Знание - это сила, или достаточно быть троечником

                Кто владеет информацией,
                тот владеет миром.

                Знание — орудие, а не цель.
                Толстой Л. Н.

        Я как многие девочки училась хорошо. Не блистала гениальностью, но была прилежной ученицей. И до класа 6 я шла в школу с удовольствием, но с каждым годом желание посещать школу стало снижаться. А поступив в университет, отучившись на экономиста, хоть это была и не моя специальность по предрасположенности, я получила диплом. Желание учиться почти совсем пропало, хотя я неоднакротно задумывалась о втором  образовании на те специальности, к которым имела склонность. Однако, наша система образования имеет столько "черных дыр", что не позволяет реализоваться гражданину России как хорошему специалисту, труженику именно в той профессии, что соответствует его природным качествам, талантам.

        Я не буду перечислять все изъяны нашей системы. Однако, мне есть, что сказать по одному очень важному вопросу: школа да и ВУЗы часто убивают в детях и у молодежи творческое начало, благодаря которому появляются интересные и гениальные идеи, простые, но оригинальные решения сложных задач и выходы из затруднительных ситуаций.

        Наша страна все пыталась найти креативщиков, тратя уйму денег на это, реализовывая множество проектов. Но это решает лишь проблему единиц талантливых детей, а как же большинство, вроде обычных, но удивительных ребят, которые живут в нашей стране?
       
        Я окончила школу 10 лет назад. ЕГЭ тогда был лишь экспериментом. Но каковы результаты этого эксперимента?
      
        Дети да и молодежь почти не читают книг, им это не интересно, им интересны новомодные гаджеты, соцсети, онлайн игры, различные гэги, над которыми можно "тупо поржать", различные фильмы с огромным количеством спецэффектов.
      

        Эти дети, да и молодежь, частенько в общественных местах ведут себя отвратительно. И складывается впечатление, что все они лишены родителей, которые могли бы воспитать из них порядочных и вежливых людей.

        И очень пугает их жестокость и эгоизм, отсутствие сострадания и сочувствия к горю и бедам других людей.

        Да и способность посчитать в уме без помощи калькулятора, и вовсе вызывает и смех, и слезы.
         А ведь эти дети и молодые люди - наше будущее поколение, наша будущая Россия. Лично меня такое будущее выбивает из колеи.

         И всё же меня радует, что несмотря на ужасные тенденции, не всё так плохо, как может показаться. В глубине глаз с виду избалованного ребенка, который смотрит различные американские мультики и сериалы, ходит в школу, в секции, не блещет знаниями (получая от учителя то "4", то "3", редко "5", с определенной частотой "2"), видны  наивная вера в добро и желание быть собой.
А в подростке, проводящему дни напролет за компьютером, скрывается пытливый ум, способный мыслить, привносить в мир идеи, меняющие нашу реальность; и сердце, стремящееся к доброму и светлому, к справедливости и созиданию. Да и в молодежи скрыт огромный потенциал, который замурован из-за ее неверия в свои силы и способность, что-то изменить, так же во многом благодаря различным системам нашего государства.

        Я закончила школу всего с одной тройкой по геометрии. ВУЗ я закончила ещё с большим количеством троек. Однако, при этом я порядочный человек, любящий и поддерживающий свою семью, хороший и верный друг, ответственный и исполнительный работник, готовый всегда прийти на помощь своей стране. Вот только еще я живой человек, у которого есть мечты и желания, который хочет жить и быть счастливым в этом мире, хочет быть собой... На данный момент в определенном смысле я полностью выпала из системы. Я изгой, в некотором смысле. Ведь я человек, имеющий своё мнение и право быть свободным.
      
         Поэтому на данный момент вполне нормально быть троечником, но иметь знания, умея ими пользоваться, и реализовываться в будущем, даже без помощи государства и  ситемы образования, ведь вместо Пушкиных и Толстых, Цветаевых и Ахмадулиных, у нас выросло число зомби и роботов, а не "человеков".

      


Рецензии