спектакль Паркет, на стихи Ильи Кормильцева

"ПАРКЕТ" музыкальный спектакль
поэт - Илья Валерьевич Кормильцев
композитор - Алексей Савенков, он сценарист и режиссёр

О спектакле:

"Со слов Ильи Валерьевича - "Вот стихи, попробуйте к ним написать музыку...", - всё и началось. И когда песен стало больше трёх десятков, в них начали проглядывать некоторые параллели и сходство характеров, по крайней мере так было для меня. Песня к песне, характер к характеру, как дощечка к дощечке, вот так и сложился спектакль "ПАРКЕТ", и его архетипические действующие лица: Отец, Мать, Сын, Друг, Птица и Принцесса."
_________________________________________
__________________________________________
 
Действующие лица и их песни:

Пролог: Паркет
 
Мать (домохозяйка): Стеклянный дом, Станция, Свежее утро

Отец (полуживой человек-ветеран войны): Усталость, Стеклянный дом, Война, Радость, Новая Любовь, Разбуженный ударом между глаз, Золотой Дирижабль, Свежее утро

Сын (романтик, музыкант): Аленький Цветочек, Я и Мой Друг, Когти, За то чего нет, Камера пыток, Дождь, Под железнодорожным мостом, Под прицелом твоих окон, Пылающая улица, Армия Свободы, Золотой Дирижабль, Свежее утро

Друг (антиглобалист-революционер, музыкант): Колесница Свободы, Городской Партизан, Птица на подоконнике, Ниспошли, Запоздалый Поезд, Твоя тень, Viva la revolucion! Ничего особенного, Прозрачный Поезд, Пылающая улица, Армия Свободы, Мёртвая мечта плохо пахнет, Подросток, Свежее утро, Сладкая боль, Вечно я вечно ты

Принцесса - (Девушка Сына, из богатой семьи): Под прицелом твоих окон, Роза, Свежее утро

Птица - (Девушка Друга, с улицы): Монета, Зов, Мёртвая мечта плохо пахнет,  Ниспошли, Свежее утро, Запоздалый Поезд, Сладкая боль

Дуэты: Армия Свободы, Пылающая улица, Под прицелом твоих окон, Мёртвая мечта плохо пахнет, Ниспошли, Золотой Дирижабль, Стеклянный дом, Запоздалый Поезд, Сладкая боль

Финал: Все - Свежее утро
__________________________________________________________
___________________________________________________________


ПАРКЕТ - ЧАСТЬ I

-----------------------------------------------------------
Шесть человек стоят, на прямой как струна, улице... 
Птица: Говорят, нас придумал человек.
Друг: Который несколько лет назад покинул эту землю.
Принцесса: Но не он нас выдумал.
Сын: Он просто рассказал о нас.
Мать: Мы живём рядом с вами.
Отец: Мы такие же как вы.
Все: И наша история, это - и ваша жизнь.
Действие переносится в квартиру где живут Отец, Мать и Сын...


Паркет (Пролог)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

у них был паркет зеркальный как лед
густой как смола сосны
и младший в семье строил замки на нем
поджидая прихода весны
и весна пришла и в карманах его
завелся различный сор:
номера телефонов в табачной трухе
он их прятал как опытный вор

но мать находила чутьем матерей
и мать говорила: не смей!
она помнила, как она строила дом
и чего это стоило ей
как холодом опытных женских рук
касались реки перемен
чтоб сковал ее прочный зеркальный паркет
опора для будущих стен

а он приносил чужое тепло
и швырял его словно рюкзак
на хрупкую льдину и гладкость ее
превращалась в грубый наждак
и вот тонкая трещина в нить толщиной
в любимом ее январе…
а он наслаждался весенним теплом
и думал о летней жаре

а он говорил: иди сюда мать
и встань на моей стороне
и, пытаясь ее рассмешить, он играл
на трещине как на струне
но она слишком долго лелеяла гнев
в клетке лжи томившийся зверь –
а она выходила из комнаты вон
захлопнув с грохотом дверь

от стука дверей росла полынья
и падала прочность льда
и вот, ждавшая долго свободы и дня
на свет появилась вода
и дом их распался, и их понесло
чем далее тем быстрей
и даже отец, который молчал
оказался на льдине свей

и мать кричала, отчаяньем рук
проклиная течение вод
ты ослушался сын! впереди водопад!
ты слышишь, как он ревет
а он, улыбаясь, пел ей в ответ
посмотри, как красив водопад!
он один для тебя для меня и для всех
и никто в том не виноват

у них был паркет зеркальный как лед
густой как смола сосны
и младший в семье строил замки на нем
поджидая прихода весны
и весна пришла и с большой высоты
сбросила хрупкость их тел
но кто-то падал, а кто-то летел
кто-то падал, а кто-то летел


В квартиру входит Отец, раздевается, проходит на кухню...
Мать: Ты снова пьян, замечательно
Отец: Женщина, не начинай
Мать: Что значит не начинай, когда ж это закончится?
Отец: Господи, как я устал, каждый день одно и тоже...
Отец, уходит в зал, включает телевизор и пьёт пиво...


Усталость (Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Если я пялюсь в телевизор
и кидаюсь бутылкой в экран
Не делай из этого шума
Возможно, я несколько пьян

Если я встречаясь с ворами
Мечтаю всадить в них свинец
Не делай из этого темы
Возможно, я сошел с ума наконец

Усталость
это просто усталость
усталые нервы
усталость металла
Как устает металл
если б ты только знала

Завтра все будет в порядке
Я куплю себе BMW
Я куплю себе автоответчик,
чтобы лгать, изменяя тебе

И когда мы выйдем на крышу
перед тем,как броситься вниз
рядом всегда найдется фотограф
который попросит нас сказать CHEESE!


Мать подходит, вырывает бутылку из руки Отца...
Отец: Не нравится, так я могу и уйти
Мать: Как уйти? Куда? У тебя же сын!
Отец: Ну он то мне не мешает расслабиться после работы
Мать: Хочешь сказать что это я? Ладно проехали...
Мать[шёпотом]:(Лишь бы не ушёл! Лишь бы не бросил!)
Мать уходит на кухню и выливает оставшееся пиво в раковину...


Стеклянный дом (Мать и Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Мать:
камни за пазухой морщат
мой новый пиджак
ты чистишь на кухне
старую тулку отца
гости приносят на блюде
праздничный торт
под кремом которого
спрятаны плитки свинца

но в стеклянном доме
опасно камнями бросаться
в стеклянном доме
никто не рискнет подраться
и в стеклянном доме
ненависть сжигает сердца
но я вынуждена терпеть
выражение чужого лица

Отец:
разносчик телеграмм
приносит лотерейный билет
и открытки с которых
капает сладкая ложь
он сует мне в карман
целлофановый пистолет
и вручает тебе
перевязанный ленточкой нож

но в стеклянном доме
опасно камнями бросаться
в стеклянном доме
никто не рискнет подраться
и в стеклянном доме
ненависть сжигает сердца
но я вынужден терпеть
выражение чужого лица

Вместе:
но в стеклянном доме
опасно камнями бросаться
в стеклянном доме
никто не рискнет подраться
и в стеклянном доме
ненависть сжигает сердца
но я вынужден терпеть
выражение чужого лица


Отец выключает телевизор, приходит на кухню...
Отец: Господи, как же болит голова
Мать: А я тебе сто раз говорила, знай меру...
Отец: Старая песня... Принеси таблетку, сил нет
Мать: Щас, разбежалась. Кто тут у нас вчера расслаблялся?
Отец[шёпотом]:(Как же я раньше был рад этой женщине. Куда всё ушло?)
Отец уходит спать. Просыпается утром, очень рано, снова от головной боли...


