15 февраля - Сретение Господне

             Дорогие читатели, поздравляю вас с праздником СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ!
              Желаю всем любви, смирения, терпения, покаяния, мира в душе.
      
        В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (Лк.2:22–40), это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Сретение – слово древнеславянское, которое значит на русском языке «встреча».
        В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев.2), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

        В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд.
        Богоприимец Симеон встретил их там и, видя Пресвятую Деву, осененную небесным светом и сияющую Божественными лучами, приступил к Ней со страхом и радостью, принял на руки Богомладенца и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» (Лк.2:29–32).
        Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:22-35).
        В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова (память 16 февраля), которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь и удостоилась от Господа дара пророчества. Святая Анна вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк.2:38).
 
        До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.
        Дивный был этот старец и по своей святости, ибо Дух Святой всегда пребывал в нем, и по своему просвещению и по своей старости, - ему было триста шестьдесят лет. Можно сказать, что сверх закона естества чудесно хранила его столь долго благодать Божия.

        Вот что церковная история рассказывает об этом святом старце. Когда царь Египетский, Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.), живший почти за 300 лет до Р.Х., основатель славной Александрийской библиотеки, захотел перевести Библию с еврейского языка на греческий, то послал с просьбою о том к иудейскому первосвященнику. Первосвященник из числа Израильтян избрал семьдесят мужей мудрых и искусных, как в том, так и в другом языке. Между ними был и праведный Симеон.
        Когда Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова пророчества «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Исаия 7,14), он усомнился и  рассуждал сам с собою - "как девица может родить отроча?" И подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст.
        Вдруг является ему Ангел Господень и, удержав его руку, говорит ему: веруй тому, что написано. Ты сам узришь событие величайшего таинства, ибо не увидишь смерти, доколе не узришь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня. Утвердившись на словах Ангела и пророка, с того времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и постоянно молился Богу.

        Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. Когда родившийся Спаситель на сороковой день Богоблагодатною Материю принесен был во храм, тогда Симеон, познав свыше, что сей младенец есть обещанный Спаситель и Матерь Его есть Святая Дева, на Которой исполнилось пророчество Исайи, с благоговением и радостию принял в объятия свои Господа и произнес сказанные слова. Вот почему Господь столь необыкновенно продолжил дни его, то есть, для того, чтобы ему дожить до того лета, в которое родился безлетный, безначальный Бог во плоти. Мы имеем счастие и блаженство не меньше Симеона, даже более, ибо устами и сердцем мы приемлем Господа Иисуса Христа, когда причащаемся Его Таин.

        В праздничной проповеди протоиерей Андрей Ткачев объясняет как Божественное обещание 90-го псалма исполнилось на старце Симеоне.
        «Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля.   
        Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».
        Вчитываясь в рассказ евангелиста Луки о событии, называемом Сретение, можно заметить, что этот «праведный и благочестивый» (Лк.2:25) муж был стар и «насыщен днями» (Пс.90). И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня.

        А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму. Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие. Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости.
        Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон. До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» (Евр.11:13). А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души.
        И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.

        О Симеоне сказано, что «Дух Святой был на нем» (Лк.2:25). Сей Дух предсказал старцу о будущей встрече с Мессией. И Сей же Дух повел Симеона в храм, когда Мать Иисусова с Сыном на руках пришла для исполнения законного обряда. Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету.
        И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь.
        В этой молитве он исповедал, что обещанное ему исполнилось. «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов». Исполнились и слова 90-го псалма: «Явлю ему спасение Мое».

        Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира. Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником – это и есть «спасение, которое Бог уготовал».
        То, что Симеон предчувствовал тайну Креста, видно и из слов старца к Марии. «Тебе Самой, – сказал он, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Эти странные слова исполнились, когда Мать-Дева стояла под Крестом, терзаясь сердцем о страдании Своего Сына. Так очи, слепнущие от старости, приобретают орлиную зоркость в вещах духовных, если сердце человека очищено верой и терпеливым ожиданием.
        Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он – слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала их полностью.

