Умбрия, Италия 2015-16

Я правым глазом заглянула в ад
Чтоб левым разглядеть свой рай.
Мой взгляд.
Мой край.

Декабрь был солнечным, целый месяц перед поездкой мы с Олькой были дежурными по погоде, наколдовывали нам тепло, чтоб хватало и Канаде и Италии.
Хватило!

Моя любимая осень продолжалась почти до конца декабря.
Высокое синее небо, дубы, щедро сбрасывавшие золото под ноги, звенящая тишина, пронзительные рассветы...
Сама себе завидовала, что проживала это все в ощущениях))).

Сказочные городки в горах, самый вкусный кофе: маленькая рюмочка с глотком кофе, облако взбитых сливок и океан аромата - espresso con panna montata.

И все пространство вызвонено колоколами соборов до кристальной ясности.
Гуальдо Тадино, в котором мы встречали Новый год с патроном Архангелом Михаилом - сбывшаяся солнечная сказка.

 А в Ассизи я к солнцу руку приложила, да и спрятала, видно, в горсти, пригребла что плохо лежало...
В сумерках возвращались домой.

Это было магическое время пластичности реальности, которую можно было лепить и переделывать мыслью, словом, делом.
На повороте дороги вдруг появилась мелодия, потом в  ней проявились слова и я думала, что это просто песенка.
А на самом  деле оказалось, что это было
заклинание.

В глазах плясали огоньки,
Ключи лежат
На дне реки,
На повороте плавники
Топорщатся волной.
День смыт туманом,
Горизонт
стекает дымкой голубой
И растворяет радугой
Дороги за тобой.
Цветок загинул ягодой.
Мне вспомнить бы
Что ты другой.
Отбросить ожидания
И выйти за порог...
Слоится свет разводами,
Считается расходами,
И очищает водами
Обочины дорог.

Я пела эту песенку весь вечер.

Наступившее утро было пасмурным, туман путался в кустах и облака застряли на вершинах гор и временами проливались дождём. Они были похожи на огромные дирижабли, сбрасывающие лишний груз, чтобы подняться повыше и наконец то сдвинуться с места.
Но ничего не получалось, сбрасывать приходилось все больше, и ливень вымыл не только обочины дорог, но и сами дороги, и город, который они разделяли, деревья, лавровые заросли и ангелов, которые в них прятались.
Заодно чистыми стали дома, старинные соборы и древние часовни.

Колокольне досталось больше всего: за неё цеплялись все облака - и большие, с низкой посадкой, под завязку налитые небесами, и средние, мягкие и пухлые, полировавшие все выступы, и даже самые лёгкие, почти невесомые, доводившие чистоту до окончательного лоска.
Дождь лил весь день. Весь последний день нашего новогоднего путешествия. И в наступивших сумерках небеса сливались на землю, наполняя воздух шелестом капель.
И в самом конце работы заклинания, в середине ночи, в знак окончания уборки, заблестели вспышки молний, прогрохотал гром и утром свежевымытый Город в горах прощался с нами колокольным звоном.
И приглашал возвращаться таким убедительным набором запахов и звуков, что мы не смогли ему отказать.
Вернёмся обязательно.

А я все ждала обещанную стишком радугу, высматривала её снизу.
Ожидала, когда солнце появилось в Перудже и золотом заблестели дороги, совсем как в Лейне.
И в аэропорту возле Ассизи, освободившемся от тумана.

А она пришла только тогда, когда взлетел самолёт, покидая Рим.
На целую минуту для одной меня, но зато шаровая!
Я глазам своим не поверила - разве такое бывает?
У соседа спросила, не мерещится ли мне.
Он подтвердил, что нет!
Да, не зря реальность  успокаивала меня всякими знаками, даже в самолете спели Jingle Bell, хоть Рождество уже миновало, чтобы я не боялась и доверяла Вселенной.
И я послушалась.
И доверяю.


Рецензии
Анюта, очень волшебно и красиво описано путешествие по Италии! Так и захотелось увидеть все своими глазами.

Спасибо что поделилась!

С улыбкой, Лана

Лана Корн   15.02.2016 21:26     Заявить о нарушении