Радость (Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

если утром болит голова
значит, ночью болела душа
если утром болит голова
значит, ночью болела душа
я не слышал, как хлопнула дверь
когда моя радость ушла

вороны кричат за окном
и падает черный дождь
вороны кричат за окном
и падает черный дождь
невозможно ни есть, ни пить
когда ничего не ждешь

когда умирает тело
его хоронят под звон лопат
когда умирает тело
его хоронят под звон лопат
но когда умирает душа
она отправляется в ад

человек не может один
покуда он еще жив
человек не может один
покуда он еще жив
с этой пьянки никто домой
не уходит не заплатив

если утром болит голова
значит, ночью болела душа
если утром болит голова
значит, ночью болела душа
я не слышал, как хлопнула дверь
когда моя радость ушла


Мать проходя мимо, бросает...
Мать: Тоже мне поэт. Радость у него ушла
Отец: Как ты задолбала, честное слово
Мать: Что? Да у тебя сын шляется неизвестно где и с кем?
Отец: Он уже не маленький мальчик. Справится
Действие перемещается на улицу, где Друг и Сын играют на гитарах...


Армия Свободы (Друг и Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Друг:
я в Армии Свободы
выполняю секретный приказ
секретный приказ
он известен любому из нас
быть всегда в походе
к великой желтой реке
Армия Свободы
армия следов на песке

армия погибших вчера
армия магических сил
тебе не страшно командовать теми
кого ты вчера хоронил?
тебе не страшно приказывать тем
кого ты вчера закопал?
Армия Свободы состоит из солдат
но каждый из них генерал

Сын:
мы в Армии Свободы
мы стараемся глубже дышать
и здесь убитые годы
это то чего у нас не отнять
мы плывем в кислороде
на корабликах болотных огней
Армия Свободы
армия поющих теней

скажи тебе не страшно слышать голос звезды
когда она шепчет тебе о том. что люди
безумно просты?
и поют словно птицы
у тебя на руке
продолжая поход
к великой желтой реке
Армия Свободы
армия следов на песке

Вместе:
армия погибших вчера
армия магических сил
тебе не страшно командовать теми
кого ты вчера хоронил?
тебе не страшно приказывать тем
кого ты вчера закопал?
Армия Свободы состоит из солдат
но каждый из них генерал

скажи тебе не страшно слышать голос звезды
когда она шепчет тебе о том. что люди
безумно просты?
и поют словно птицы
у тебя на руке
продолжая поход
к великой желтой реке
Армия Свободы
армия следов на песке


---------------------------------------------
На баррикадах Друг и Сын...
Сын: Система всё душит, особенно таких
Друг: Мы освободим этот мир
Сын: Кто это - мы, нас только двое
Друг: Мы - Армия Свободы, нас тысячи
Начинается потасовка с полицией...
------------------------------------------


Пылающая улица (Друг и Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Сын:
куда ведет эта улица
вверх или вниз
ближе к небу в алмазах
или прямо в ад?
где-то там за плечом
оставался мой дом
но времени нет
оглянуться назад

Вместе:
улица горит
и ты должен бежать
если ты и не сгоришь
оставшись стоять
задние ряды
пройдут по твоей груди
пылающая улица
не стой на пути!

Друг:
я увидел указательный знак
прибитый на гвоздь
я встал и попытался его прочитать
но слепой вонзил мне в спину
свою тонкую трость
я блюститель попытался
меня расстрелять

Вместе:
улица горит
и ты должен бежать
если ты и не сгоришь
оставшись стоять
задние ряды
пройдут по твоей груди
пылающая улица
не стой на пути!


Сын и Друг дворами убегают от полиции. Сын запыхавшись врывается в квартиру...
Сын: Сегодня на улице настоящая война
Отец: Было время я тоже воевал
Сын: Да ладно, что ты знаешь о войне
Отец: Главное, то, что всякая война бесполезна
Отец берёт гитару Сына и поёт...


Война (Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

человек вернулся с войны
веселый худой и живой
повесил в передней плащ
поцеловался с женой
он словно не замечал
дырки в своей груди
жмурясь пил сладкий чай
верил что победил

и такой у него был вид
словно он на войне этой не был убит

человек получил с утра
пачку свежих газет
прочел что война была не нужна
а причиной ее был бред
человек сомнений не знал
газету в сердцах порвав
щурясь ел жирный борщ
и оставался прав

и такой у него был вид
каждый верил тому что он говорит

под окном звучал разговор
человек подошел к окну
незнакомые люди сказали ему
что он проиграл войну
но глазом и не моргнув
человек захлопнул окно
морщась горькую водку пил
и было ему все равно

но когда он прилег вздремнуть
тень возникла на белой стене
нашептала на ухо ему
что война приснилась во сне
и из дырки в его груди
кровь хлынула до потолка
и вцепилась в лед простыни
последней хваткой рука

и впервые в мертвых его глазах
увидали не гордость а страх
и такой у него был вид
будто был он давно и отпет и обмыт

человек вернулся с войны
верил что победил


Мать услышав песню Отца подходит и рукой глушит струны...
Мать: Замолчи. Сыну знать это ни к чему.
Отец: Ты так думаешь? Может ты боишься, что кто-то услышит?
Мать: Да боюсь. Чему ты его учишь, он должен быть законопослушным
Сын: Ну да, мам, жить тихо, ни во что не вмешиваться, дышать в тряпочку?
Мать взмахивает рукой и уходит в зал. Отец и Сын на кухне тихо начинают петь...

 
Золотой Дирижабль (Отец и Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Сын:
я умылся из крана холодной водой
смыл с ресниц и бровей серый пепел камней
я не знаю и сам, отчего так устал
хотя, кажется, жил только несколько дней

Отец:
пил вино жарким летом – очнулся в снегу
спать ложился брюнетом – проснулся седым
что случилось со мной – сам понять не могу
а на сердце печаль и над городом дым

Вместе:
это наша дорога
сгорает у нас за спиной
сколько нужно ей дней
чтоб совсем до конца догореть?
золотой дирижабль
в ожиданьи висит надо мной
я еще не хочу умирать
я уже не боюсь умереть

Отец:
где-то в сердце Европы с дубовых столов
важный кельнер сотрет нашу черную тень
Сын:
докурив сигареты, мы выходим за дверь
и сгущается дым и кончается день

Вместе:
это наша дорога
сгорает у нас за спиной
сколько нужно ей дней
чтоб совсем до конца догореть?
золотой дирижабль
в ожиданьи висит надо мной
я еще не хочу умирать
я уже не боюсь умереть


Мать не выдерживает, прибегает на кухню, вырывает гитару. Сын уходит к себе...
Мать: С меня хватит. Если ещё раз...
Отец: То что? А я скажу тебе...
Мать: Прости меня. Успокойся пожалуйста...
Отец: Если ещё раз... То меня больше не увидишь. И тогда живи как знаешь.
Отец подходит берёт гитару из рук притихшей Матери... 


