35. Мысли на хвосте

Туся любит смотреть в окно. Сидит с умным видом. Всегда интересно, что же происходит в её кошачьей головке? По хвосту считываю информацию, практически как нейропсихолог.  Подёргивает своим чёрненьким хвостишком – что-то волнует. А при всём при том, глаза полузакрыты.
Каждое утро напротив моего дома вывозит мусор из ресторана машина «Ремондис». Я бы и внимания не обращала, но Туся… Заслышав гул машины – мусорки,  запрыгивает на подоконник и наблюдает за работой двух мужчин в комбинезонах. Они выходят из «Ремондиса», идут на задний двор ресторана и везут контейнер, наполненный мусором. Потом из контейнера механизм машины высыпает содержимое в кузов. И опять эти два человека отвозят пустую тару с гремящими колёсами  к воротам. Машина уезжает. Всё! Ну что тут интересного? А для Тусюши , видимо, это шоу. Она сидит и смотрит за всем этим действом. Наблюдает. Кончик хвоста чуть-чуть подёргивается. Я начинаю с улыбкой додумывать: следит, чтобы мусор на дорогу не опрокинули, выполнив в точности последовательность действий.
Если видит на дереве птичку, волнение, глядя на её хвост, усиливается. Хвост очень энергично подёргивается: мелкая дрожь, остановка, опять мелкая дрожь, и опять остановка. Нервозность напоминает. А нижняя челюсть подёргивается. Посмотришь на неё и подумаешь : «Бормочет что-то».
Удивительное дело, но на улицу Туся не просится, на лестничную площадку не выбегает, как у других моих знакомых, у которых есть кошарики. Она может выходить в открытое окно на карниз, но попыток  специально спрыгнуть не наблюдалось. Сугубо домашнее животное. В зимнее время даже на балкон в свой наблюдательный пункт – шкаф, куда забирается по деревянному  разветвлённому пеньку, напоминающее фрагмент ствола дерева, не выходит.  Скорее всего,  за восемь лет кошачьей жизни в квартире  энергообмен  окружающего пространства и кожи Туси изменился. Не хочется думать, что нарушился. Кормлю варёной говядиной и рыбой. Это основная её еда, а  в остальном ест всё понемногу. Научилась! Или пищеварительная система перестроилась?  Не могу сказать точно. Зато с каждым годом всё больше и больше Тусенция  мурлыкает  и желает находиться  на коленях постоянно, если  видит, что я сижу. Её не волнует где: за компьютером или у телевизора,  за столом на кухне, или на стуле у телефона. В эти минуты хвост находится практически без движений.
А вот «вредные привычки», как «изодрать и покусать руки и ноги хозяйки», остались. Агрессивность возникает волнообразно. Зрачки глаз увеличиваются,  становятся чёрными, блестящими, дыхание учащается, хвост «мечется» из стороны в сторону. И как бы я не хлопала в ладоши, и не повышала голос – бесполезно, она сделает  своё « черное дело - нападёт и «пустит кровь». Хищница! Что тут скажешь. Какая разница, какие мысли  считываю с  Туськиного  хвоста.  Обижаться всё равно не могу. За столько лет так к ней привыкла, что хочется закончить цитатой из произведения великого поэта «Привычка свыше нам дана: замена счастию она». Как раз тот случай!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.