        Увидев все, чего так долго дожидался, и сказав все необходимое тем, кто продолжал земное странствование, Симеон покинул землю. Покинул без страха и сожаления. Он видел Мессию! Он шел теперь в темноту шеола, чтобы рассказать Давиду и Соломону, Исаие и Иеремии о том, что обетование исполнилось и время всеобщего освобождения близко. Мария с Иисусом на руках осталась за его спиной. Старец медленно и твердо шел к черте, отделяющей этот мир от мира иного. И об этих его шагах нельзя сказать лучше, чем уже сказано:

        Он слышал, что время утратило звук.
        И образ Младенца с сияньем вокруг
        пушистого темени смертной тропою
        душа Симеона несла пред собою,
        как некий светильник, в ту черную тьму,
        в которой дотоле еще никому
        дорогу себе озарять не случалось.
        Светильник светил, и тропа расширялась.
                (И. Бродский. Сретение)"
      
        «В день, Сретения Господня, - говорит священник Даниил Сысоев, - мы празднуем встречу двух Заветов: Ветхого, заключенного с народом Израиля, и Нового Завета, заключенного со Вселенской Церковью, включая уже все народы.
        Это встреча древнего старца Симеона, взявшего на руки Творца Вселенной, была нужна для того, чтобы мы поняли, что в древнем законе, данном народу Израиля, в нем содержится нечто великое и важное, именно для наших дней, и для Новозаветной Церкви. Все богослужение Новозаветной Церкви соткано из псалмов, которые говорил Ветхозаветный патриарх и пророк Давид.
        Христианство к древнему иудаизму имеет самое прямое отношение, более того, можно сказать по-другому: нынешнее иудейство к древнему иудейству совершенно никакого отношения не имеет, а прямым и единственным наследником ветхого иудаизма – является Вселенская Православная Церковь! Потому что с Ней заключен тот же завет, милостию Бога Творца вселенной, который был заключен с древним Израилем. Нынешний Израиль по плоти этот завет утерял, разорвал его, отвергши Своего Мессию – Иисуса Христа.
        Вселенская Православная Церковь – это Новый Израиль, получила те благословения, которые дал Господь Ветхозаветному Израилю.

        В чем суть этого Завета, и вообще, что такое договор между Богом и человеком?
        Суть его в том, что Бог обещает тем, кто доверяет себя Ему, что Он Сам выведет их тайными тропами в Свое Божественное Царство, что Сам Бог будет руководить своим народом. Мы на земле уже не одиночки, которые пытаемся каким-то образом заслужить себе спасение. Ветхий Завет породил Пречистую святую всех времен и народов – Богоматерь, и множество других праведников, одним из которых является Симеон Богоприимец, двенадцать апостолов – подарок древнего Израиля нам.
         Главное, что дал нам древний Израиль – что не мы нашли Бога, а Бог нашел нас. Это удивительный дар, Бог находит нас, когда мы валяемся в грязи, когда живем по законам греха и диавола, Бог находит нас, прорывается к нам, вытаскивает нас из тления и смерти, Он дает нам увидеть свет жизни, свет безконечной радости, безконечного блаженства. Он вдыхает в нас Свое живое дыхание, и мы таким образом оживаем перед Его Лицом. И от нас Он требует – только верности Завету.

        Когда мы будем покидать этот мир, нас будет напутствовать Церковь Божия, существует особый чин под названием: «При исходе души из тела», который должен быть обязательно прочитан над умиряющим человеком. В этом чине говорятся такие слова: «Господи, если мы и согрешили, но мы не отступили от Тебя, не протягивали своих рук к богу чужому, поэтому Ты нас спаси. Мы исповедовали Троицу во единстве: Отца и Сына и Святого Духа, за веру нашу спаси нас Господи, потому что если ты вспомнишь наши дела, то мы погибли».
        Никто живущий в мире не сможет оправдаться перед Богом своими делами. Единственная наша главная надежда – это Вера! И именно она и оправдала Симеона Богоприимца, который жил надеждой на Бога, и ждал Его вмешательства в мир.
        Древний Израиль жил не просто законом, который был нужен лишь как ограда, главной сердцевиной Израиля был не закон, а надежда на благодать. Надежда на то, что будет дан дар вечной жизни, независимо от наших дел, при условии веры и любви нашей к Богу и ближним. И при условии того, что мы будем раскаиваться во злых наших делах. Это единственное необходимое условие для спасения, и именно это увидел Симеон.

