2015 г. Зап. 52 Л. Новосельцева, владыка Антоний

2015 г. Записи 52 Лариса Новосельцева, владыка Антоний

16 сентября 2015 г. Приятель перебивает меня с 1999 г., я нашла об этом запись в дневнике. Мои нервы больше не выдерживают, закипает негодование. Он увлёчён пирамидой, связанной со спреями, но там и бизнес. Он говорит, что хочет помогать людям, но мне он так редко помогает, чаще всего бросает меня в болезни, в беде.

Написала сегодня стихи-фантазию, когда шла домой и смотрела на заходящее солнце.

Там очень красивое небо,
Но если пойду я туда,
Кого обрету я? Ты не был
Со мною нигде, никогда.

Мистический бред одинокий
Преследует жизнь наяву.
Скажи мне, мой друг светлоокий,
Когда до тебя я дойду?

Мы врозь, мы печальные бродим.
Дано нас утешить кому?
Живём друг без друга и вроде
Не верим теперь ничему.

(16 сентября 2015 г. )

Написала покаянное письмо знакомому молодости А.Ч. в полной уверенности, что он не ответит.

17 сентября. Вечер вечеров!!! Пела и читала стихи Мирры Лохвицкой и Константина Бальмонта Лариса Новосельцева, певица и композитор, прекрасная чтица. Чудесно провели мы время в зале библиотеки Ленина. Трогательная стихотворная переписка двух поэтов. Вышла книга об этой удивительной, печальной любви. Я её купила и взяла у Ларисы автограф. Сегодня Лариса пела, как никогда раньше, особенно выразительно, голос Ларисы был проникнут  благодатью.

Музыка Ларисы была прекрасна, скрипка и флейта помогали восприятию красоты. Я была со своей знакомой, она впервые слушала пение Ларисы. Она была потрясена.

Вчера написала стихи:

      На берегу
      
Красная лодка летит по водице.
Небо пустынное. Сеть облаков.
Белая лодка скользит, оставляя
Крупные волны. Ребёнок кричит.

Воды колеблются. Род человечий
Мимо проходит. Сижу на скамье.
Трасса шумит на мосту. Птица в небе.
Белым стихом я бесстрастно пишу.

Мёртвые листья у нас под ногами.
Солнце садится. Две утки плывут.
Чем мне помочь заболевшему другу?
В Господа руки его отдаю.

(16 сентября 2015 г.)

Расцветает ли душа,
Если расцветает тело?

(16 сентября 2015 г.)

Сегодня начала писать стихи:

Любовь трагедия. И в этом веке,
На этом свете ей не просиять.
Здесь только гибель, тление и страх
Всех нас преследуют впотьмах.

(17 сентября 2015 г.)

18 сентября. Снилась молодёжь, я жила во сне на даче, кто-то, не спросясь, лез в окна дома моего.

Старость имеет свои приметы, ухватеи, конфузы, выражения. Меняются лица, тела, походка, тембр голоса. Невозможно человеку это всё негативное преодолеть. Человек попадает в эту запрограмированность.

В Доме Зарубежья началась конференция памяти владыки Антония Блума Сурожского.

Прослушали доклады, воспоминания о владыке Антоние, смотрели фильмы о нём. В перерыве нас поили чаем и кофе и кормили домашними пирожками и кексами, очень вкусными. Я положила деньги в кружку для пожертвований. Поездка из Лондона в Россию вещь не дешёвая. Надо было помочь устроителям. Приехали чудесные люди из общины владыки Антония.

Я сказала своей подруге Д.: «Я вижу себя наквозь. Это называется богобоязненностью».

Пришла приятельница, после конференции мы долго искали недалеко от Таганки скамейки в относительной тишине. Надо было обсудить проблемы моей знакомой. Поговорив о деле, мы стали молиться Богу, прося мудрости и рассудительности.

Читала книгу о святых катарах. Название книги «Святые катары». Много страданий катары претерпевали от не святой инквизиции... Что мы знаем о мироздании?

19 сентября. Не удалось нормально поспать, бессонница подоспела. Посему на конференции мне тяжко было.

В перерыве я встретила художницу Лену У., она принимала участие в выступлениях, читала отрывок из своего дневника. Она пригласила меня в ближайшее кафе. Немного поговорили.

Много лет назад её родителя забрали меня к себе в Печорах, когда у меня началась болезнь, связанная с обмороками. Лена тогда была подростком, а её маленький брат Феденька был очень похож на меня. Все это отмечали. Позже родители Лены купили в Тарусе дом, где мы с моей крёстной мамой Натальей Львовной Дружининой снимали веранду. В книге записей о прожиающих в этом доме, были наши фамилии с Натальей Львовной. Вот так тесен мир.

Потом мы слушали оставшиеся доклады. А потом я с удовольствием пела Вечерню в импровизированном хоре певчих. Нашёлся регент, я стояла рядом с ним, мы смотрели с ним в одни ноты. Пела я партию третьего голоса.

А вечер кончился неудачно — моя знакомая набросилась на мою подругу, остервенело кричала на неё, так как моя подруга не хотела с ней говорить, почувствовав от моей знакомой опастность агрессии. Я пыталась примирить и утихомирить ситуацию, но тщетно. Знакомая, уже находясь в метро, продолжала дико кричать.

Я не могла оставить свою подругу и была с ней. Вот такая ахинея произошла. Подруга моя сказала мне, что она стала бояться мою знакомую. Мне кажеся, что это одержание тёмных сил, когда человек не слышит себя, его несёт, и он не может остановиться, совладать со своими негативными чувствами.

20 сентября. Сегодня третий, последний день конференции. Я приехала на полтора часа раньше. С подругой мы встретились довольно быстро. Я продолжила писать стихи, начатые 17 сентября.

Митрополиту Антонию Сурожскому

1

Господь, благодарю:
Ни слова утешенья.
Нет никаких видений.
Молчишь опять. А я горю.

Так говорил мой брат,
Сжигаемый идеей,
Как можно больше сделать на Земле.

И вот Антоний Сурожский пришёл*
На землю русскую в лице своей общины -
И снова голос Бога узнаю.
Не всё потеряно. Жить будем дальше.

2

Чего в нас только нет, святитель...
В нас мысли тяжкие теснятся -
Темны и пагубны. Но ветер
Божественного вдохновенья
Стирает внешнюю труху.
 
Ты видишь ли себя - какой ты есть?
В какую ты играешь добродетель -
Вот первая и важная задача.
Даны святые нам, чтобы расти,
Меняться к лучшему, светлея, хорошеть.

(17 — 20 сентября 2015 г.)

Написать рецензию
Светлая память митрополиту Антонию. И стихи у вас прекрасные!

Юрий Меркеев   31.10.2015 08:34   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Благодарю светлого человека Юрия. Храни Вас Господь!

Галина Ларская   31.10.2015 16:26   Заявить о нарушении / Удалить

Фотография Ларисы Новосельцевой


Рецензии