Сон разума

http://www.duel.ru/200035/?35_1_1

СОН РАЗУМА

В одной из передач "Глас народа" некая дама проникновенно говорила Киселеву, что ее совершенно не беспокоит борьба прокуратуры с Гусинским, а на вопрос ведущего, не кажется ли ей, что сначала трясут олигархов, в частности Гусинского, а потом займутся и ею, дама отвечала, что согласна с ведущим, что именно это ее и беспокоит.

Очень показательная ситуация: многих граждан совершенно перестал беспокоить исходный, основной вопрос: откуда деньги у олигархов, хотя ответ для всех людей, не враждующих со здравым смыслом, очевиден: они украдены у Советской страны, значит - у всех нас. Это утверждение правдиво и ни для кого не ново. Чем же тогда объяснить столь поразительное невнимание людей - к судьбе Родины, быдла - к своему карману?

У этого явления есть название. Имя ему - сон разума.

Летняя спячка граждан мешает им замечать многие интересные явления. Так например, антирусская церковь во главе с Ридигером ("Алексием II"), для отвода глаз и обмана честных прихожан незаконно присвоившая себе имя "православной"*, подготавливает архиерейский собор, на котором будет поднят вопрос о канонизации семьи Николая II. Новость о причислении к лику Святых предателя Российской Империи, заслуги которого в создании революционной ситуации в стране признавали и кадеты, и большевики, и его жены, обвинения которой в связях с германской разведкой не опровергнуты и поныне, проскользнула почти незамеченной. Только "Русский дом" уделил ей внимание; впрочем, "Русский дом" все более скатывается с действительно русских позиций в глубокое клерикальное болото.

Сама по себе идея канонизировать Николая II не нова: в оголтелые времена 1989-91 идея о канонизации последнего царя и его семьи чрезвычайно будоражила умы. Точнее, их разжигают те, кому выгодно повторение ситуации конца 80-х - начала 90-х, разумеется, с учетом условий текущего момента, тем более что под текущий момент "разжигатели" умеют подстраиваться неплохо. Об этом даже анекдот - народная мудрость говорит: "А. и Б. сидели на трубе, а теперь сидят на цветных металлах".

Эту чехарду с канонизацией по сути дела можно рассматривать как одно из закономерных последствий возвращения к власти демреформаторов - наиболее злобной банды, прорвавшейся в Думу в декабре 1999 г., идущей двумя колоннами - "Союзом правых сил" и "Единством": судить ведь принято по делам, а "делают" (голосуют) СПСовцы и единственники по сути одинаково - будь то голосование об учреждении "семисатрапии" (один из "сатрапов - киндерсюрприз, израильский и американский шпион Кириенко) или голосование по новому КЗоТ, который позволяет иначе взглянуть на общественно-исторические формации: после социализма, согласно новому КЗоТ, следует не коммунизм, а рабовладельческий строй.

Да, обе эти фракции - одни в Думе! -почти единогласно (за вычетом одного-двух воздержавшихся или просто отсутствовавших) проголосовали за новый КЗоТ. Они скрытно проползли в законодательную власть ("Медведь" шел, вообще не озвучив какой-либо внятной программы, а СПС до тех 9%, которые он занимает в Думе, пришлось набросить в Центризбиркоме половину - 4,5%), и теперь повторяют те действия, которые в начале девяностых отбросили нашу страну на десятилетия назад.

Иного и не следует ожидать от тех, кто воспринимает как приказ озвученные Котенковым предложения Путина, этого бывшего заместителя Собчака. Собчачья закваска видна у президента и сейчас, единственное отличие - стиль публичных выступлений: так, борьба за ратификацию СНВ-2 и продажа китайцам еще не выработавшего ресурс авианосного крейсера по цене металлолома незаметны на фоне порой почти "национал-патриотической" риторики (следует заметить, что как оратор Путин превосходит и Гайдара, и Немцова, и Зюганова. Уступая разве что Чубайсу и Новодворской).

Вернемся к думским медведям.

"Союз правых сил" мал, да удал. Там и Немцов, и Хакамада, с ними Чубайс и Титов. "Медведь" обделен столь яркими личностями, обделен настолько, что сам Шойгу, один из родителей этого "животного", может на съезде потребовать от своих подельников: "Давайте соответствовать тому названию, которое висит у нас вон там", а одна из делегаток этого съезда, Буратаева, добавила: "Члены молодежного "Единства" понимают цели партии, хотелось, чтобы к ним прислушались наши старшие товарищи".

Вот и думай после этих слов: "То ли у медведей-шойгаков в головах бардак еще хуже, чем в нынешней российской экономике, то ли они просто соревнуются с Черномырдиным в косноязычии.

Разумеется, программа "Единства" не может не отражать того, что творится в головах. В этом произведении среди умных слов, предложений и даже целых абзацев можно прочесть, что "магистральный путь, которым идет все человечество" - это движение "от плана к рынку".

Почти тем же бредит программа Германа Грефа, законное дитя прежних "пятисот дней"; но в грефовских письменах среди прочих планов присутствуют требования признать итоги приватизации окончательными и бесповоротными, все состояния, наворованные за 10 окаянных лет, - законными, и, кроме того, там содержится лозунг о дальнейшем расширении и углублении приватизационных процессов.

Это не новый лозунг. Он звучал в начале девяностых под аплодисменты безумных толп, топтавших красные флаги, потом уже приглушенно носился над длинными очередями обманутых вкладчиков и приумолк лишь тогда, когда люди в этих очередях, наконец, разглядели, что над заводскими трубами нет привычного дыма, зато на улицах есть много непривычных вывесок - то на английском, то на смеси французского с нижегородским, а под вывесками копошатся бомжи и безработные.

Что же, 10 лет не пошли людям на пользу? Чего еще желать - и население сократилось, и экономика рухнула, и от свободы слова постанывают бывшие записные демократы - им обидно, что их никто не слушает, - а разум наших сограждан от сна так и не пробудился. Как тут не вспомнить первого "научного террориста" Ткачева, утверждавшего, что после революции основной вопрос будет не в том, сколько истребить, а в том, сколько оставить.

Впрочем, и Чубайс, и Кириенко твердо знают, сколько надо оставить в этой стране рабсилы, а сколько пустить на удобрения и колбасу.

История повторяется первый раз в виде трагедии, а второй ...

Второй раз тоже в виде трагедии, если население с прежней охотой верит прежним обманам, если не видит ничего абсурдного даже во фразе, которой любят козырять многие умные дяди-экономисты: "положительный эффект дефолта" - от этого якобы заработала отечественная промышленность. Точно так же можно говорить о пользе от ампутации ноги - "снизился расход на обувь".

Сон нашего разума в восьмидесятых породил трех беловежских чудовищ и уйму мелких и крупных гадов. Поэтому будет странно, если сон разума подавляющей массы населения в девяностых породит всего-то - Грефа и моль. И если сон нашего разума будет продолжаться и дальше, то все будет "как всегда" или хуже.

Зато, если разум очнется (сигналом этого будет принятие закона "О суде народа России над Президентом и членами Федерального Собрания Российской Федерации"), то изменится, несомненно, многое. В частности, приведенный выше анекдот будет звучать так: "А. и Б. сидели на трубе, а теперь сидят на нарах".

* Незаконным это название стало после того, как т. н. "РПЦ" не осудила беловежское преступление; незаконным вдвойне, - когда не анафемствовала тех, кто расстреливал русских патриотов в октябре 1993 г.


Рецензии