Новая Любовь (Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

я всегда считал что клад этот мой и не думал ни с кем им делиться
но я оставляю тебя сторожить этот клад и пускай тебе больше не спится
как собаке на цепи сторожащей лабаз с ошейниками и поводками
если нам нужно что-то еще кроме нас ничего уже нет между нами

новая любовь будет совсем другой
я не буду стоять как нищий с пустой рукой
новая любовь или совсем никакой
новая любовь будет совсем другой

я нашел в своем кармане фотографию с безумным лицом
я нашел в своем кармане окурок с кровавым кольцом
я бросил их на землю чтобы ты не взяла мой след
я не хочу быть глазами которыми ты смотришь на свет
нет и нет...

новая любовь будет совсем другой
я не буду стоять как нищий с пустой рукой
новая любовь или совсем никакой
новая любовь будет совсем другой

женщины верны тому кто с ними а мужчины верны себе
я дал тебе имя я возьму это имя и верну это имя судьбе
я нашел свободу она повсюду но не там где она дана
и я буду королем ушедшим в изгнание а ты будешь моя страна

новая любовь будет совсем другой
я не буду стоять как нищий с пустой рукой
новая любовь или совсем никакой
новая любовь будет совсем другой


У Матери слёзы на глазах...
Мать: Как же я буду одна? У нас же сын?
Отец: Думай, прежде чем рот открывать
Мать: Прости что разозлила тебя, просто вижу что нашего сына что-то беспокоит
Отец: Я с ним поговорю, успокойся.
Отец отдаёт Матери гитару и уходит в комнату Сына...


Станция (Мать)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

ночь по капле
вытекает из водопроводного крана
комнату качает
на космических рельсах
даже дети знают
что любовь - это слово

скажи его снова
скажи его снова

комнату качает
на космических рельсах
я растягиваю время усилием воли
даже дети знают
что жизнь - это поезд

где ты выходишь?
где ты выходишь?

как зовут эту станцию,
станцию, станцию, станцию?

я растягиваю время усилием воли
я боюсь приближения
остановки
даже дети знают
где ты выходишь

и как зовут эту станцию,
станцию, станцию, станцию...


Мать чуть позже тоже заходит в комнату Сына, приносит гитару...
Мать: У тебя всё хорошо?
Сын: Да, мам. Всё в порядке...
Мать: Расскажи, станет легче. И проще...
Сын: Это вряд ли мама...
Сын начинает что-то тихо наигрывать...


Камера пыток (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

если ты стоишь под дождем, вспомни о том
что когда-то здесь было лето
если ты теряешь свой путь-не забудь
не забудь о том, что я где-то
новая весна впереди - подожди
время возвратится по кругу
и тогда пройдем мы с тобой по одной
улице навстречу друг другу

я просыпаюсь утром с тяжелой головой
и понимаю,что тебя нет рядом со мной
я поднимаю шторы,я смотрю в окно
я не знаю зачем мне ходить и дышать
я не знаю зачем мне существовать

если каждый день похож на камеру пыток
на пахнущий резиной синтетический напиток
Я слишком долго утверждал,что любовь-это бред
это проще простого пока ее нет
я пытался ширяться,пытался пить
я устал притворяться,что мне нравится жить
я уже не боялся сойти с ума
или позабыть свое имя

я просыпаюсь утром с тяжелой головой
и понимаю,что тебя нет рядом со мной
я поднимаю шторы,я смотрю в окно
я не знаю зачем мне ходить и дышать
я не знаю зачем мне существовать

новая весна впереди - подожди
время возвратится по кругу
и тогда пройдем мы с тобой по одной
улице навстречу друг другу...


Мать гладит Сына и кивает головой...
Мать: Да, так оно и бывает. Но поверь мне вы не...
Сын: Мам, и ты туда же...
Мать: Ты знаешь кто её родители? Она избалованная Принцесса...
Сын: Деньги и положение в обществе это не главное. Вот послушай...
Сын начинает петь...   


За то, чего нет (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

у скучных людей очень чёрная тень
тем чернее чем ярче свет
но она не накроет собой твой день
у меня есть для них ответ
у жадных людей очень маленький рот
они жадно лижут твой след
им нужно лишь то что в него не войдёт
но для них у меня есть ответ

я люблю тебя не за то что в тебе
а за то чего в тебе нет

у них есть слова чтобы унизить тебя
ограбить тебя и раздеть
осмеять тебя и распять тебя
у них есть и гвозди и плеть
морщины и вены для твоей красоты
грязь для твоих чистых глаз
но то что они называют тобой
для меня прозрачно как газ

они могут отнять у тебя всё что есть
но не раскрыть мой секрет

я люблю тебя не за то что в тебе
а за то чего в тебе нет


Действие перемещается на улицу, где гуляют под дождём Сын и Принцесса...
Принцесса: Не люблю дождь. Что в нём такого? Просто сырость.
Сын: Ты наверно никогда не гуляла под дождём без зонта
Принцесса: Гуляла. Мокро. А я люблю тепло и уют
Сын: Он живой и тёплый
Спускаются в подземный переход. Сын расчехляет гитару и поёт...


Дождь (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

куда идет дождь?
он идет сверху вниз
ты идешь под дождем
запах мокрых волос-
это запах дождя
у тебя нету денег
но дождь ничего не стоит
а тебе ничего не нужно

кроме дождя

прозрачные пальцы
скользят у тебя по спине
дождь сводит тебя с ума
он касается губ и сосков-
и он шепчет слова
он шепчет на ухо слова
и он шепчет слова
он шепчет на ухо слова
чего хочет дождь?

он хочет тебя

почему ты раньше
не замечала его?
он большой и сильный
он приходит с небес
не задавая ненужных вопросов
целует твои глаза
что может быть проще?
целует твои глаза
что может быть проще?
целует твои глаза

кто может быть лучше чем дождь?


Принцесса улыбается, после что-то вспоминает и меняется в лице...
Принцесса: Очень красиво, но... у нас ничего не получится, мои родители против
Сын: Всё бы получилось, если бы ты была за нас
Принцесса: Не начинай. Мне запретили встречаться с тобой
Сын: Что ж Принцесса, прости меня и прощай
Сын не слишком уверенно поёт Принцессе...


Аленький Цветочек (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Прости, принцесса, прости
Мне скучно в этом дворце
Твои поцелуи свели на нет
Шерсть у меня на лице,
Но твои лошади
Чувствуют тоньше –
Они хрипят и бьются,
Встречая мой взгляд,
Встречая мой взгляд.
Твои родные глядят исподлобья
И ждут, когда я отправлюсь назад.

Прости, принцесса, прости
Мне тошно в этом раю
Слишком часто я их ненавижу,
Слишком редко тебя я люблю,
Но ты так привыкла
Ходить по паркету,
Тебе будет трудно
Ходить по земле.
Январской ночью
В берлоге на листьях
Я буду грустить о тебе.

Аленький цветочек, аленький цветок……

Прости, принцесса, прости,
Что я уродлив, как бес,
Что ты прекрасна как птица
На синих равнинах небес.
Но, когда ты лижешь их гнусные руки,
Ты становишься старше
На тысячу лет,
А когда я смотрю тебе
Прямо в глаза,
Ты торопишься выключить свет.

Прощай, принцесса, прощай,
Я благодарен тебе.
Теперь я знаю,
Как пьют из золота,
И как кушают на серебре,
Как носят всю жизнь бархат,
И умирают в дерьме.
Январской ночью
В берлоге на листьях
Я буду грустить о тебе.

