Остров Бессмертных

Нас везли по разрушенным, затопленным городам некогда великой цивилизации. От этой цивилизации уже ничего не осталось, только руины под толщей воды. Кажется, там – на дне – всё ещё сохранились здания, которые то тут, то там торчали над поверхностью. Но на деле всё это представляло собой безбрежную гладь океана. Любой клочок земли, существующий в этом мире, уже был кем-то занят. Сейчас нас везли на один из таких – Остров Бессмертных, где находилось одно из самых страшных мест – Обитель Смерти. И этим островом правили Охотники. Они были бессмертными, хотя это утверждение весьма условно. Если бы простой смертный попытался причинить им вред, то это было бы пустой тратой времени и стоило бы ему жизни. Но если Охотники сражались между собой, то один из них непременно погибал. Мы были живым развлечением для игр Охотников, в которых они гоняются за нами как за дичью. Иногда они могли оставить такого как мы в качестве трофея, сохранив жизнь. Однако чаще всего нас убивали. Этот дом смерти, куда лежал наш путь, должен был стать нашей могилой. Но по дороге случилось непредвиденное…

Этот мир теперь  не особенно жаловал людей, и против живущих здесь восставала сама Природа – Стихия, которую когда-то так сильно пытались подчинить. Тогда в этой битве уцелели немногие. Равно как и сейчас.
Среди Охотников было двое – один из них страстно хотел убить меня, другой почему-то так же страстно захотел меня спасти… Охотник полюбивший смертницу… Потому что мы все смертники, обречённые умереть в том страшном доме, в который нас везут. Мало кто оставался в живых и брался как трофей, но если это происходило, видит Бог, это было ещё страшнее. И лучше бы тому, кому сохраняли жизнь, было умереть во время Охоты – быстро и легко. Потому что с того момента, как его забирал к себе выигравший Охотник, жизнь смертного превращалась в ад.
Нас осталось совсем немного после разгула Стихии. Хотя Охотников на этих остатках корабля, плывущих к суше, было ещё меньше. Но даже при таком раскладе, ни один из смертных не пытался напасть на Охотников, или сбежать. Да и некуда было бежать. Хотя ближе к Обители Смерти всё чаще попадались островки суши, где мы останавливались, никто бы не осмелился просто так уйти в никуда.
Я не знаю, когда этот Охотник обратил внимание на меня. Может, когда пытался спасти мне жизнь? Я не помню… В момент, когда на наш корабль обрушилась Стихия, мне казалось, что сейчас и я умру, придут к концу дни жалкого существования. И я этого хотела. Хотела умереть вот здесь, вместо того, чтобы быть загнанной в угол шайкой безжалостных убийц, называющих себя главной сдерживающей силой этого мира…

