Ревность. Быличка

Отправился мужик в лес, ружьишко прихватил – вдруг, зайца подстрелит к обеду. Дошел до лесной дороги, смотрит – след на снегу от полозьев.
- Это, наверное, Гришка поехал в город, а меня не позвал – вот зараза! А, может, не в город, а за дровами? Это я выясню, пойду по следу,  узнаю, кто? Надо поторопиться, может, и догоню.
   Снег поскрипывает под ногами, солнце ослепляет глаза. Мороз торопится щеки зарумянить, всё время нос пощипывает. Остановился  мужик и думает, а зачем я пришел? За зайцем? Да ну его. Дошел до развилки, след ведет в лес, значит, браконьерить кто-то поехал. Голову поднял – березы в вышине хороводом стоят. И не заметил, как стемнело, с дороги сбился. Посмотрел по сторонам. Глядь,  сугроб  около него будто живой. Подошел ближе – под сугробом избушка как игрушечная, дверь в ней открыта, а там много гномиков. Такую потасовку устроили, как в раде, выясняют, кто дверь не закрыл. Увидели мужика, притихли разом, побежали дверь запирать.
Мужик взмолился:
- Проводите меня домой, я дорогу потерял.
Вышел гномик, видимо, старший, и сказал:
- Не пойдем, темно уже. Когда рассветет – проводим.
- А что мне делать сейчас? Куда деваться?
- Охраняй наш домик.
- Я замерзну!
- Попрыгай. Вот тебе напитка веселящего.
Хлебнул мужик из бочонка, который гномики прикатили, и прыгал до рассвета.
Утром пришел домой. Жена на него набросилась:
- Где пропадал? С кем? Лицо у тебя осоловелое, рассказывай, где был?
   Рассказал мужик.
- Да ты не только гуляка, но и сказочник! – возмутилась жена. – Я знаю, что ты мне изменяешь. Но не знаю, с кем! Нюрку распотрошила, она сказала, с тобой не…
- Со мной не…, а с кем же тогда?, - заорал мужик и проснулся. Своим криком бабу разбудил.
Подумал: «Вот, с языка слетело, а если бы не во сне, устроила бы скандал, ревностью извела бы жена.»
Баба пристала:
- Расскажи сон. Что приснилось?
Мужик не знает, как вывернуться. Тут услыхали – кот истошно мяукает.
- Ещё один развратник вернулся, - сказала баба. – Пойду дверь открою.
Открыла и ахнула:
 - Да это же не кот, а сосулька! Наверное, ведро  воды на него вылили. Кто и за что?
   Кота на печь положила, укрыла тёплым одеялом и подумала, только бы не заболел  воспалением легких.
   А мужик подумал, как кстати кот пришел: «Это моё спасение, а то бы и спать не дала, всю бы душу вынула – заставила бы сон рассказать несколько раз»
Не ревнуйте,  не укорачивайте себе жизнь. А если кота в доме нет – заведите. Полезно.





 


Рецензии
Смешно.))) А мужику надо в запасе историю иметь, на всякий случай. И рассказывать её.))
У нас кот 15 лет жил... Но он был домашний и по улице не гулял.

Галина Савинкина   12.06.2018 00:27     Заявить о нарушении
Кот это замечательно) А этот мужик простодушный - ему легче баню срубить, чем врать)
Спасибо за отзыв, Галина)

Ялютик   12.06.2018 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.