Аленький цветочек, аленький цветок……


Допев песню Сын из чехла достает упакованную розу...
Сын: Вот возьми на прощанье...
Принцесса: Что это ещё?
Сын: Тебе принёс, и ещё вот, кольцо...
Принцесса: Ты серьёзно?
Принцесса вздыхает, берёт подарки и уходит в темноту подземного перехода...
Действие перемещается в её дом. Она ставит розу в хрусталь и смотрит на кольцо...


Роза (Принцесса)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

когда наступит зима
когда похолодает в домах
когда умрут все цветы
и дети закопают их в снег
когда начнется новый мир
в голодных искалеченных снах
когда сгорит под окном
пропитанный теплом человек

роза разорвет мне грудь
осколками железных шипов
роза иссушит мне кровь
от имени погибших цветов

одна только вера
никаких надежд на завтрашний день
одно только завтра
потому что вчера не вернуть
и нет такой вины
которая стоит войны
но война не смотря ни на что
отправляется в путь

роза разорвет мне грудь
осколками железных шипов
роза иссушит мне кровь
от имени погибших цветов

она настолько же ненависть
насколько любовь
и её нельзя - увы -
подарить никому

роза разорвет мне грудь
осколками железных шипов
роза иссушит мне кровь
от имени погибших цветов


Действие перемещается на улицу, где Сын встречает Друга...
Друг: Что, сходишь с ума от любви?
Сын: С чего ты решил?
Друг: Да по тебе всё же видно, сам не свой
Сын: Да так, ничего особенного
Друг: Э-э, нет друг, меня не проведёшь. Я видел про тебя сон
Друг начинает петь...


Ничего особенного (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Ты не Карпов,не Рокфеллер, не саудовский принц
Ты можешь пойти в кино и не бояться убийц
Ты не торгуешь героином не воруешь уран
Ты даже побоишься угнать автокран

Она не леди Диана и не мисс Италия
не Раиса, не Лолита, не путана из "Континенталя"
Она работает в конторе и ходит в садик за сыном
она давно разведена и бредит морем и Крымом

Ничего особенного
ничего особенного
В некоторых людях нет ничего особенного

Ты приходил к ней с цветами, ты приходил к ней с кольцом
Она сказала ты не сможешь стать достойным отцом
И ты не можешь заснуть ни до трех, ни до пяти
И тяжелый товарняк гремит, гремит в твоей груди

Я стоял на остановке, когда ты выпрыгнул в окно
И смотрел как санитары лили хлорку на пятно
Каким будет утро не представишь по снам
Ни один из нас не тот, кем кажется нам


-------------------------------------------------------
Действие перемещается...
Принцесса, проходя мимо дома где живёт Сын, думает:
Принцесса: Вот его дом. Что со мной?
Сын, проходя мимо дома где живёт Принцесса, рассуждает:
Сын: Наверно наши предки правы, мы из разных миров
Принцесса, проходя мимо дома где живёт Сын, думает:
Принцесса: Наверно, он всё-таки меня чем-то зацепил
Сын, проходя мимо дома где живёт Принцесса, рассуждает:
Сын: Жаль, что мы друг для друга не особенные
И Сын, и Принцесса поют...
--------------------------------------------------------


Под прицелом твоих окон (Принцесса и Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Принцесса:
до сих пор встречая твой дом по пути
быстрым шагом стараюсь я мимо пройти
не взглянув на знакомые эти ступени
и на двери в которые мне не войти
то ли дом стал выше то ли я стала старше
то ли я боюсь неизбежной фальши
задержусь перед ним я всего на секунду
перед тем как снова двинуться дальше

я стою в перекрестье твоих окон
я стою под прицелом твоих окон

Сын:
мне известно что я здесь стою напрасно
мне известно что это окно погасло
только свет его зависнув в пространстве
продолжает ещё оставаться ясным
и ложится крест на лицо и плечи
перечеркивая дела и встречи
и стоит в глазах безнадежно долго
я боюсь сказать - навсегда, навечно

я стою в перекрестье твоих окон
я стою под прицелом твоих окон

Сын:
как бы не был я от тебя далеко
ты отыщешь меня во мгновенье ока
Принцесса:
стоит только раздвинуть тяжелые шторы
пальцы света укажут тебе дорогу

Вместе:
я стою в перекрестье твоих окон
я стою под прицелом твоих окон


Действие перемещается в утреннюю комнату Сына...
Отец: Всё что нас не убивает, делает сильнее
Сын: Да, наверно мы все должны проходить через страдания время от времени
Отец: Да, для того чтобы оставаться живыми
Сын: И конечно же для просветления и самоосознания
Отец хлопает Сына по плечу и выходит из квартиры...


Разбуженный ударом между глаз (Отец)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

утренний холод ежит фабричных работниц
они едут куда-то ничуть обо мне не заботясь
болит голова
гудят провода
но это - не похмелье
совсем другая беда
свет нестерпим
звук нестерпим
отвратителен каждый запах

разбуженный ударом между глаз
(из порванных труб вырывается газ)
разбуженный ударом между глаз
(это - кислород, и он смертелен для нас)
разбуженный ударом между глаз

чужие ногти свежо хрустят на зубах
мы были ежами мы метили иглами в пах
невесомы тела
непонятны слова
здесь нет никого
ни тебя ни меня
свет нестерпим
звук нестерпим
отвратителен каждый запах

разбуженный ударом между глаз
(из порванных труб вырывается газ)
разбуженный ударом между глаз
(это - кислород, и он смертелен для нас)
из порванных труб вырывается газ
это - кислород, и он смертелен для нас


----------------------------------------------------
Вечер в квартире Семьи. Все сидят на кухне...
Сын: Пап, мам, пойду прогуляюсь
Мать: Поздно не задерживайся, время неспокойное
Отец: Мы тебя ждём, ужинать без тебя не сядем
Сын: Хорошо, я быстро. Только Друга проведать
Сын выходит из квартиры и идет на место встречи...
------------------------------------------------------

_______________________________________________________
А Н Т Р А К Т
_______________________________________________________

ПАРКЕТ - ЧАСТЬ II

-------------------------------------------------------
Вечер в квартире Семьи. Все сидят на кухне...
Сын: Пап, мам, пойду прогуляюсь
Мать: Поздно не задерживайся, время неспокойное
Отец: Мы тебя ждём, ужинать без тебя не сядем
Сын: Хорошо, я быстро. Только Друга проведать
Сын выходит из квартиры и идет на место встречи...
------------------------------------------------------


Под железнодорожным мостом (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

под железнодорожным мостом
последняя сигарета оказалась сырой
ржавая пыль на моих волосах
состав гремит над моей головой

под железнодорожным мостом
улетают минуты из опущенных рук
я никуда не уйду пока в тумане густом
с последним поездом не стихнет
гипнотический звук

под железнодорожным мостом
я слежу не жалея остывающих дней
за проплывающим в небе крестом
гасящим свет городских огней

под железнодорожным мостом
я и сам не заметил когда я привык
того что хватает другим на века
тратить беспечно
в какой-то миг

под железнодорожным мостом
я набил карманы золотою золой
последний вагон махнул мне хвостом
состав отгремел над моей головой


Действие перемещается на станцию под железнодорожным мостом...
Сын: Привет, ты давно здесь?
Друг: Да нет, вот, не знаю как познакомиться
Сын: С кем? С ней?
Друг: Да. Она сейчас уедет. Поезд подойдёт и всё
Друг начинает негромко петь...


