Пикассо и геометрия

Пабло Пикассо спал, храпел и видел сон. Цветной, широкоэкранный, в 3-D исполнении. Во сне он сидел на табуретке, а перед ним стояли Пифагор, Евклид и Гаусс.
- Павлуша, - говорил Пифагор, - объясни нам, почему у тебя девочка стоит на шаре, а не на параллелипипеде? Неужто тебе не ясно, что на ровной поверхности стоять гораздо легче? И вообще, мало ли фигур с ровными, плоскими поверхностями? Например усеченный конус?
- Или пирамида.  То есть усеченная пирамида, - вставил Гаусс.
- Вот что, друзья, - нахмурился Евклид, - мне кажется, что этот профан в математике вообще ничего не смыслит. А ну, скажи-ка нам, сколько правильных многогранников ты знаешь? Сдается мне, что ни одного.  Что скажешь? Отвечай, не то ...,
Как по команде, ученые уставились на беднягу. Пифагор вытащил острый кинжал, а в руке Гаусса очутился огромный пистолет.
- Отвечай, неуч!
- Я, это, как бы забыл. Ей-богу, знаю, но забыл, - завопил художник.
- Забыл, говоришь? Давайте, друзья, дадим ему шанс.
- Да, да, загалдели греки, - шанс, шанс. А какой шанс, а?
- А вот придем к нему завтра ночью. И если он не ответит, то мы его...
- Повесим, зарежем и расстреляем, - дружно воскликнули математики.
- Ты слышал - ты понял! Завтра в это же время решится твоя судьба. Пока, пока, пока.
Пикассо проснулся в холодном поту.
- Приснится же такое!
И тут его взгляд упал на табуретку, стоявшую у изголовья. На ней лежал лист бумаги, на котором было написано:
- Многогранники. Девочка. Шар. Один день. Смерть. Забвение. Стикс. П.Е.Г.
Художник застонал.
- О, нет, только не это. Господи, что делать, а? Что делать?
Наскоро выпив двойную порцию кофе, Пикассо позвонил в Политехнический институт.
- Добрый день, месье. Вас беспокоит Пикассо. Да, да, тот самый. У меня абсолютно нет времени, месье, речь идет о жизни и смерти. Не могли бы вы подсказать мне, сколько существует на свете правильных многогранников и собственно, что это такое? Что? Сами приедете? Жду.
Ректор не подвел. Через час он сидел за столом и втолковывал Пикассо, что такое многогранники, какие из них правильные и вообще, сколько их.
- Вы меня спасли, месье, - с чувством говорил художник, - премногим вам обязан. Вот ваш гонорар - акварель с дарственной. А теперь, простите великодушно...
- Ректор, как истинный француз, намек понял, схватил акварель и стал прощаться.
Оставшись один, Пикассо, как сумасшедший, принялся за работу и уже к вечеру картина была готова. Измученный, выжатый, как лимон, художник, не раздеваясь, лег на диван и закрыл глаза. Тотчас же перед ним материализовалась тогдашняя тройка - Пифагор, Евклид и Гаусс.
- Что скажешь, Павлуша, - вкрадчиво спросил Гаусс, поигрывая пистолетом, - Вспомнил, что такое многогранники и сколько их?
- Вспомнил, - захрипел художник - вон там, на полотне.

Троица дружно подошла к картине и стала живо ее обсуждать.
- Криво, косо, но похоже, а?
- Великий Аполлон, и это - знаменитый художник двадцатого века? Да он не может нарисовать прямую линию! Он не годится в подмастерья нашему Фидию!
- Не судите и не судимы будете, - сообщил коллегам Гаусс, - художник, друзья мои, натура тонкая и чувствительная и он рисует так, как видит.
- Великий Гаусс, уж не хочешь ли ты сказать, что прямая линия в глазах некоторых художников видится, как кривая? И что глаза существуют сами по себе? И что спектр бывает таким размазанным, как каша по краям тарелки?
- Коллеги, я вам не могу всего объяснить, поскольку сам не до конца понимаю. Однако, во всем этом есть какой-то смысл. 
- Смысл есть, многогранники, хоть и кривые, похожи на настоящие, а вот что это за буквы?
- Друзья мои, - важно изрек Гаусс, - мне кажется, я знаю. Буква "Т" означает "Tetrahedron", то есть правильный четырехгранник.
- Верно, - синхронно подхватили греки, - а буква "С" - "`cube", то есть, правильный шестигранник. Буква "О" - "Octahedron" - то есть, правильный восмигранник, буква "D" - "Dodekahedron" - правильный двенадцатигранник и, наконец, буква "I" - "icosahedron" - правильный двадцатигранник.
- Ладно, а как насчет буквы "Р"?
- Тут и думать нечего, это означает "Polyhedron" - совокупность правильных многогранников.
- А вот и нет, - возразил Гаусс. - Друзья мои, это означает имя художника, то есть Пикассо. Или Пабло.
Троица вернулась к автору.
- Отвечай, маляр, что означает буква "Р".
- Polyhedron - не моргнув глазом соврал Пикассо.
- Вот теперь мы тобой гордимся, Павлуша, - выразил общее мнение Евклид.
- Именно, именно, - подхватил Гаусс, - Пока живи. Но в следующий раз, дружок, будь внимательней и рисуй точнее.
Математики схватили картину и направились к выходу.
- Эй, это же мое полотно!
Гаусс вытащил пистолет и направил его на художника.
- Именем Аполлона, мы эту картину реквизируем. Возражения?
Утром Пикассо проснулся с легким сердцем и первое, что он сделал - побежал в смежную комнату, где давеча работал. Все картины были на месте, а вот эта, с многогранниками отсутствовала. Вместо нее на подставке лежал учебник геометрии.


Рецензии
Чудесный рассказ!.. Не всё так просто у новаторов, а особенно - у новаторов-сатириков!!! Читала с интересом...

Светлана Шакула   10.05.2019 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.