Весы революции и соль дружбы

Еще один, произвольно вырванный из текста отрывок

Хочешь двигаться, бегай под потолком, бегать можно быстро и очень долго.
Вверх, надо пробивать какой-нибудь потолок, чтоб жить без потолка? Заветная мечта, не о себе думаю, пусть все выйдут из-под потолка. Выходит, всех оставить без потолка, все останутся без потолка, захотят ли. Чужой не нужен, верно, другое дело свой. Для того и пробивают чужой потолок, хотя бы выходят из-под него, чтобы поставить свой. Не получится пробить, поднять потолок, вроде как воздуха стало больше. Или самим стать поменьше, результат тот же.

Люди бросаются, широко открыв глаза, с головой, куда? в революцию.
Революция примет всех, широка ее душа. Не сразу и заметишь, есть те, кто несет знамя революции и есть те, кто идет под этим знаменем. А если попроще, есть те, кто идет в рукопашный бой. И есть те, кто посылает этих любителей рукопашного боя в драку. Выходят изо всех углов, дверей, даже щелей. Через два года, от февраля 17-го, в партии уже 250 000 членов, рост десятикратный, что партия будет делать с ними. А что делать человеку со своими руками, глазами, или ушами. Лучше бы спросили, а зачем вам, товарищи вступающие, партия? В ответ, буря, нам нужно состояние, в котором можно жить интересно, увлеченно, бурно, но в котором не нужно трудиться. Это ли не свобода? Это желанное состояние и дает революция, оно достигается через революцию, отмена, уничтожение прежних запретов, норм, глупых правил. Только один императив – собственная воля. Жизнь чувств жизнью самих чувств. Раздача приговоров ради приговоров. Обаяние справедливости, получение заслуженных наград. И гордое, наша революция обходится без жертв, народ един.
А как же идеи?
Есть таковые, скажем, идея господства над данной территорией, кавычки опущу. Как это выглядело? Уезд, волость, поселок, деревня, мельче, мельче. И каждая деревня собирает сход, раньше говорили воля, теперь свобода. На деле, это самостоятельность простых людей. И каждый сход постановляет, есть только один закон, тот, который определяет наша воля. Наша воля и есть наш закон, сход расходится, улыбки, смех, тут же гармошка, запевай. Один из отцов-основателей, сброшенный революцией, на его счастье, на обочину, мог бы и под колеса вылететь, оставил несколько скупых слов об этой древней как мир идее господства. Что он записал в своем дневнике, он не скрывает бледное лицо отступника, это примитивная идея, о чем он? о господстве местных крестьян или местных рабочих. Суть старой идейки, захватить фабрику, рабочий шаг к социализму. Или захватить территорию поместья, а этот шаг куда? в сторону аграрной революции. Два этих шага, или два таких шага, несмотря на их размашистость – это шаги отсталых рабочих и крестьян, куда могут шагнуть темные массы. Известно, мстить. Так зачем ты начал внедрять утопию в среде отсталых рабочих. Оглянись, ты был тем самым жуком, который ползет по кривой ветке. Более того, продолжает ползти по этой кривой ветке. Ползет и видит, как отсталые рабочие с его ветки перебираются на соседнюю ветку, она согнулась, готова сломаться, он пытается образумить. Но не видит, его ветка если и отличается от прочих веток, то лишь своей замечательной кривизной, скажи, признайся сам себе, молчит.
Тебя обокрали, вряд ли,
тебя обогнали, ты опоздал к рулю,
тебя оболгали, похоже на черную метку.
Ты звал, но вызвал не тех. Скорее всего, ты сам не туда пристал. И раньше других устал. Похоже, ты просто отстал. Вещички, дорожная сумка, вокзал. Дрожащие руки, разбитый бокал чуть хриплый вокал. Последний порыв, ну что ж, оглянись. Поближе к окну, как знаешь, а все ж не садись. Уехал, ему повезло, он вывез в кармане, в пустом портсигаре, свое ремесло.

Для меня?
Проблема не заканчивается, а начинается. В самом деле, куда могут шагнуть темные массы, шагают почему-то именно темные массы. Еще интереснее, куда могут шагнуть их просвещенные вожди. В какой-то момент вожди и массы шагают в одном направлении, бывает и такое. И вот здесь главное, направление задано, воля победителей диктует, левый марш и все прочее. Кто способен шагнуть дальше, темные массы или просвещенные вожди?


Рецензии