Прозрачный поезд (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Прозрачный поезд стоит на путях
Стеклянный поезд отправляется вдаль
Пока он не уехал я чувствую страх
Когда он исчезает приходит печаль

Он скроется за лесом он мелькнет за рекой
Обронит мне в зрачки хвостовые огни
Закрою я глаза не послушной рукой
Чтоб следом за слезой не сбежали они

Призрачный поезд осторожен как тать
Стеклянный поезд эфемерен как луч
Держась за эти рельсы я буду дышать
Пока он не сорвется с железных круч

Он поезд своевольный он не будет стоять
Ему катиться легче разумеется вниз
И как я не пытался его удержать
На каждый мой приказ у него свой каприз

Прозрачный поезд невообразимый мой бред
Стеклянный поезд независимый сон
И все не разберешь есть он или же нет
Пока не оборвется хрустальный звон


------------------------------------------------------
Допев песню Друг говорит Сыну:
Друг: А может мысленно позвать её?
Сын: А разве можно позвать её мысленно?
Друг: Конечно можно, кто ж запретит?
Сын: Тогда зови. Попробуй!
Друзья прощаются. Сын уходит. А Птица начинает петь...
------------------------------------------------------


Зов (Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

столько домов столько огней
здесь должно быть не мало живых существ
и каждое из них имеет право на боль
и способно на крик
я стою озираясь как стравленный зверь
огонь пожирает мое нутро
я ищу копье ищу ружье
но это во мне самой

кто позвал меня?
чей голос звучит выкликая мои имена?
сколько их будет ещё
пока я не буду названа дотла?
пока не падет зола

я знаю как приходят
для того чтобы делать любовь
как встают на пороге
и зловеще смотрят в глаза
но этот случай совсем не из тех
этот зов не предвидено мой
мое тело уже доступно
но им нужно что-то ещё

кто позвал меня?
чей голос звучит выкликая мои имена?
сколько их будет ещё
пока я не буду названа дотла?
пока не падет зола

я побегу по коридорам вагона
в котором пусты все купе
и прижмусь к ледяной двери
в круглый грохот колес
ангел коснется моих волос
я шепну: «Скажи, я кричала во сне?»
А он мне ответит: «Послушай
ты все ещё спишь…»

кто позвал меня?
чей голос звучит выкликая мои имена?
сколько их будет ещё
пока я не буду названа дотла?
пока не падет зола


----------------------------------------------------------
Друг, как бы проходя мимо и останавливаясь, говорит Птице:
Друг: Привет! Как день?
Птица: Издеваешься, да?
Друг: Нет, просто интересуюсь. Мы же похожи
Птица: Чем же? Тем что поедем в одном поезде?
Друг немного растерянный начинает петь, а следом и Птица...
----------------------------------------------------------


Запоздалый поезд (Друг и Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Друг:
Ты не чувствуешь моего присутствия,
Опаздывая на последний сеанс,
Ох, сеанс.
Под гипнозом твоей длинной тени
Улица погружается в транс,
Ох, в транс.

А между тем мы вместе ловим
На нашем полустанке
Один и тот же полуночный
Запоздалый поезд.

Птица:
У тебя два холодильника:
Один на кухне, а другой — в голове,
Ох, голове.
Я не нравлюсь тебе (сочувствую!),
А ты не нравишься мне,
Ох, мне.

А между тем мы вместе ловим
На нашем полустанке
Один и тот же полуночный
Запоздалый поезд.

Друг:
Ты можешь обливать меня грязью,
Засунув в урну тщедушную совесть,
Но ты не можешь уйти с перрона,
Купив билет на тот же поезд, поезд.

Птица:
Ты можешь обливать меня грязью,
Засунув в урну тщедушную совесть,
Но ты не можешь уйти с перрона,
Купив билет на тот же поезд, поезд.

Вместе:
Один и тот же полуночный
Запоздалый поезд.
Один и тот же полуночный
Наш запоздалый паровоз.


-------------------------------------------------
В поезде к девушке начинают приставать парни.
Друг: Эй, разумная плесень! Оставьте её в покое!
Молодые люди: А то что?
Друг достаёт пистолет
Молодые люди: Всё начальник, не надо, мы уходим.
Птица: А тебе то ещё, что надо?
Друг: Вот и отблагодарили!
Поезд останавливается, Друг и Птица выходят вдвоём...
---------------------------------------------------


Твоя тень (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

я — твоя тень
я стою у тебя за спиной
и если ты выйдешь в окно
я выйду вместе с тобой
и если ты будешь с другими
я буду стоять у дверей
и ждать когда ты поймешь
что это — другой

ведь ты никогда
не смотришь назад
и выйдя живой из огня
ты не вспомнишь о том
кто принял огонь на себя

но я — твоя тень
мне не нужно дешевых наград
я просто иду за тобой
повторяя каждый твой шаг
и каждый новый день
начинается так:
покорно как собака
я падаю к твоим ногам

ведь ты никогда
не смотришь назад
и выйдя сухой из воды
ты не вспомнишь о том
кто дышал под водой за тебя

но что мне с того
этот выбор сделан не мной
дело вовсе не в том
чем ты лучше других
или хуже
с точки зрения логики
нет смысла в вопросе
зачем я иду за тобой

если я — твоя тень


Друг и Птица идут вместе по улице, и вместе заходят в один подъезд 
Птица: Ты тоже здесь живёшь?
Друг[лукаво подмигивая]: Да!
Птица: Да ты врёшь!
Друг: Да! Но неужели тебе самой не стыдно?
Птица: Не учи меня жить. Ты и сам не ангел. Живу как могу
Друг: Прости, просто не понимаю как же так можно
Птица: Каждый живёт в параллельном мире. Заходи.
Входят в квартиру Птицы...
Птица: Я в душ. А ты пока чайник согрей.
Друг: Хорошо
Птица начинает негромко петь в душевой, а Друг - на кухне...


Мёртвая мечта плохо пахнет (Друг и Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Птица:
улицы пусты и в парке кусты покрыты росой
чистое стекло вымыто мягкою дождевою водой
я встала под теплый душ обнажив свою душу
нагой и босой
но этот липкий запах тяжелый и грустный
он остался со мной

мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта, мертвая мечта

Друг:
я стал брезглив: эти влажные губы пахнут кладбищем летом
типографская краска не может отбить запах мертвых газет
и цветы на окне собирают из мух
лишь самых отпетых
отравленный нюх не обманешь пакетом
дурных сигарет

мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта, мертвая мечта

Вместе:
этот запах въелся в кожу до самых печенок как краска стыда
этот запах сделал сердце открытой могилой
не закрыть никогда
и тот кто стоя рядом ничего не почует
не знал нашей мертвой мечты
но тот кто уклоняется от поцелуев
чувствует то же что ты

мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта, мертвая мечта


---------------------------------------------------------
Птица и Друг на кухне пьют чай...
Друг: Слушай, а можно я останусь?
Птица: Зачем?
Друг: Хочу тебя, люблю...
Птица: Меня ли? Мы все пусты. Без любви только звон монет
Друг целует Птицу, берёт на руки и несёт в зал на диван.
Между молодыми людьми происходит близость...
---------------------------------------------------------


Монета (Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

в пустую комнату ты вошел
в пустую комнату ты попал
в комнате ты ничего не нашел
в комнате ты никого не застал
шесть погасших черных свечей
шесть безлунных ночей с шести сторон
"кто здесь живет" - мой голос сказал
все шесть отвечали - "ты и твой сон"