Они не были сильнее Стихии, вовсе нет, но всё равно их боялись. Охотники были бессмертными и здесь – в этом проклятом, разрушенном мире – они были правящей верхушкой и, как и во все времена, они делали, что пожелают, нисколько не заботясь об остальных. Странно, что этот мир не умер, что Стихия не стёрла с лица земли всех неугодных, а породила ещё более отвратительных созданий – Охотников, способных жить вечно, единственным своим развлечением считавших убийство. Да, это ироничная шутка природы… Почему шутка?.. Потому что Охотники были самыми прекрасными созданиями, из всех оставшихся на этой грешной земле… Внешность их была подобна Ангелам… а быть может Богам, если бы таковые существовали. И жили они не так, как живёт большая часть живых, разбросанных на остатках суши. Нет, они жили в современном городе, пользуясь остатками потерянных технологий… Огни этого города озаряли мир каждую ночь, как факел в чёрной пустоте… А вокруг были голод, разруха и проклятая земля, где нет почти ничего живого, и люди с трудом добывают себе пропитание. Впрочем, большинство смертных во многом уже больше походили на животных, а не на людей. Так что не удивительно, что Бессмертные вели охоту на других выживших.
Но там, откуда нас везли, всё было несколько иначе. Наш островок был может и не последним оплотом разума исчезнувшей цивилизации, но… Когда-то здесь располагался городок – поселение учёных, пытавшихся всеми силами спасти эту планету от катастрофы. Не получилось. Но когда последствия Апокалипсиса стали утихать, горстка выживших – инженеров, программистов, медиков, смогла восстановить какое-то подобие нормальной жизни. Одна проблема – мы никуда не могли уйти с этого острова. У нас не было транспорта для передвижения по воде или материалов для его создания. Мы жили в изоляции, до тех пор, пока не пришли Охотники. Для них мы были такими же смертными с островов, как и любые выжившие дикари. Но мы умели читать и писать, мы не были дикарями. Мы были последними из исчезнувшей цивилизации, сохранив всё то, что было в ней прекрасного – науку, искусство, язык, оберегая малую часть прежней культуры и знаний. Мы были во многом схожи с Охотниками, нам не хватало лишь бессмертия, и это была наша главная вина. Мы умирали. А вместе с нами умирали и воспоминания о Старом Мире.
Я была дочерью учёных. Отец – инженер-программист, мать – медик. Они оба погибли в эру Апокалипсиса. Меня воспитывали так же, как и других детей. Можно сказать, мы были общими детьми, потому что почти все мы стали сиротами. Нас брали в приёмные семьи, где и занимались нашим воспитанием и обучением, а чуть позже даже организовали какое-то подобие школы. По чистоте речи, если бы они обратили на это внимание, мы не уступали Охотникам. Но для Охотников, когда они обнаружили наш остров, мы были всего лишь экзотической формой жизни. Чем-то новым и неизведанным… Каково это – убить Человека? Ведь большая часть уцелевших после Апокалипсиса, представляла из себя скорее зверей, чем людей. За столько лет на этой планете, человечество деградировало настолько, что некоторые из поселенцев даже не умели нормально говорить. Не удивительно, что Охотники так безжалостно убивали их, ведь у них не было почти ничего общего. Но у нас… У нас с Охотниками было огромное сходство, быть может, единственное отличие было в том, что мы смертны… И это то, что так привлекало их, ведь никто из Охотников никогда не нарушал внутреннего равновесия. Как я уже говорила, один Бессмертный мог причинить значительный вред другому Бессмертному, но это было запрещено. Поэтому позже стало понятно, почему так заблестели глаза Охотников, когда они нашли нас. Их было несколько, но никто не решился бы бросить им вызов, даже зная об их намерениях. Ни один из нас не догадывался, какая участь ждёт смертных Старого Мира. И сейчас на этих жалких остатках корабля мы всё ближе были к цели – к Обители Смерти на Острове Бессмертных, где мы и закончим свои дни.