        Но Симеон увидел и другое, он увидел удивительную весть Завета, весть разделение между людьми. Сейчас многие люди говорят, что все должны быть едины.
        Бог тоже так считает, но едины должны быть не во лжи, а в истине, не в неправде, а в правде. А такое невозможно, говорит Господь. Поэтому и Симеон Богоприимец говорит страшные слова обращаясь к Богоматери: «Се, лежит Сей [Иисус Христос] на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2:34).
        На падение – это значит многие увидевшие Иисуса, услышавшие слово о Нем, взбунтуются против Него, предсказывает Симеон, они возненавидят Его яростной ненавистью, в чудовищной злобе обратят свои лица (морды, так как лицо, отвратившееся от Бога, деградируется постепенно в бесовскую морду) от Него, и они упадут и больше никогда не встанут. Потому что кто похулит Сына Божия, да и еще умрет в этом состоянии, тот не имеет прощения никогда. Как сказал Господь: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23), и гнев Бога пребывает на нем вечно.

        Мы видим, как люди, разложенные грехами: наркоманы и пьяницы, проститутки и чародеи, воры и убийцы, увидевшие Иисуса умиляются сердцем, раскаиваются и поднимаются с самого дна, у них прекращается разложение, которое гноит их. Они встают на ноги свои, оживают телом и воскресают душою сейчас на земле, чтобы воскрешенной плотью жить уже вечной жизнью. И это предсказание Сименона сбывается, те люди, которых часто считают отрепьем общества, зачастую быстрее находят Бога, чем элита общества, считающее себя мудрецами. Великое и страшное разделение идет в этом мире.
        Сретение Господне – это знак разделения между людьми теми, кто идет за Сретением, и теми, кто воюет.

        В том же городе Иерусалиме в момент Сретения правил царь Ирод, который через несколько дней после этого пошлет войска, чтобы убивать Вифлеемских младенцев. Изначально, в один и тот же момент происходит разделение среди людей, на полюбивших Христа и людей, ненавидящих Его. Критерии добра и зла очень просты, человек, который ненавидит Христа, пусть даже он делает все добрые дела – является злодеем. Потому что он падает, и встать ему, пока он не откажется от своей ненависти ко Христу – принципиально невозможно.
        А тот человек, который возлюбил Христа, какую бы жизнь он до этого не вел, то он прощен (так как полюбив Христа невозможно не измениться). У нас христиан все просто, потому что заплачено за это огромной ценой – кровью Бога-Христа.
      
        Само явление Христа – это предмет скандала, знамя скандала, начало распри между людьми верными Богу и неверными Ему. До сих пор некоторых людей при воспоминании Христа, при крестном знамении начинает трясти. Потому что Христос – это знамя скандала, которое выставил Отец! Христос слишком велик, чтобы на Него можно было спокойно смотреть. Или ты Его возненавидишь всем сердцем, всею душою своею, и всеми помышлениями твоими, или Ты его возлюбишь также.
        Единственное, что невозможно, говорит Бог-Отец, это остаться безразличным, потому что и безразличие — это хорошо замаскированная злобная ненависть, которая при очень удобном случае срывается маска равнодушия с человека, и он начинает яростно ненавидеть Христа!