"но в ком же в ком заключен мой дух
кто проснется когда нас придут будить?"
"только один, один из двух
а кто - вам самим предстоит решить"
и монета упала ко мне в ладонь
во тьме даже пальцы - и те не видны
и только на ощупь я поняла что
у монеты нет одной стороны

нет одной стороны, лишь одной, но какой?
шесть стен молчат молчат как на грех
тут сон завладел моею рукой
и бросил монету куда-то вверх
мы ждали молча я и мой сон
когда к нам вернется серебряный звон
мы ждали так долго что кончилась ночь
шесть черных зеркал сгинуло прочь

в своей постели проснулась я
в своей постели открыв глаза
сидел в моем кресле слепой судья
катилась по белой щеке слеза
я сказала - "не рыдайте, Ваша Честь!"
он ответил - "встаньте, суд идет!"
я спросила - "а когда я смогу присесть?"
судья сказал невпопад: "она еще упадет"

и монета упала ко мне в ладонь
но во тьме даже пальцы - и те не видны
и только на ощупь я поняла что
у монеты нет одной стороны


--------------------------------------------------------
Утром, Друг тихо собирается, чтобы не разбудить Птицу...
Птица: Можешь не красться, я уже не сплю... 
Друг: (Лезет в карман, за деньгами) Вот...
Птица: [Пощёчина.] Ну ты и тварь...
Друг: Что..?! Что тут такого..!?
Птица: Пошёл прочь! Тело сгниёт! А Любовь не продаётся!
Птица завернувшись в одеяло, выгоняет полуодетого Друга на лестничную клетку и выбрасывает его вещи.
Друг, не обращая внимания на уходящих на работу жильцов, медленно одевается, выходит из подъезда.
Садится на лавку и слушает как поёт Птица, а следом начинает петь сам...


Сладкая боль (Птица и Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Птица:
не иди за мной
это было бы слишком просто
слишком много теней
стоит у меня за спиной
я хочу тебя видеть
в сегодняшнем сне
я хочу тебя видеть
на белой стене
я хочу повторять твое имя
вернувшись домой

это сладкая боль —
знать что ты существуешь на свете
это сладкая боль —
знать что ты можешь жить без меня
это сладкая боль —
знать что мы можем встретиться где-то
это сладкая боль —
не увидеть тебя никогда

Друг:
мне легко одному
просыпаться в холодной постели
и смотреть на Луну
и сходить постепенно с ума
ты танцуешь как пламя
в моей голове
я пишу тебе письма
на оконном стекле
и читаю их сам и стираю
дыханьем слова

это сладкая боль —
знать что ты существуешь на свете
это сладкая боль —
знать что ты можешь жить без меня
это сладкая боль —
знать что мы можем встретиться где-то
это сладкая боль —
не увидеть тебя никогда

Друг и Птица:
это сладкая боль —
знать что ты существуешь на свете
это сладкая боль —
знать что ты можешь жить без меня
это сладкая боль —
знать что мы можем встретиться где-то
это сладкая боль —
не увидеть тебя никогда


----------------------------------------------
Друг возвращается и садится у двери Птицы.
И в тишине подъезда начинает петь.
Сначала не громко, но с каждым куплетом повышая звук.
----------------------------------------------


Когти (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

она была создана чтоб украсить собой чью-то ночь
крупная рыжая кошка из тех что боятся росы
она избегала рук - чем тут можно помочь
и смеялась над тем кто был смел с яростью летней грозы

и я вступил на порог стремясь изменить сюжет
она зашипела в углу когда я сказал: ты лжешь!
две сотых секунды на то чтобы найти достойный ответ
агаты ее когтей - хирургический нож

и я отступил на шаг предавая мужскую суть
и ушел как побитый пес вытирая густую кровь
оставив в ее когтях то чего не мог не вернуть
докурив бессонную ночь я вернулся за этим вновь

она улыбнулась так будто знала все наперед
и вновь нанесла удар при звуке знакомых слов
знакомая боль она сильней незнакомой жжет
я шел на третью казнь под грохот свинцовых висков

глаза заливала кровь но память о лестнице той
уже не нуждалась в глазах я был то ли глуп то ли смел
я шел на нее я шел как пьяный христианский святой
на берберийского льва я кажется даже пел

но однажды я спутал час и явился еще до зари
истончав от бесчисленных ран я был почти невесом
я раздвинул душой кирпичи не касаясь закрытой двери
неслышим невидим никто я проник в этот дом

я закрыл руками лицо ожидая знакомый ответ
но она спала в темноте но она спала в забытьи
я открыл глаза этот свет странный свет без источника свет
оставляя меня в тени осветил мне ее черты

и при свете который светил я впервые смог рассмотреть
что рубцы на ее лице - повторенье моих рубцов
что на пальцах ее нет когтей - обоюдоострая плеть
таращилась рядом с ней зрачками тугих узлов

и завершая триумф я склонился как хищник над ней
прагматик и грубый солдат знающий хитрость войны
но ангел, паривший над ней, успел мне крикнуть: не смей!
и голос он свой воздвиг прочней крепостной стены

и я отшатнулся и вдруг усвоил науку кольца
я слышал шепот небес: Вера, Надежда, Любовь
это было мое Всегда и оно хранило меня
и я исчез словно дым чтобы утром явиться вновь


Дверь медленно открывается...
Друг: Прости меня. Я не могу без тебя. [Друг обнимает Птицу]
Птица: Какой же ты всё-таки ещё мальчишка [Птица взъерошивает волосы Друга]
Друг: Да ты права, я тот ещё лоботряс. Такой же как все...
Птица[серьёзно]: Нет не такой, ты другой
Друг поёт Птице новую песню...


Подросток (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

это было рано утром в мой любимый час
я искал свежий ветер на пустых мостовых
я пил воду из-под крана и жевал чёрствый хлеб
и я встретил человека - это старый сюжет
я заранее знал что он будет необычен
я сказал ему здравствуй и похлопал по спине
с тайной мыслью нащупать его ангельские крылья
с тайной жаждой увидеть надпись на стене

надпись огнём на этой стене
но он был из глины но он был из плоти
он сумел бы вряд ли даже пройтись по воде
он отвел мою руку и сказал мне улыбаясь:
ты ошибся, мальчик, я такой же как все
такой же как ты такой же как все
ты ошибся, мальчик, я такой же как все
такой же как ты такой же как все

это было рано утром в мой любимый час
я искал свежий ветер на пустых мостовых
и купив себе газету на последний пятак
я отправился назад по другой стороне
шагая назад по другой стороне
и под звук моих шагов между каменных стен
ситуация сама превращалась в стихи
и когда путь завершился последней строкой

я почувствовал руку у себя на плече
шум ангельских крыл пустота за спиной
и я кинулся назад чтобы его отыскать
и придя назад на место я стоял как во сне
это случилось здесь но наверно не со мной
только надпись огнём на холодной стене
"такой же как ты такой же как все"
ты ошибся, мальчик, я такой же как все
такой же как ты такой же как все


За окном ливень. Друг и Птица сидят обнявшись и смотрят капли дождя...
Друг: Мир полон грязи, нужен хороший ливень чтоб её смыть
Птица: Ливня мало, нужен новый потоп
Друг: Да, потопа бы точно хватило, на всех
Птица: Да, но только у кого настолько сильны молитвы?
Вместе тихо начинают петь...