***
В тот  момент, когда Охотник вытащил меня из воды, я была уже почти мертва, он смог заставить меня вернуться. Я лежала на жёсткой поверхности того, что когда-то было кораблём, а надо мной было свинцовое небо… Если бы я повернула голову, то вокруг был бы такой же бескрайний свинцовый океан… Мёртвый мир… Спасший меня Охотник всматривался в моё лицо, будто видел впервые. Может быть от того, что он впервые за своё бессмертие вернул кому-то жизнь, а не отнял её. И сейчас он смотрел на меня, не проронив ни слова. Просто лежал, приподнявшись на локте, внимательно глядя мне в глаза.
– Эй, она жива?! – раздался будто издалека голос второго Охотника. – Отлично! Было бы жаль потерять такую красотку. Это будет интересная Охота, а она её точно украсит.
Интересно, знали ли они, что я понимаю их речь? Ведь в их присутствии я не сказала ни слова. Они разговаривали на острове с другими – с нашими родителями. Они не открыли им правду. О нет, они сказали, что везут нас для того, чтобы эвакуировать, сказали, что они будут постепенно перевозить всех нас в город Бессмертных. И забрали с собой часть юных воспитанников, включая меня. Лишь когда мы оказались на корабле и ощутили на себе истинное «гостеприимство» Охотников, мы узнали, зачем нас на самом деле забрали.
Не смотря на то, что Стихия разрушила большую часть поверхности корабля, внутри всё оказалось нетронутым. Мы, смертные, спали раньше вместе в нескольких больших каютах, в которых нас запирали. Спасший меня Охотник настоял на том, чтобы меня поместили в медицинскую комнату. Второй не возражал, кажется, ему хотелось, чтобы я была в идеальном состоянии к моменту Охоты. Эта комната значительно отличалась от тех коморок, где нам пришлось ютиться с начала этого путешествия. Здесь была чистота, уют и много света. Почему-то мне это особенно нравилось после темноты тех клетушек, где я находилась во время плавания.
Я уже почти уснула, когда услышала, как открылась и закрылась дверь. Я не стала открывать глаза, чтобы узнать, кому понадобилось являться сюда среди ночи. Пришедший подошёл к краю кровати и замер. Только свет сквозь закрытые веки стал ярче виден. Так прошло несколько минут. Время тянулось медленно, и, поскольку гость не предпринимал никаких действий, я открыла глаза и посмотрела на него. Это был мой «спаситель». Когда наши взгляды встретились, он быстро закрыл мне ладонью рот, видимо, опасаясь, что я испугаюсь и закричу от неожиданности. Но кричать я не собиралась, да и какой смысл? Кто придёт мне на помощь, даже если бы Охотник задумал какую-то подлость? Другой Охотник?.. Я даже не вздрогнула, когда его рука зажала мне рот, просто внимательно продолжала смотреть на него.
– Не бойся, – прошептал Он, наклоняясь. – Я не причиню тебе вред.  Ты помнишь меня? Я спас тебя.
Видя, что я не пытаюсь даже сопротивляться, он убрал руку, облокотившись руками рядом с моей головой и чуть выпрямляясь. А может быть, отчасти причина была в том, что он решил, что я не умею разговаривать, ведь с самого путешествия я не произнесла ни слова.
И тут к его изумлению я заговорила.
– Сложно забыть лицо того, кто обрёк тебя на страдания, вместо того, чтобы дать уйти, – Я говорила на том же языке, что и он, так же чисто, как и сам Охотник. – Неужели я действительно такой ценный трофей, что лишиться меня – это трагедия для Охотников?
– Ты говоришь?  И ты владеешь истинным языком? – он не мог прийти в себя от удивления.
– Разве вы не заметили, что все на нашем острове владеют им? – равнодушно ответила я.
– Я полагал, что лишь старшее поколение в вашем поселении умеет говорить на истинном языке. Почему вы всё это время молчали? – он выпрямился, продолжая смотреть мне в глаза.
– Мы все умеем говорить, просто с вами нам говорить не о чем, – я отвернулась. – Когда вы привезли нас сюда, вы ясно дали понять, что мы для вас – всего лишь ещё одно развлечение, ещё одно избавление от скуки.
– Почему же ты даже не звала на помощь, когда чуть не утонула?
– А вы бы звали на помощь, если утонуть – это менее болезненная смерть, чем тебе уготована убийцами, обманом вывезшими тебя и других с острова?
– Так вы понимали всё, о чём мы говорили?
– Да, всё, до единого слова. Вы не особенно скрывали свои замыслы, думая, что мы не владеем языком.
– Но почему вы не попытались что-то сделать, сказать… – он осёкся и замолчал.
– Потому что так же, как вы сейчас, мы прекрасно поняли, что для вас представляют собой такие как мы – смертные. Мы для вас люди второго сорта, не стоящие внимания. Единственная наша судьба – либо быть убитыми сразу во время Охоты,  либо стать трофеем одного из вас, а значит, сначала испытать все ваши изощрённые пытки и быть убитыми после.
– Но почему вы молчали с самого начала? Ведь вы не сразу узнали обо всём этом?
– Вы бы тоже молчали, проживи вы столько лет в уединённом месте, где всех знаете, а потом вдруг попади в компанию к совершенно незнакомым людям, обещающим увезти вас в Новый Мир… А потом мы услышали, что же нам приготовил этот Новый Мир.
– И вы даже не думали бежать?
– Вы действительно считаете, что горстка, пусть и владеющих истинным языком и рядом наук неопытных смертных, способна убить нескольких Бессмертных и, не зная пути, вернуться назад? Мы бы умерли уже при попытке убить Охотников. Но, даже если бы мы каким-то чудом смогли избавиться от вас, мы бы всё равно не нашли дорогу домой.
– Но ты же сказала, что для тебя смерть сейчас была бы предпочтительнее, чем смерть на Охоте.
– Да… но сначала мне было интересно… Ведь я видела новые пейзажи. Ночью иногда небо очищается, и сквозь дыры между тучами видны звёзды. Здесь они другие, – я замолчала, а потом продолжила. – Это было до того, как к нам пришёл второй Охотник, и, глядя на меня, сказал, что я буду его трофеем, подробно описав часть тех пыток, которые он приготовил.
– Что? Когда?
– Он подошёл ко мне, перед тем как Стихия разбушевалась, когда нас вывели на прогулку. Сказал, что эта Охота будет интересной. И на этот раз он оставит себе Трофей – меня. А затем довольно подробно описал мне несколько изощрённых пыток, которые для меня приготовил. Видя, что я не реагирую, он выразил сожаление по поводу того, что я не понимаю ни слова, потому что я бы оценила то, о чём он говорит, ведь ему так хотелось увидеть в моих глазах страх, – я перевела взгляд на один из настенных светильников, затем продолжила. – Он не знал, что я понимаю каждое его слово, но я не хотела доставлять ему такое удовольствие.
Охотник молча слушал. А я продолжала, посмотрев ему в глаза.
– И будь вы хоть трижды бессмертными, но я выжила в аду Апокалипсиса и не буду игрушкой Охотника. Я предпочту смерть!
Охотник вышел, так и не сказав ни слова. На следующий день он пришёл, и, так же молча, повёл меня на прогулку. Это было необычное время, никого из моих братьев и сестёр не было. Так прошло несколько дней. Он приносил еду, ходил со мной гулять. Его напарник с хищной улыбкой иногда наблюдал за мной, но больше ни разу не подошёл. Тогда я думала, что такая забота спасшего меня Охотника связана с тем, что и его я тоже заинтересовала как трофей в предстоящей Охоте. Кому бы не хотелось заполучить такой экземпляр – способный мыслить и, главное, чувствовать… Таких уже давно нет.
Остаток нашего пути прошёл без приключений. Но на протяжении всего этого времени я продолжала находиться в медицинской комнате, ни разу не увидев никого из своих.

