , может быть ?
  Так дантисту можно сбыть!
  - Нет ,- сказала баба деду ,
  - Ей такой не проглотить .

    Нашла Ряба женишка ,
    Золотого петушка !
    Рецидив , весьма возможен ,
    Пресвятая матушка !

  Дед несушку сгрёб в горсти ,
  Как давай её трясти ,
  Окромя помёта - пусто ,
  Ах ты , господи , прости !

      IV     В.Высоцкий

       Курочка Ряба .

  Я не люблю холодного цинизма ,
  Вот кормят , поят , а потом под нож !
  И приступы ночного ревматизма -
  С насеста брякнешься - обратно не вползёшь .

  Я не люблю мажорного народа -
  Курей , что по лотку яиц несут ,
  Я не люблю любое время года ,
  Когда внезапно за ноги трясут .

  Когда я вижу вырванные перья ,
  Нет жалости во мне, в том нет греха !
  Я не люблю всесветного доверия ,
  И с улицы Садовой петуха !

  Я не люблю когда мной  блохи правят ,
  Когда дед с бабки тянет по рублю ,
  Пускай меня , с лапшою , в суп отправят ,
  Я это никогда не полюблю !

      V      Б.Ахмадулина

  В безмолвии , как в землю погребённая ,
  Графиня бывшая , а ныне - просто бабка ,
  Сидела молча пред яйцом склонённая ,
  На пенсии кому ж бывает сладко ?

  Перстами тонкими , такими б на рояле ,
  Взяла яйцо , мизинчик на отлёте ,
  Как в старину , с бокалом "Цинандали" ,
  Казалось сейчас спросит : "Что споёте ?"

  И тонким стуком , баккара как будто ,
  Затронула скорлупкой стол дубовый .
  Потом сильней ... Прошла всего минута
  И уж казалось , будто смерч в столовой !

  Звенели стёкла , мебель сотрясалась ,
  И где досель скрывалась эта сила ?
  Но старая графиня не унялась ,
  Покуда стол в дрова не превратила .

  А что яйцо ? Что хладному металлу ?
  Щербинки нет , ни ямки самой малой .
  Старуха на Ягу похожа стала -
  Зуб выбит щепкой , кринолин порвала .

  В немом пространстве кружится планета ...
  Яйцо златое ...  Тоже - эко диво ...
  Вот Пушкина второго долго нету ...
  Без Лермонтова Бэле сиротливо ...

      VI     Е.Евтушенко

        Дед.

  Со мною вот что происходит ,
  Ночами глюк ко мне приходит ,
  Не тот , который композитор,
  А мой душевный инквизитор .
     Сегодня курочка снесла
     Яйцо . На вид как драг.металл ...
     А я три дня как перестал  ...
     Вмиг понял - "крыша понесла"...
  И так , и эдак - ничего ...
  Графиня будто ошалела ...
  Но впрочем ... И не в этом дело ...
  Кого винить ? Яйцо ? Его !
     О , сколько гадких и противных куриц !
     Я стал уже осатанённый !
     Встал , взял топор , и стал яйцо долбить ,
     И я долбил его как заведённый ,
  Устал , взопрел , но всё ж не смог разбить ...
  И тут я вспомнил - где-то должно быть !
     Сейчас с "шиньоном" всё нормально ,
     Я смыслю всё и вижу всё реально .
     Вопрос с яйцом необъясним ,
     Мы оба мучаемся с ним ...

      VII      И.Губерман.

         Яйцо.

  Участник философского вопроса ,
  Для всех я есть - начал начало  .
  Ну , ладно , на глазунью , на допросах ...
  Но , что б ВОТ ТАК !!! Ещё на получало !!!

     VIII     Б.Окуджава.

            Бабка.

  Мне не спится - снова грыжа мучит.
  Да и дед мой , что-то в грусти и тревоги :
  - Что сидишь и куришь , мсье поручик ?
  Одинокий , одинокий ...
   
    По столу вон мышка пробежала ,
    Развелось - куда я не ходила ?!
    С ядом приходили два амбала ,
    Мышеловку , кошку заводила ...

  С яду сами чуть не отравились ,
  В мышеловке Мурка удавилась -
  Мыши видно силой затащили ,
  Я сама аж утром удивилась !

    Вон , ещё одна на полке гадит !
    Вот я кочергой её , поганку !
    Ты , гляди ! Хвостом яичко катит !
    Тресь ! Яйцо разбилося об банку !

  Ах, какая удивительная банка !
  Трёхлитровая и крепкая такая !
  ( Что же ты не рада , моя бабка ,
  От яйца осколки подметая ?)

      IX      А.Галич.

           Мышка.

  Облака плывут , облака ,
  В дальний край плывут , в Колыму ...
  Опозорят теперь на века ,
  Все заслуги теперь ни к чему .

  Я же репку тянуть помогла !
  Защищала надысь теремок !
  Понавесят чужие дела ,
  И накрутят , по маковку , срок .

  До сих пор в ушах бабки гам ,
  Скорлупы , в глазах , яркий блеск ...
  Хорошо , им там , облакам ...
  Ох , не хочется под арест ...

  Облака плывут в Магадан ,
  То туда плывут , то сюда ,
  И не нужен им адвокат -
  Они не били яиц никогда ...

      Х     Э.Асадов.

  Они друг друга любили .
  Они на пенсии были .
  Избушка - 16 метров ,
  Рябая курА внутри .

  Раз в неделю яичко ,
  Раз туго дело с наличкой ,
  Такая крутая диета -
  Только гляди , не помри .

  Но кто соседей обманет ,
  Тот магом , пожалуй , станет !
  И с золотым яичком , ославили на весь мир .
  Узнали о том лиходеи -
  Налоговые злодеи ,
  И после налогов и описей , остался у них лишь сортир .

  Суть сказки проста , как веник ,
  Раз нету , а надо денег ,
  Учитесь из всех ошибок выгоду извлекать .
  Дед кляузничал не мало ,
  Анонимки старуха писала ,
  И значит , в литературе им опыта не занимать.

  Теперь уже сказку про Рябу
  Знают все - от детей и все к ряду .
  Стекаются гонорары , в их новый с колоннами дом .
  Дед с бабкой построили дачу ,
  Иномарку купили , в придачу ,
  Ну , а из Рябы и мышки , чучелА набили потом .

                К О Н Е Ц .


Рецензии
Сколько поэтов - столько и курочек, и... всего остального...

Тамара Залесская   14.02.2016 21:49     Заявить о нарушении