Ниспошли (Друг и Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Птица:
чтобы отмыться от липких как слизь
вязких как грязь и жадных как черви
Друг:
чтобы окрасить в приятный цвет
бледных и цепких как ногти смерти

Вместе:
ниспошли нам свинцовый душ (для железных душ)
ниспошли нам свинцовый душ

Птица:
чтобы ударить сверканьем лучей
в глаза землероек и в губы рыб
Друг:
чтобы одеть в роскошную ткань птиц,
порезавших молнией крылья

Вместе:
ниспошли нам стеклянный дождь (для дубовых кож)
ниспошли нам стеклянный дождь

Птица:
чтобы не ждать твоего прихода
среди скотов и среди овец
Друг:
подойди с огнем горящим в ладони
к воротам открытым твоим копьем

Вместе:
ниспошли нам огненный дождь (чтобы выжечь ложь)
ниспошли нам огненный дождь


ниспошли нам свинцовый душ (для железных душ)
ниспошли нам свинцовый душ
ниспошли нам стеклянный дождь (для дубовых кож)
ниспошли нам стеклянный дождь
ниспошли нам огненный дождь (чтобы выжечь ложь)
ниспошли нам огненный дождь


Вдохновлённый песней Друг говорит Птице: 
Друг: Бог давно устал смотреть на всю эту мерзость
Птица: Ты думаешь Ему есть до нас забота?
Друг: Конечно. Он просто ждёт когда мы сами начнём...
Птица: Что начнём?
Друг: Великую чистку
Друг рассказывает Птице как они с Сыном, воевали с полицией...


Viva la revolucion! (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

я умру от тоски
если завтра здесь всё будет также
как было вчера
я хочу жечь костры
танцевать на осколках витрин
и не спать до утра
мы с тобой возведём
баррикады на каждом углу
и сразимся с врагом
и увидит весь мир
на страницах газет наши лица
когда мы умрем

viva viva la revolucion!
viva viva la revolucion!

город в наших руках
я устал от борьбы и стрельбы
я хочу отдохнуть
отключи телефон
положи свою голову мне
на усталую грудь
ты меня не буди
я боюсь что проснусь и узнаю
что всё это сон
как признанье в любви
повторяй вслед за мной
viva viva la revolucion!

viva viva la revolucion!
viva viva la revolucion!

я умру от тоски
если завтра здесь всё будет также
как было вчера


Друг лежит, его голова на коленях у Птицы и она его гладит...
Птица: Пожалуйста, пообещай мне, что будешь осторожен! Что будешь беречь себя!
Друг: Я не знал что ты такая
Птица: Какая?
Друг: Необыкновенная, птица из Красной Книги. Я люблю тебя.
Птица: Может быть так и есть. Тебе видней
Друг поёт Птице...


Птица на подоконнике (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

когда о тебе говорят - всегда понижают голос
и не могут найти нужных слов чтобы выразить весь свой ужас
мастера намеков даже они бессильны
объяснить за стаканом чая что же в тебе такого

этот город слишком мал для твоей любви
так мал для твоей любви

когда я пришел к тебе я ожидал увидеть
наркотическую пантеру неоновую Венеру
мурлыкающую на шкурах
лижущую кровь последней невинной жертвы
и очередь бледных безумцев ждущих в твоей прихожей

этот город слишком мал для твоей любви
так мал для твоей любви

но всё, что я увидел в клетке твоей квартиры
маленькую смелую птицу с ясными как небо глазами
сидящую на подоконнике с гордо сомкнутым клювом
и ждущую с нетерпеньем любого попутного ветра

этот город слишком мал для твоей любви
так мал для твоей любви


Квартира Птицы, поздно вечером по прошествии нескольких дней...
Птица: Знаешь, я больше так не могу... Любить тебя и продолжать это...
Друг: Давай уедем, вместе, далеко-далеко...
Птица: Куда? Везде одно и тоже... Они так просто не отстанут, они найдут...
Друг[доставая пистолет]: Не отстанут - разговор короткий.
Птица: Спрячь его подальше и успокойся. Иди ко мне, [целует его] засыпай...
А сама думает:[Они убьют его. Уже знают, что мы вместе.
А он, я знаю, как танк, за меня пойдёт напролом. Выход только один. Мой выход]   
Птица поднимается на крышу и поёт свою прощальную песню...


Шаг в пустоту (Птица)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

я поймала твой взгляд
здравствуй потерянный брат!
ты мне не можешь сказать
где здесь на небо дверь?
солнце уже не взойдет
над городом скучных людей
если бежать, то бежать
теперь

руки твои крепки
губы твои – из огня
если я не решусь
ты подтолкнешь меня
что там у нас за спиной?
холод закрытых дверей?
если лететь, то лететь
скорей

сделаем шаг в пустоту
разве мы хуже птиц
сделаем шаг в пустоту
от надоевших лиц
Сделаем шаг в пустоту
не закрывая глаз
сделаем шаг в пустоту
от тех, кто не понял нас

ты можешь быть королем
ты можешь быть порнозвездой
но ты не откупишься от
той, что пришла за тобой
сердце в моей груди
стало твердым как лед
если идти, то идти
вперед

сделаем шаг в пустоту
разве мы хуже птиц
сделаем шаг в пустоту
от надоевших лиц
сделаем шаг в пустоту
нет нам дороги вспять
сделаем шаг в пустоту
от тех, кто остался ждать

сделаем шаг в пустоту
разве мы хуже птиц
сделаем шаг в пустоту
от надоевших лиц
Сделаем шаг в пустоту
не закрывая глаз
сделаем шаг в пустоту
от тех, кто не понял нас


Так Птица приносит себя в жертву ради любимого человека.
Душа Птицы улетает в небо, а тело падает на газон у подъезда...
После всех земных обрядов и церемоний, спустя несколько дней...
Друг сидит на кладбище у могилы Птицы.


Вечно я, вечно ты (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

колокольчики вечера впились в улыбку
пьют весёлую кровь
благовест теплоты
пауки и ветра открывают калитку
вечно я
вечно ты

тем же самым путём в ту же старую кожу
возвращаются змеи
уставши линять
тот кто скажет: «Брат мой!» – испугает прохожих
никогда и опять

отцветают безумства в политых слезами
обездоненных кадках
и кошкой она –
эта вечнобеременная память
в теле новом всегда повторяет себя

дважды в реку входить твоей плоти и духа
дважды в ту же
и знать что не будет иной
помнить кожу и когти и
(это для слуха)
помнить песни пропитанные темнотой

где дорога до дома – дорога до Бога
там любовь расправляет свою простыню
обнимает руками себя одиноко
каждый час покоряясь
как снегу
огню

колокольчики вечера впились в улыбку
пьют весёлую кровь
благовест теплоты
пауки и ветра открывают калитку
вечно я
вечно ты


Друг встречается с Сыном.
Друг весь как комок нервов, он кипит ненавистью ко всему миру.
Друг: Она умерла, ты слышишь? Это они убили её. Сволочи!!!
Сын: Я сочувствую тебе...
Друг: Да, ты ничего не понимаешь! Я отомщу им! Всем!!!
Сын: Остановись!
Друг, вскрывает дверь ближайшей машины и срывается с места.
От горя он мчит на бешеной скорости по городу.