***
Единственное развлечение Бессмертных – Смерть… Всё, на что способна горстка правящих здесь – это убивать и калечить. Не имея возможности умереть самим, не имея возможности чувствовать, они обрекают на это сотни и тысячи других… Но сегодня был день необычной Охоты. Охоты на редкий вид, сохранившийся неизменным в этом аду – охоты на людей…
Я сидела в комнате одна. Её называли Зал Ожиданий. Здесь было мрачно и холодно. Вдруг дверь открылась, и вошёл Охотник – тот самый, что спас меня.
– Ты можешь мне не верить, – сразу же заговорил он, – но это твой единственный шанс выжить. Я не могу забыть тебя, и я не могу забыть твои глаза, с того момента, как я вытащил тебя из воды, и ты посмотрела на меня. Я не могу просто так забрать тебя из этого ада. Здесь свои правила. Но в нужный момент, по моему сигналу, ты окажешься внутри, чтобы я был рядом. Ты станешь моим Трофеем на этой Охоте. И я верну тебя Домой. Но до этого, ни в коем случае не входи в эту дверь, ты не сможешь вернуться назад и станешь частью Охоты.
Не дав мне ничего ответить, он покинул комнату. Я ждала. Минуты тянулись медленно. Чуть позже появились и другие обречённые. Приходили Служители Охотников и кого-то провожали через дверь. Потом уходили. Я чувствовала всё, что происходит за стеной – в Обители Смерти, будто я сама там была. Я не слышала ни звука, но в то же время мне слышны были все крики умирающих по ту сторону черты, по ту сторону двери, ведущей к смерти… Я видела страдания жертв – моих братьев и сестёр, и я видела хищный оскал Охотников. Вдруг девчушка, сидевшая в комнате, отвлекла меня от этих ужасов. Она приоткрыла дверь… Я не успела ничего сказать, в долю секунды она исчезла за этой дверью, и, ни о чём не думая, я бросилась за ней. Оказавшись в пустом коридоре, я поняла, что пути назад нет. Среди множества дверей не было ни одной, которая бы вела назад – в Зал Ожиданий. Этот путь был только в один конец… И возврата больше не было. Единственное, что мне сейчас хотелось сделать, найти Лестницу. Лестницы и Переходы были самыми безопасными местами. Я понятия не имела, откуда мне было это известно, но бросилась открывать двери одну за другой в поисках Лестницы. Если повезёт, я смогу найти её до того, как в этот коридор попадут Охотники.

