Не потеряно

- Опять ссорятся, - солнечный зайчик скачет по поверхности голубоватого озерца.
- Ну и что? Подумаешь, ссорятся. У них часто так, если ты не заметила.
Зайчик перебирается на деревянные перила и крадётся к сидящей на ним девочке. Она досадливо одёргивает подол платья, прогоняя непоседливого соседа.
- Но они ведь не для того нашли друг друга, чтобы так глупо потерять, - она протягивает руку, и золотистое пятнышко перепрыгивает на бледные пальцы.
- Ты всегда так говоришь, когда не хочешь признавать, что люди уже давно перестали ценить чувства и отношения, - мальчик в белой матроске чуть поворачивает голову в сторону перил и, высунув язык от усердия, пускает по воде плоский камушек, - один, два, три, четыре...эх, снова до пяти чуть-чуть не хватило!
- Я ведь им сколько раз знаки давала, направляла их друг к другу...- девочка задумчиво посмотрела на подрагивающую поверхность воды и пробормотала:
- Плавно надо бросать. Без особого размаха.
- Да что ты понимаешь? - отмахнулся он, наклоняясь за следующим камушком, - Смотри, с дырочкой. Счастливый.
- Почему они не могут быть счастливы? Ведь это так просто. Один раз промолчать в ответ на замечание, другой раз позвонить. Просто так позвонить, ничего не требуя. Это что, правда так сложно?
Солнечный зайчик осторожно скользит по плечу девочки и, скользнув по её щеке, прячется в золотисто-рыжих волосах.
- Люди стали слишком гордыми, - пожимает плечами он, - как можно позвонить просто так, не пожаловавшись в очередной раз на то, что времени по утрам ни на что не хватает? Как можно позвонить и не выплеснуть на собеседника весь тот негатив, что накопился за то время, когда каждый был занят своими делами? Как можно просто сказать "люблю", не потребовав взамен ответного? Как вообще можно кого-то любить, когда собственное "я" становится всё больше с каждым днём, забирает всё больше сил и времени? - плоская галька едва успевает коснуться воды, как тут же идёт ко дну, - Нельзя, понимаешь? Сейчас уже нельзя "просто верить" человеку. Страшно, что тебя предадут, обманут. И каждый так боится. И сидит у себя в панцире. И ждёт, пока его позовут наружу. А никто не зовёт. Все ждут.
Девочка не мигая смотрит на воду.
- Неужели уже ничего нельзя сделать? Ведь если так будет продолжаться, то мир однажды не выдержит и рухнет. А люди не поймут, что они натворили, до победного конца защищая своё собственное "я".
- У тебя в волосах солнце запуталось, - машинально замечает он, проводя пальцами по своей рыжей шевелюре, - а у людей, думаю, ещё не всё потеряно. Он ей звонил вчера, кстати. Спрашивал, как дела.
- Правда? А что она?
- Ответила, что скучает и попросила приезжать почаще.
- Правда?
Он кивнул.
По поверхности озера скользнул гладкий серый камень, плоский и тонкий.
- Раз, два, три, четыре...- затаив дыхание, они неотрывно следили за прыгающей по воде галькой.
- Семь! - неожиданно налетевший порыв тёплого воздуха подхватил радостный вопль и разнёс его по округе.
Луч выбрался из рыжих волос и переместился обратно на перила.
- Ещё не всё потеряно, понимаешь? - лицо мальчика просветлело, губы тронула улыбка.
- Конечно, не потеряно, - кивнула девочка, - ведь однажды кто-то догадается кому-то позвонить за тем, чтобы сказать простое слово "люблю". Ничего не требуя и не доказывая, не жалуясь. Просто для того, чтобы вызвать улыбку на лице собеседника.
- Обязательно догадается. Вот увидишь.
Сорвавшийся с дерева кленовый лист плавно опустился на середину озера и поплыл, подгоняемый лёгкими порывами ветра. Кленовый лист, внушающий надежду на светлое будущее.


Рецензии