Обет Богу

Даже если я буду умирать с голодухи, я никогда не буду писать ради денег—на потребу дня—для забавы публики...
   Тарковский----против коммерческого кино.
                Я---против коммерческой литературы.
Не могу!
            Не буду!
                Не хочу!
Даже если я буду умирать с голодухи....
(26 декабря 2014 год)
Прошло время. 1 января 2016 года Ирина Соколова пригласила меня в гости. Она сказала, что совсем недавно у нее умер дедушка, что он был замечательный, и что он работал в ФХБ. И еще. Она меня попросила, чтобы я написала книгу про ее дедушку... За деньги. За вознаграждение. Какой ужас! Я не могу... Я совсем не могу... О нет! Это не потому, что я-----гордая. О нет! Это не потому, что я здесь сижу у монитора и набиваю себе цену.
Из письма Пушкина: «Я совершенно не умею писать ради денег».
                Андрей Тарковский: «Для денег только я ничего снимать не буду».
          Из письма Ван Гога: «Признаюсь, чертовски трудно остаться равнодушным, не повести и бровью, слыша, как дураки спрашивают: «Он пишет за деньги?»
Я сейчас понимаю Тарковского, который никогда не снимал фильмы по чужим сценариям. Он всегда писал свой. Тарковский прекрасно понимал, что жизнь коротка, чтобы разменивать жизнь на чужие сценарии. Я совсем не хочу обидеть свою подругу... Но и писать, тем более за деньги... Я не могу за деньги... Господь Бог дает талант...БЕСПЛАТНО...КАК ДАР...КАК ПОДАРОК... Я хочу писать----хочу работать только во славу Божию... У меня в квартире висит икона царской семьи начала 20 века... Так вот... Автор этой иконы пожелал остаться неизвестным. В древние времена иконы никогда не подписывали, ибо... Пишешь иконы не ради тщеславия-----собственной славы, а...во славу Божию!!! Чтобы автор не кричал на каждом углу, что это я---------я-----------я----------я написал эту икону. А Бог дал вдохновение, дабы человек всю оставшуюся жизнь славил Творца, славил имя Его. «А живем ли---для Господа живем. А умираем---для Господа умираем» (Первое послание к Римлянам).
Господи! Если бы Перельман думал о деньгах, а не о творчестве... Если бы Перельман думал о премии----о награде, то он бы никогда...НЕ ЛЕТАЛ, ибо... Корысть---это единственная причина, почему люди перестают летать... Корысть  обрубает крылья... Корысть клонит человека к земле...
Ира! Моя дорогая! Ну почему я? Ведь есть целая куча литераторов, которым нужна работа, которым нужны деньги... Я пришла на эту землю с единственной целью---чтобы выполнить свою миссию----свое предназначение----свои рассказы-----свои проекты...
Ира! Моя дорогая! Я не могу...
Андрей Тарковский: «Как только мне кто-нибудь предлагает ставить его сценарий—удираю без оглядки. И почему-то этот человек падает в моих глазах. Хотя ничего бесчестного он не совершил».
Господи! Как я понимаю Тарковского...  Ему просто неинтересны были чужие проекты.
Мне---тоже.

3 января 2016 год
Красноярск


Рецензии