Школьная история Сорочинской ярмарки

         Вместо эпилога.

  Любите ли вы свою школу, уважаемый читатель? Любите ли вы её так, как любят отчий дом, в котором было всё: и хорошее, и плохое? Как любят своих родителей, братьев и сестёр, с которыми порой ссорятся,но в трудную минуту готовы придти друг другу на помощь.
  Тянет ли вас в известный февральский день заглянуть в знакомый дом,чтобы " пройти по тихим школьным этажам", встретиться с одноклассниками и наставниками?

  Чаще всего слова "родная школа" ассоциируются с конкретными людьми - с любимыми учителями. Для кого-то это Брадулина Таисия Фёдоровна - русский интеллигент, человек широчайшей эрудиции, неутомимая выдумщица и просто милая женщина. А для кого-то это Софья Матвеевна Котлярова - физик и мать родная каждому ученику, независимо от его успеваемости и дисциплины. Кто-то хранит в благодарной памяти имя Людмилы Константиновны Полыновой, которая научила своих подопечных читать и писать и вселила в душу каждого ученика уверенность в том, что любой человек достоин любви и уважения, а плохие люди - редкая и досадная ошибка природы.

  Благоговейно произношу имя Анны Кузьминичны Голиковой из далёкого села Красный Бор,научившей меня говорить слово "портфель" с ударением на "е", а не на"о".Анна Кузьминична определила мою профессиональную судьбу: благодаря ей, я стала учителем-словесником и всю жизнь с удовольствием работала с детьми.

 Каждый из читающих эти строки хранит в памяти имя своего Учителя или Учительницы. Да, есть учителя и Учителя. Первые более или менее добросовестно выполняют обязанности, тянут свою лямку,следуя должностным инструкциям и указаниям высшего, среднего и низового начальства. Каждый урок - мучение для них самих и тяжкое испытание для их учеников. Наверное, для таких работников просвещения дети и родители придумали слово "училка". По-видимому, из-за них многие  с облегчением
покидают стены школы, чтобы забыть её , как страшный сон.

  Но есть другие люди, рождённые для школы, где они не просто работают, а Служат,
 выполняя высокую миссию просветительства. Они выращивают душу ребёнка, наполняя её светом добра и любви ко всему живому. Они извлекают из глубин детского существа божественные искры творчества, созидания. Они ведут своих подопечных не только до окончания школы, но и во взрослой жизни, являя собой пример служения высокому предназначению.

  Именно такого человека хотелось мне  изобразить в Аксёновой Елене Ивановне.
 Но, увы! По многим параметрам не дотягивает моя героиня до  высокого идеала.
Порой смешная, порой нелепая, иногда слабая, несобранная, чересчур покладистая -
 разве это героиня? Скорее это просто неплохой человек на своём месте, то есть именно на том месте, для которого родился.

 Льщу себя надеждой, что познакомившись с моей "школьной историей", кто-то попристальней  вглядится не только в обитателей современной школы, но и в себя:
 "Своё ли место я занимаю в жизни? Что движет моими поступками: только "биокомпьютер" или ещё  и чистое и горячее человеческое сердце?"   


Рецензии