***
Он был далеко в тот момент, когда понял, что она уже в Игре.
– Чёрт! Ещё рано, как она сюда попала?! – пронеслось в его голове. – Ведь никто не может открыть дверь, кроме Служителей. Но он не учёл один момент – своего напарника, того самого Охотника, с которым они вместе забирали живой товар из Старого Мира.
Его напарник – Охотник, который решил разнообразить Игру, ввёл новый персонаж неожиданно. Ведь так интереснее, и мало кто о нём быстро узнает, потому что он хотел заполучить этот трофей. Однако когда он оказался в нужном коридоре, она уже сбежала. Охотник выругался, не понимая, каким образом эта примитивная могла понять, как отсюда выбраться. Он рассчитывал на то, что найдёт её в том же коридоре, куда он открыл портал, внушая ребёнку-смертнице пробежать в дверь. Он кое-что знал о примитивных – у них были сильно развиты чувства любви и сострадания. Она бы не оставила маленькую девочку одну, не последовав за ней. И он знал, что она последовала, и знал, что она уже пересекла черту Обители Смерти.
– Но какого чёрта её нет здесь? – Охотник снова выругался, рассматривая следы. – Она открывала двери комнат, будто что-то искала! Но откуда она могла знать о Лестницах? –  это осталось для него загадкой.
Он выскочил на одну из Лестниц, поняв, что именно сюда она и попала. Но и здесь её не было…

***
Я неслась по каким-то коридорам, по лестницам, не понимая даже сама, куда именно. Будто кто-то другой вёл меня, подсказывая дорогу.
Несколько раз я падала, ноги скользили по лужам крови… Просторные коридоры и лестницы, сплошь залитые кровью тех, кто тоже пытался найти выход. Но я знала, что я найду его!

***
Оставалось совсем чуть-чуть до того, как она свернёт в нужный коридор. Охотник бежал к ней, насколько ему хватало сил. Стараясь сократить расстояние через комнаты – в них часто шла просто резня, и он уже был весь в крови, по дороге убивая смертников, чтобы не вызывать подозрения других Охотников, мимо которых лежал его путь.

