Про потустороннее

Про потустороннее (история с хорошим концом)

А вот какая история со мной на днях приключилась. Вернее, не со мной, а с приятелем моим. Помер он неожиданно. И от чего - не понятно.

Смерть, к сожалению, неотъемлемая часть жизни и неизбежный грустный её финал. Так то.

Иду на прощальную встречу, последнюю церемонию с участием. Как всегда не знаю что говорить, как утешить тех, кто остался. Им всегда во сто крат труднее приходится. А у самого в голове не уложится никак, что товарищ мой - того, нету. И стойкое такое ощущение, что не так все, что не может быть такого. Здоровый весельчак и юморист не может так запросто с курносой загулять до второго пришествия.

Подхожу к месту действия. Мрачно все, как в таких случаях полагается. Атрибуты всякие скорбные, лица растерянно-угрюмые, всхлипы женские - так себе обстановочка.

Всегда жалел, что в культуре нашей местности не заведено отпускать в мир иной с радостью за освобожденного. И вроде в загробные райские кущи веруем, а все равно скорбим. Толи неведомое нас страшит и веру колеблет, толи за себя переживаем - мол, как оно, без ушедшего нам тут дальше будет? Не суть. Нет, в общем-то, в наших прощальных традициях ничего утешительного. Одна печаль.

Приближаюсь я в этих размышлениях к месту действия и слышу усопшего моего товарища матерок, с прибауточками и со смешком таким нервным. Так, думаю, мерещится. Бывает, говорят, такое на нервной почве. Однако, ближе подхожу и голос все отчетливее. Глядь, а мой товарищ и правда рядом с церемонией стоит и матерится, что как то все не так, как положено делают. Фокус-покус.

Эй, говорю, ты чего? Ты же помер. Тебе не положено руководить скорбящими. А он мне отвечает, что помереть-то он помер, да только время есть у него еще и, по хорошему видеть его я как бы и не должен. И что это совсем бардак ко всему прочему. И закурил. Я ему - ты ж бросил! А он рукой махнул, мол, чего теперь-то.

Стоим, треплемся. Он все норовит в гущу событий заглянуть, поучаствовать, а я его отговариваю - чего ты не видел там? Расстройство одно. Он вроде соглашается, но нервничает все равно, мол, как там все без него пройдет. Я говорю "Страшно?" Отвечает - "Нет, как работу поменять. Не все понятно пока, но интересно". Долго стояли, курили.

Проснулся. Пошел звонить. Жив? Жив. Слава Богу. Чего нового? Работу поменял, с повышением, директор теперь, не все пока понятно, но интересно.
Зараза.
Весь день хожу в траурном настроении. Я же там был. А он, слава Богу, нет. Потерплю. Традиции.


Рецензии