        И далее, Симеон Богоприимец, обращаясь к Богоматери, говорит Духом Святым: «И Тебе Самой оружие пронзит душу, потому что откроются замыслы многих сердец». Потому что Христос срывает маску с людей. Он раскрывает тайны сердца, и «будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис.11:3), как предсказывал о Нем пророк Исаия.
        Но Он судит людей по правде, и истине, и Он смотрит не на лицо, а на сердце человека, а многим это не нравится. Сердце Марии было пронзено в тот день, когда Она увидела Сына Своего распятым на Кресте, потому что раскрылись замыслы очень многих сердец.
       «Скорбь и ужас Матери, которая видит Своего Сына пригвожденным ко кресту неправедным судом, ненавистью тех людей, ради которых Он жил, проповедовал, ради которых Бог стал Человеком. Видела Она, как часами из Него текла жизнь и, наконец, приняла Его, мертвого, во свои объятия.
       И поэтому, празднуя этот день, ликуя о нем, как о нашем спасении, вспомним, однако, об этой душераздирающей скорби Божией Матери. Сколько матерей могут эту скорбь понять: у кого дети, сыновья, дочери были отняты болезнью или жестокой смертью войны».

        В этот день – день Сретения, который для многих христиан является днем покоя и радости, светозарным днем, давайте посмотрим, как совершается воля Бога сейчас.
        Пророчество Симеона до сих пор не может оставить спокойным всю вселенную, мы видим, что среди наших родных и близких происходит разделение, и не наша задача — это разделение предотвращать.
         Нам Бог не дал такой власти, чтобы сломать волю другого человека. Очень часто хочется взять вилы и в рай человека затолкать, но нам такой власти не дано. Наша задача свидетельствовать, во-первых, жизнью, а во-вторых, словом о возлюбленном Господе Нашем Иисусе Христе, любить Его, служить Ему, благодарить Его, величать Его и славословить Ему. Чтобы и наши сердца стали как сретенские свечи горящими, светящимися любовью, и тогда и наше слово, которое вложит в наши уста Святой Дух, оно приведет к изменению тех, кто хочет этого изменения.
         Нам не обещал Господь, что наше слово, даже при нашей полной праведности, сможет сломать всех, но тот, кто захочет найти Христа, сможет Его найти тогда через нас. Давайте посмотрим в наши сердца, знамя скандала, которое выбросил Бог-Отец, вызывает у нас вспышку радости и любви или вспышку раздражения, которая переходит в ненависть. Посмотрите на свое сердце, и пусть любовь Иисусова будет со всеми христианами!»
               
         «Праздник Сретения Господня, - говорит протоиерей Димитрий Смирнов, - не только символически показывает завершение Ветхого Завета и начало рождения Нового Завета, но в нем еще сокрыт некий глубокий смысл. Он учит нас послушанию.
         Матерь Божия не нуждалась в днях очищения, потому что рождение Ее Дитяти произошло чудесным образом, но несмотря на это Она за послушание исполнила закон, который был в то время в Ее народе.
         Закон повелевал, чтобы каждый рожденный младенец-первенец был посвящен Господу. И Сретение Господне - это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его пред Богом. "Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву... две горлицы или двух птенцов голубиных".

         Жертва приносилась в знак очищения и в знак благодарности Богу. Когда человек благодарит, обычно это выражается в том, что он нечто от себя отрывает и дает другому. И при принесении младенца во храм приносили с собой и жертву. Тогда у немногих людей были деньги, и жертва была установлена в форме приношения птиц, которых отдавали на храм, и они шли в пищу священнослужителям или обслуживающим храм людям.
         Но смысл духовный того, что Матерь Божия пришла в храм, не в этих жертвах и не в очищении, в котором Она не нуждалась, потому что была Приснодевой, а в поставлении пред Богом. Этот обычай перешел и в Церковь Господню: крестить ребенка на сороковой день после рождения в память о Сретении Господнем, чтобы с самого младенчества своего человек посвящался Богу.

