По дорогам Сардинии

Остров Сардиния славиться своими уникальными горными серпантинами.Потрясающе красивые пейзажи,живопистные окрестности деревушек и идеальные дороги позволяют мотоциклисту наслаждаться всеми восхищениями,которыми так полон чудный кусок земли,расположенный в Средиземном море.Прибрежные территории забиты туристами и поэтому,полюбовавшись вдоволь морем,у  мототуриста возникает непреодолимое желание отправиться в глубь острова. Взяв на прокат  cкутер <<моторино >>  Хонда Sh 150i и заправивши полный бак бензином я проехался по интереснейшему маршруту,по восхитительной дороге номер 387,389 из Кальяри в Нуоро,пересекши остров с юга на север.В 30 км от начального пункта начинаеться извилистая трасса ведущая к поселению Санто Николо .Постоянно петляющая и узенькая она требует от мотоциклиста постоянного внимания. Ведь здесь такие открываються потрясающие виды,что то и дело хочеться оглядываться по сторонам.Манёвры начинаються уже при вьезде на перевал Br cu Sulamu (Бр ку Суламу) и уже надо ехать очень осторожно,не разгоняясь,чтоб не утратить устойчивость мотоцикла при вписание в повороты.Во многих местах дорога настолько извилиста,что постоянно приходиться сбрасывать газ и легонько притормаживать.После продолжительных подьёмов от больших оборотов то и дело включаеться вентилятор,охлаждающей двигатель великолепной << Хонды>> ,которую так повсеместно любит и обажает вся итальянская молодёжь.Мотоцикл заслуживает особой похвалы.Он чрезвычайно вынослив и не боиться никаких капризов погоды,будь-то изнуряющая жара или проливные дожди.Даже в морозы от 30 и выше он заводиться без проблем.Новый в Италии он стоит около 3300евро и являеться одним из самых раскупаемым мотоциклом.Ни один человек не рискнёт управлять скутером без шлема и это уже в менталитете итальянцев.Конечно,карабинеры или дорожная полиция может выписать огромный штраф,но я думаю,что дело не в боязне,а в законопослушности жителей сей страны,которых почему-то называют<< макаронниками>>.
О качестве дороги, по которой мне пришлось сьездить,тоже хочеться сказать только хорошее.Нет ни одной колдобины,ямочки или волнистого асфальта.И это притом в высокогорье и в низинах,на участках,где трасса проходит сквозь ущелья.Можно быть спокойным и уверенным,что вы абсолютно не наедете на какой нибудь наезд.Очень часто в местах,где начинаются закруглённые повороты водители встречных машин оповещают вас сигнальным гудком,а для автобусов это правило в Италии обязательно.Система амортизации скутера замечательна и абсолютно не утомляет водителя.
Итак,переехав перевал и оказавшись в деревушке Сан Николо Геррей я уклонился от маршрута и поехал  по указателю к озеру Муларгия. Кабриолеты БМВ,мазерати ,ломбардини и байкеры постоянно попадаються на дороге ,ведущей к озеру.Природа водоёма интересна для туристов.Если в прибрежной зоне острова то и дело видишь пробковые деревья,то в более высокой его части ландшафт  довольно изменчив.Трасса заканчиваеться и упираеться в узкую бухточку озера,на берегу которого есть несколько строений.Необыкновенная тиш
ина и восхитительный воздух расслабили меня здесь конкретно.Я немного побродил по берегу и увидел нескольких экзотических птиц.Всюду есть какие-то таблички,рассказывающие о особенностях озера Муларгия,о древних руинах и каких-то дольменах.В каждом местечке Италии есть подобные коричневые таблички -стенды,рассказывающих об истории их появления ,архитектуры даётся исчерпывающая информации о туристическом обьекте.Не исключение и здесь.Возвращаясь назад к Сан Николо я увидел,как дорогу перебежали кабаны и сардинский олень.На всём пути есть предупреждающие знаки <<Caccio e vietato>>,что значит -Охота запрещена.
Начался спуск и я постоянно тормозил двигателем,включая низшую передачу.Пологий спуск бывает очень опасен и занос мотоцикла может произойти в любой момент.Держа твёрдо руль я получал неиссякаемое удовольствие от наклонов скутера и иногда от быстрой езды.Разогнавшись от населенного пункта Эксалапано и подьезжая к Езрезцили мне опять понадобилась удвоённая осторожность,поскольку опять пришлось преодолевать серию опаснейших поворотов.
Суперприятное времяпрепровождение! Головокружительные подьёмы,спуски и виражы –это  непередаваемое удовольствие.Меня постоянно преследовали мысли о перегреве двигателя,но я помнил и несомневался в словах,сказанных мне итальянцем ,давшем его на прокат:-Non ce lai paura…Il moto potente e rezistente…Stai calmo….Что в переводе означает : Не бойся..Скутер мощный и выносливый…Будь спокоен…
Всякий раз вьезжая в горные деревушки,поселения в глаза бросаються старинные двух или трёхэтажные постройки.Некоторые были ещё сконструированы в 16 веке.Некоторые из них с облупившейся штукатуркой являються мрачным зрелищем.Казалось бы время и погода не разрушает их.А ведь в Сардинии так часты землятресения…И тем не менее очень поражаешься ,когда узнаёшь из путеводителя о возрасте таких построек.И островитяне в них живут,закрывая деревянными ставнями окна ,прячась от палящих лучей солнца.Бывает так ,что втиснутые полукольцом строения обрываються прямо у отвесной скалы…Прямо дух захватывает…А улочки настолько тесные,что,кажеться не разминуться людям ,не то что мотоциклам.И тем не менее всё это очень умилительно и вызывает небольшой восторг.
Сардиния –это настоящяя жемчужина Италии и прекрасное место для мотоциклистов,дающее неповтримую радость путешествующим в её горах.


Рецензии