Хамство для ветеранов

Хамство для ветеранов

Никто не забыт, ничто не забыто!
Но праздник прошел, и тема закрыта!

Год двухтысячный. Город Воронеж.  Отшумели майские торжества по случаю нашей Великой Победы над мировым мракобесием. Приближается еще одна дата, связанная с этим же страшным периодом нашей жизни - годовщина начала ВОВ (вот такая аббревиатура не так давно стала замещать горько-торжественное “Великая Отечественная Война”!)
Немало прозвучало официальных почестей в адрес ветеранов этой войны. Их так мало уже осталось…

Но это официально, а на бытовом уровне творится что-то несусветное. С прошлого года не дает покоя случай в автобусе. Уж написал, хотел отослать в газету, но на подобную тему стало появляться все больше публикаций. Не послал.
А тут новый случай, еще более возмутительный. Расскажу оба. Вот послушайте.
Прошлый год, 22-е июня, именно та дата, которая сейчас приближается. С утра диктор по радио проникновенным голосом: - Дорогие   наши ветераны… Да мы, да вас… Да мы для вас… Да мы вам обязаны…

А чуть позже еду из поликлиники, залечиваю недавний инфаркт. Захожу в автобус. Прямо над входом в кресле полулежа, в коротюсенькой юбочке, зато в длиннющих ногах: - При входе! Понял, что платить надо при входе, - А пенсионерам? - И пенсионерам! Отдал два рубля. Ну какие это деньги… Хотя прежний пятачок за автобус от пенсии в 120 составлял всего четыре сотых доли процента. А прошлогодние два рубля от пенсии в 480 - ни много, ни мало, почти половина процента. В десять раз больше. Ну ладно, где наше не пропадало…

Поднимается старичок в каком-то потертом кителечке цвета выцветшего лопуха. На кителечке медали и даже, кажется, орден. Ему уже сам водитель, малый лет тридцати, лично: - У меня уже есть! Понял так, что квота на ветеранов - не то два, не то три человека, уже выполнена. Старичок понуро спускается на тротуар. Жара нестерпимая, смотрю, облизывает сухие губы. Стоит, ждет-с…
Зато салонная дива наслаждается запотевшей бутылкой “Не дай себе засохнуть”.
Заходит старушка, не менее 80-ти, явно интеллигентного вида, скорее всего “учительница первая его” - водителя, а может и дивы, а может и их родителей тоже. Они и ей: - При входе! Опустила глаза, пошла на выход, но народ уже забил этот выход, плотно идут, все при входе платят. Есть денежки у молодых… Билетов - никому, никаких. Водитель со злом старушке: - Ладно уж, стой… Стала, уцепилась за поручень…

Но тут, вот напасть-то! Еще один ветеран! И ему: - У меня уже есть! Но Победитель, видно уж поднаторел, поднимает свою краснокожую книжицу: - Покажите, кто с такими же! Таковых не оказалось… Водитель на меня - Вот и он! - Нет, говорю, я заплатил… Сквозь зубы: - Ну ладно…
Поехали. А у меня крыша поехала, - Люди!  Да кого же это мы воспитали!!!
Прошел почти  год. Пятое мая нынешнего. Пригласил меня сосед по дому, участник войны, самодеятельный поэт с тех еще фронтовых лет, на презентацию своей книжки фронтовых стихов. Для него это же событие! Да и для меня - тоже! Не каждый день такое, а точнее первый раз за все семьдесят.
Садимся с супругой в маршрутку. Молча платим по три рубля. А на следующей остановке заходит сам поэт: - Ветерану войны можно? Водитель: - Я на левый берег. Поэт попятился неловко, сошел, а мы опомнились: - Как на левый, нам же в город,,, Осклабился: - Сидите, доедем. - Так ты, что же обманул ветерана?! - А ты мне не тыкай! Много их таких.  Может и правда надо было к нему на ВЫ, но как-то не произносится… - Да ты же ему обязан… - Ничем я ему не обязан. Пусть платит! - Да как же тебе не стыдно… Вон на заднем сиденье депутат областной думы, да  он тебе!!!

Поднимается седовласый профессор, в городе его знают, по телевизору не раз видели. Показывает водиле (другим словом что-то и называть не хочется) свое удостоверение. - Что ты мне суешь, плевал я что ты депутат, сиди в своей думе…Профессор! Это ты там у себя профессор, а тут я хозяин!
Молодая дама с ребенком: - Да хватит уже! Надоело! Это нам с профессором, чтобы не сквалыжничали…
- Да я в Коммуну, да я Цапину (мэром у нас тогда был)! - Да пиши, хоть Ельцину…  И такое в голосе презрение к нам, да и к виновнику всего этого…
Записал госномер машины. Думаю, ну уж тебя накажут!
Приехал с презентации. Слово-то модное, а в самом деле милые дамы в библиотеке Дома офицеров представили поэта группе ребят- школьников, да нас три-четыре знакомых автора, собралось. На нем костюмчик, явно бывший когда-то парадным. Заметно, что хозяина он помнил значительно более стройным и молодым. Рассказал поэт о военной юности, почитал стихи, подарил книжку. Издана она каким-то фондом, я не очень понял. Аж 100 экземпляров…

Так вот, приехал и звоню дежурному администрации города.  Молодой мужской голос:
- А как он оскорбил? Ну, это не по нашей части. Звоните транспортникам. Дал номер. Звоню. Точно такой же голос: - Ну а мы-то что, они же частники. Вы где живете? Ну, вот и обратитесь к участковому…
Я сказал райкинскую фразу: - Спасибо ребята, вы хорошо устроились…
На этом история не кончилась. Написал я все, что вы только что прочли, указал конкретные телефоны,  и отправил в “Коммуну”. Газета справедливая. Там есть очень хороший, уже пожилой корреспондент Ваулин Борис Иванович. Послал прямо ему.

 Через время звонит мне домой: - Как же это Вы не тот телефон назвали в статье! И давай мне нотации читать… Я обиделся, наверно что-то поднапутал в горячах, но что уж так строго,  как мальчишке… Ладно, говорю, не печатайте, пусть и дальше хамят. Не напечатали. И хамство продолжается.
Все.   Нет, еще маленькая добавка. Вчера увидел в парковой зоне только что спиленное дерево. Высокое было дерево, красивое, белая акация, она поздно распускается, листочки на ней маленькие. Спилена акация на высоте около метра. И тут же брошена! Зависла на  соседних кронах. Стоит внаклон, засыхает…
Скажете, это же совсем о другом! Да нет,  все о том же…


Рецензии