Колесница Свободы (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

грохот в ночи гремят чугунные спицы
но никто не слышит и дома как могилы
ты один в постели и тебе не спится
подойди к окну собрав последние силы
подойди к окну - ты совершенно нормален
это не предвестия сумасшедшего дома
это не привидения супружеских спален
не начало войны и не отзвуки грома

это просто мчится колесница свободы
по лунному броду через мертвые воды
давит колесами сильных и слабых
прокладывая путь для крови и пота

возница с лицом, закрытым каменной маской
подгоняет коней, едящих свежее мясо
кружатся спицы в искрящейся пляске
и стучит метроном смертоносного вальса

это просто мчится колесница свободы
по лунному броду через мертвые воды
давит колесами сильных и слабых
прокладывая путь для крови и пота


На скорости Друг случайно сбивает пешеходов. Бросает машину и убегает.
Его преследует полиция, но теряет след. Друг звонит по телефону Сыну:
Друг[по телефону]: Слушай, поможешь? Надо где-то отсидеться.
Сын: Что случилось-то?
Друг: По дороге расскажу... Где встречаемся, ты знаешь.
Сын: Да! Хорошо...
Сын[подъезжает на такси к железнодорожному мосту]: Садись! Поехали...
Чуть позже входят в квартиру, где живёт Сын.
Сын: Мама, это мой Друг, он сегодня у нас переночует.
Друг: Здравствуйте!
Мать: Ладно. Сам постелишь ему.
Сын: Да, Хорошо
Друг: Спасибо Вам! [Сыну]: Утром я рано уйду. Так надо.
Сын: Как скажешь.
Всю ночь, пока Сын спал, Друг разрабатывал план мести.
От былых потасовок у него оставался запас,
припрятанный на улице самодельный взрыв-пакет.
И он взяв его, отправился туда, где обитают нелюди,
повинные в смерти его Птицы, напевая свою новую весёлую песню.
А Сын увязался с ним.   


Городской партизан (Друг)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

этот город — змея, этот город — дракон,
он обвивает меня со всех сторон
по позолоченным помойкам я бегу в никуда:
под ногами — асфальт, под асфальтом — вода
люди в небоскребах ненавидят меня за то,
что они — не такие, как я
они украли мои песни, убили любовь — но рано или поздно
мы встретимся вновь

я — городской партизан
я прячу самодельную бомбу в карман
я — городской партизан
я скорее умру, чем сдамся вам
я — городской партизан
вам не ударить никогда по моим тормозам

мне хочется остановить на миг потоки машин, усеять улицы
осколками стеклянных витрин
оборвать телефоны и выключить ток — тогда каждый поймет,
как он одинок
десять тонн кислоты в городской водопровод, чтобы
каждый понял, как он живет
я знаю за собой лишь одну вину — я просто ненавижу эту страну

я — городской партизан
я прячу самодельную бомбу в карман
я — городской партизан
я скорее умру, чем сдамся вам
я — городской партизан
вам не ударить никогда по моим тормозам

я просыпаюсь: четыре часа утра — я снова видел сон, во всем
виновата жара
автоответчик на кухне смотрит красным нулем: он
будет говорить, когда мы все уже умрем
смысла нет ни в чем, смысла нет нигде, никто и никогда
не ходил по воде
или я заблуждаюсь? но небо молчит — партизан бывает счастлив
лишь, когда он спит

я — городской партизан
я гуляю по высоковольтным проводам
я — городской партизан
я даю сегодня волю своим мечтам
я — городской партизан
вам слабо приказывать моим мозгам


----------------------------------------------------------
Сын и Друг пришли на квартиру, где могли появиться парни,
которые приставали к Птице в поезде. Но те так и не пришли.
Зато приехали полицейские и перекрыли подъезд. И Друг,
понимая, что он уже не сможет отомстить за любимую,
кидается со взрыв-пакетом на полицейских.
Сын не успевает его остановить. 
--------------------------------------------------------


Я и мой друг (Сын)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

мы жили в кругу: я и мой друг
витая в нем как заколдованный звук
отражаясь от стен, которые вдруг
вырастали за метр от пропасти
мы лелеяли круг как свою колыбель
в нем всегда за апрелем начинался апрель
и каждая щель понималась как цель
нагадить уверенной юности

я и мой друг знали все про Луну
писали сценарий послезавтрашнему сну
и шли на прогулку как на войну -
три плевка через левое
это было признание трех величин
составляющих магию юных мужчин
результат результатов и причина причин
в этой троице были за целое

мы искали все три не ведая сна
снисходительность женщины смелость вина
и третье - то для чего имена -
не более чем заклинания
и мы их находили и жизнь была
как матери наши преступно добра
но мы были во власти капризного зла
и считали наш клад подаянием

и был вечер - был вечер не хуже других
и мы очень легко отыскали двоих
и пришли на квартиру знакомых своих
поджидать наступления третьего
мы сидели и пили прошел битый час
и тревога волной накатилась на нас
луч надежды явился на миг и погас
нас залили холодные сумерки

мы видели женщин мы пили вино
но мы потеряли третье звено
и терялась уверенность в том что оно
не было так и прежде
и мне показалось что в двери звонок
а друг закричал: посмотри на восток
я ещё успел посмотреть на восток
и увидеть то, что он видел

а потом налетело скрутило смело
треснул круг разбросав прямо в лица стекло
я пытался прикрыть своим телом его
но друг был прекрасной мишенью
я был вязок и сложен - ажурный металл -
я еще сохранялся - искрил но стоял -
я хотел уцелеть потому что я знал -
это может окончиться чем-то

и когда все утихло угасло как день
я увидел его распростертую тень
и какое-то чувство: скорбь или лень
или то и другое вместе
и я встал на колени но плакать не мог
я смеялся шепча: да простит тебя Бог
и в пыли отыскал тот амбарный замок
которым наш круг замыкался

затем был простой изумительный дождь
я был потрясен - татуированный вождь
когда краску всю снял его ласковый нож
обнаружив обычную кожу
я снял боевую кольчугу юнца
и кольцо волшебством отделил от кольца
и рассеял по ветру остатки свинца
и поставил часы на сегодня


---------------------------------------------------
Раздаются выстрелы. Друг падает.
Друг: Ну вот и всё...
Сын: Да. Окончилась твоя война, мой Друг...
Друг: Прощай...
И тут пошёл дождь, смывая и слёзы, и грязь, и кровь.
---------------------------------------------------
На той же улице, прямой как струна.
В то же самое утро, стояли, те же шесть человек.
Хотя многие сказали бы, что их теперь всего четверо.
Друг и Птица: У каждого свой путь
Отец и Мать: Но никто не скажет вам, где верный
Сын и Принцесса: И поэтому без осуждения других
Все: Сами выбирайте свой или он выберет вас.
---------------------------------------------------


Свежее утро (Все)-(сл.-И.Кормильцев, муз.-А.Савенков)

Сын и Принцесса:
свежее утро
разбудит нас порывами ветра
отбросит навечно
ненужные окна и двери
сорвет с нас одежды
и ржавые знаки различья
и только тогда
позволит нам выйти из дома

Все:
но свежее утро не может
тянуться вечно
свежее утро не может
тянуться вечно

Друг и Птица:
свежее утро
сметет наши урны и тюрьмы
погонит вдоль улиц
кучи хамского хлама
свежим утром
многое станет лишним
и трудно будет вспомнить
с кем шла битва

Все:
но свежее утро не может
тянуться вечно
свежее утро не может
тянуться вечно

Отец и Мать:
свежим утром
мы выйдем из каждого дома
разобрать старый мусор
расчистить унылую землю
и слабому сердцу
много станет жалко
и каждый спрячет
что-то себе на память

Все:
но свежее утро не может
тянуться вечно
свежее утро не может
тянуться вечно


Рецензии