***
В тот момент, когда я бежала по коридору, в поисках сама не зная чего, кто-то выскочил из очередной комнаты, где теперь были уже все мертвы, а Охотники разбрелись по другим уровням. Столкнувшись, мы упали.
– Вот мы и встретились. – Охотник, спасший мне жизнь во время разгула Стихии, смотрел на меня с лёгкой улыбкой в глазах.
– Да, – впервые за всё время я тоже улыбнулась.
– Но нам нужно уходить, здесь нельзя задерживаться.
Не успел он помочь мне встать, как из одной из дверей выскочил ещё один Охотник – его бывший напарник.
– Так-так, я знал, что тут всё не так просто. А как же честная Игра, а? – Охотник явно издевался, рассчитывая на лёгкую победу.
– Так это твоих рук дело? – стоящий рядом со мной вышел вперёд, прикрыв меня собой. – Почему она оказалась в Игре раньше?
– Немножко магии, друг мой? – продолжил Охотник. – Но тебе это, видимо, не по душе. Ты, как я посмотрю, даже решил защищать её. Зачем? Заразился болезнью Старого Мира – любовью ко всему живому?
– Не ко всему, но её я тебе не отдам.
– Жаль, что наши интересы здесь пересеклись, но уступать этот трофей я не собираюсь, – с этими словами Охотник кинулся в атаку. Схватка, впрочем, была недолгой. И лишь ранив своего противника, мой спаситель схватил меня за руку и кинулся в первую попавшуюся дверь.
Споткнувшись о тела погибших, мы пролетели по скользкой от крови поверхности и упали на пол, о который я бы ударилась головой ещё больнее, если бы он вовремя не поддержал меня рукой.
– Зачем ты это делаешь? – я всё так же была в недоумении.
Он приподнялся на руке над полом, глядя мне в глаза, совсем как тогда – на корабле, когда в последний момент вырвал меня из цепких объятий смерти.
– Я не знаю, – просто ответил он. – Но с тех пор, как я увидел тебя, я вдруг осознал, что не хочу тебя потерять. Даже не зная, что нас ждёт, я хочу вытащить тебя отсюда. Я хочу, чтобы ты жила.
Его пальцы коснулись моего лица. Так легко, будто ветер скользнул по щеке.
– Но теперь нам пора выбираться!
Он поднялся и помог мне встать, и в этот момент дверь открылась. Мы успели куда-то переместиться, оказавшись сразу в одном из Переходов, хотя я так и не поняла, как это произошло.
– Здесь мы сможем переждать какое-то время, если оно у нас вообще будет.
В Переходе было окно, и он подошёл к нему, глядя на раскинувшийся внизу город.
– Слишком высоко. Вот он, выход… Но выход в Смерть…– задумчиво проговорил мой спаситель.
Какое-то время он стоял, повернувшись спиной ко мне. Я не подходила ближе. Я всё ещё с трудом понимала происходящее. Несмотря на то, что я ему верила.
– Мой план ещё можно привести в действие… Тот Охотник не оставит всё так, – проговорил он тихо. – Он не захочет лишиться трофея, зато он единственный, кто знает о том, что я сделал.
И тут вдруг в комнате, так же неожиданно как ранее мы, появилась женщина. Вся в чёрном, в одежде Бессмертных.
Она протянула ему что-то. Мой спаситель весь просиял.
– С этим мы выберемся из здания, – проговорил он.
И в этот момент в Переходе возник третий – тот самый Охотник. Он сразу же кинулся на своего противника, размахивая оружием так, что в ярости даже смертельно ранил несчастную, пришедшую нам на помощь. Но в эти доли секунды мой спаситель надел то, что передала ему женщина. И ринулся на своего противника паря над полом.
Я подошла к умирающей…
– Когда-то на Охоте убили моего ребёнка – дочку… Один из Охотников взял меня в качестве трофея. Он относился ко мне очень благородно. Заботился обо мне. Никто не знал об этом. Это не принято здесь, ведь мы – всего лишь смертные. Кто-то узнал об этом и убил моего защитника. Я сбежала и с тех пор долго скиталась. Меня нашёл он два дня назад, – она кивнула на моего спасителя. – Я рассказала ему свою историю, а он попросил меня помочь. Мне нечего было терять, и я согласилась. Теперь я смогу умереть. Кто знает, может, я ещё раз увижу того, кто подарил мне мимолётное счастье в этом лишённом любви мире.
И она замолчала… Навсегда.
А я повернула голову в сторону дравшихся Охотников. В очередную атаку мой спаситель нанёс сильный удар своему противнику, тот сложился пополам и упал на колени. Недолго думая, не дав ему даже возможности прийти в себя, он лишил его головы. И, подхватив меня, взмыл вверх. От взмаха его руки окно рассыпалось на множество мелких осколков, рухнувших вниз за секунду до того, как мы покинули здание через образовавшийся выход…

Картины моего будущего, каким совсем недавно я видела его, будто разбились подобно оконному стеклу, открывшему нам Путь из обители Смерти в город Бессмертных… Распахнув дверь в Новый Мир… Мир, сияющий множеством огней… Мир, куда нёс меня мой Бессмертный Спаситель… Но какое будущее ждёт нас за этой дверью, не знали ни Он, ни Я…

#МозаикаГрёз #ХрустальныеОсколкиПамяти


Рецензии