         Хотя дитя еще не имеет веры и не может отличить правду от лжи, не знает грамоты, но родители, принося его в храм, как бы ручаются Богу за него, что он будет воспитан в богопочитании, в любви к Богу и к закону Божию. Сейчас, правда, крещение редко приходится на сороковой день, обычно его совершают позже, но само стремление во что бы то ни стало крестить ребенка, хотя родители часто и не понимают, зачем они это делают, идет как раз от этого обычая, который укоренился очень прочно.
         В наше время суть поставления человека перед Богом выхолостилась. Родители, принося ребенка крестить, часто даже и не думают о том, что они посвящают его Богу, у них на этот счет бывают какие-то другие соображения, а иногда и никаких соображений, а просто: вот так принято, и мы так будем делать".

         Праздник Сретения Господня был установлен спустя почти 500 лет по Рождестве Христовом вот по какому случаю. Во дни злополучного царствования Юстиниана, в последних числах октября в Константинополе и в окрестных странах открылось моровое поветрие и свирепствовало столь сильно, что наконец умирало людей тысяч по 10 ежедневно, и в некоторых местах оказалось такое запустение, что некому было погребать мертвых. А в Антиохии, сверх этой язвы продолжались ужасные землетрясения, несколько раз повторявшиеся, разрушавшие домы и Церкви, и множество народа погибало под их развалинами. Между прочими обрушилось здание храма, когда Евфрасий, епископ Антиохийский приносил безкровную жертву в нем.
         Город Помпеополь до половины разрушен, а другая половина его поглощена землею с тысячами жителей. Для отвращения этого гнева Господня, по особому откровению некоторому святому человеку, установлено торжественное празднество Сретения Господня.
         И как только, 2 /15 февраля по новому стилю, начали всенощное бдение с крестным ходом, в тот час язва миновала, мор перестал, землетрясение прекратилось. Вот какой гнев Божий навлекают на нас и на самую землю беззакония наши, безверие наше, нерадение наше о спасении, неблагодарность, злонравие и жестокосердие наше.
         
         Поэтому Церковь постоянно нам напоминает, что без поста, покаяния и молитвы, как воину без оружия, христианину нельзя победить живущего в нем греха.
         Пусть этот праздник запечатлеется в нашем сознании: не исполнение каких-то внешних законов спасает нас, а только переквашивание собственного существа с греховного на святое. На это дело мы Богом посвящены и освящены, и на это дело Божие мы получаем помощь от Господа. И тот, чья душа пытается чутко жить в нашем мире, искать смысл бытия, может ответить на вопрос: "Зачем живет человек?" Ответ - сегодняшний праздник: «Для встречи с Богом».
         Встреча с Богом – это и есть высшая, главная цель каждой человеческой души.
         
        Тропарь, глас 1
        Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

        Кондак, глас 1
        Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

        Величание
        Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

        Задостойник, глас 3-й
        Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.
        В законе, сени и писании образ видим вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Тем перворожденное Слово Отца Безначальна, Сына первородящася Материю неискусомужно, величаем.
               
                СЛАВА, ГОСПОДИ, СВЯТОМУ СРЕТЕНИЮ ТВОЕМУ.



Составлено по материалам:
http://mission-center.com/ru/
-propoved-sretenie
http://www.pravoslavie.ru/put/34023.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/44737.htm
http://www.ihtus.ru/012006/st11.shtml
http://sretenie.paskha.ru/Bogoslovie/
Propovedi/Ioann_Kronshtadtsky/


Рецензии
Галочка! Спаси Бог! Поздравляю с Праздником Сретение Господне! Здоровья и благополучия тебе, дорогая! С признательностью и любовью. Люда.

Людмила Алексеева 3   15.02.2020 12:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Людочка, за поздравление! Дай Бог твоим близким и всем людям встретить Христа.
С наилучшими пожеланиями, любовью, Галина.

Галина Николаевна Николаева   15.02.2020 14:51   Заявить о нарушении
Из огромного числа сегодняшних публикаций я насчитала только три, посвящённые Сретенью, в том числе Вашу. Не интересуют пишущую братию ни религия, ни даже традиции.

Галина Грушина   16.02.2020 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.