Егоров, почему?

Начальник рано утром вызвал Егорова к себе в кабинет.
- Ну, и почему? - прямо с порога спросил он Егорова и указал на стул.
- Что «почему»?
Недоумевающий подчиненный  сел и съежился.
- Та-ак, валять будем? - начальственный глаз вспыхнул ослепительным праведным светом. Зыбкая тишина растворила гулкий коридорный стук чьих-то каблуков.
- Мне тут доложили…
- Что?!
- Ну, будет уже! Объясни! А то некоторые натворят, а потом - в кусты.
Егоров все понял: будет плохо.
- Так, ведь…
- А-а! Все-таки знаешь за собой… А то некоторые говорят «не знаю», а иные - «не понимаю». И ты туда же… Вот как мне с вами…
- С нами …
- Надо, надо. И я буду. Я для чего здесь по-твоему, а?
- По-моему…
- А тебя не спрашивают! Когда спросят, тогда и скажешь «по-моему». Ответ держать надо не в общем, а в целом!
- В целом … - повторил Егоров.
- Вот видишь! - Начальник был еще грозен, но уже не опасен. - А то некоторые скажут «то», а другие «это». А как правильно?
- То! - попробовал угадать Егоров.
- Вот то-то, что «это»! Все готовы указать на «то», а с «этим» что прикажете?
- Ну, того и этого…
- Сразу бы так!
- А я хотел сразу…
- Что мешало? И не надо отпираться, юлить. Всем поделом — требование нашего времени, а то «что», да «почему»…
- Может я пойду… - осенило Егорова.
- Давно пора. Сколько можно тянуть кота. И остальным передай, что бы всегда.
- Непременно, я уже всегда.
- Давай.
И Начальник уставился в многодюймовый интерфейс. А Егоров до конца дня радовался тому, что пронесло и по мере сил устремлял свершения.


Рецензии