Ещё раз про гороскоп

  Опять слушал гороскоп. Не поверишь, хоть и зарекался не слушать, но не выдержал, пока чистил зубы в ванной, задумался о предстоящем дне, слышу — говорят:
- А теперь послушаем, что нам сегодня пророчат звёзды. И началось — ОВЕН ..., ТЕЛЕЦ..., я даже напрягся немного, начал по зубам  щёткой шаркать быстрее, туда — сюда, туда — сюда, а у самого уши как у того осла даже немного вытянулись и развернулись в сторону двери...
РАК..., чувствую, уши уже задрожали от напряжения, а щётка нагрелась от интенсивного трения...
ЛЬВЫ — день у вас сегодня будет хороший, всё, что задумали — исполнится, но звёзды предупреждают - держите язык за зубами, лучше ни с кем не спорить, а к вечеру возможна неожиданная прибыль...
ЛЬВИЦЫ — вас ожидает романтическое... Но это уже не так интересно. Мои уши обмякли, и как мне показалось, кончики обиженно опустились. Вот так — день хороший, но спорить нельзя, и возможна неожиданная прибыль.
  Интересно, а если спорить, то день значит, будет неудачный, так получается? И прибыли тогда не видать как своих ушей...
  Мой милый друг, но ты же знаешь, что наш мозг совсем не воспринимает приставку НЕ, ну так он устроен. Стоит ребёнку, взявшему вазу, сказать:
- Аккуратнее, смотри НЕ разбей. И он, её обязательно грохнет. Он не специально это сделает, просто он не слышит приставки НЕ. Он слышит — РАЗБЕЙ.
  НЕ делай..., НЕ кричи..., НЕ балуйся... - помните? Какой был результат? То-то же...
  Я и за собой сколько раз такое замечал, ухожу на работу, а жена мне в догонку:
- Смотри, ты там на работе, НЕ выпей... Вот зачем она это сказала, кто мне скажет? И ведь мыслей у меня же даже не было на эту тему, думал только о работе, а тут мне в след - смотри НЕ выпей. И всё, мысль зацепилась, а коль она есть, она толкает к действию, и к вечеру, эта мысль и это действие сошлись в одной точке. А потом доказывай, что ты не верблюд, что ты и не думал выпивать, что это жена во всём виновата...
  Или другой пример, тоже для всех знакомый. Например решил худеть.
- Ну всё, думаю себе, решил, значит с сегодняшнего дня много НЕ ем. Решить-то решил, а мозг тебя не понимает, он наоборот даёт команду — ЖРАТЬ. И вот, вместо того что бы сдерживаться, тебя так и тянет поесть,  начинается какое-то обжорство:
- Ну, ещё кусочек, а вот завтра уже... И этих кусочков за день, набирается  полное ведро. И так каждый день, а ты, всего лишь, решил немного похудеть, немного ограничить себя в еде...
- А курить, ты когда-нибудь пробовал бросать? Говорил себе — НЕ буду курить? И как? Помнишь эту борьбу, когда твой организм ну ни как накуриться не может?
  А тут — ни с кем НЕ спорить. Ты представляешь моё состояние? Сижу с плотно сжатыми губами, и глаза мои, смотрят пристально, почти испытывюще. И мне кажется, что и начальник говорит не то, что должен, и относится он ко мне сегодня явно предвзято...
  А спорит-то мне нельзя, а то день будет неудачным. А там ещё и возможная прибыль, маячит в конце дня, и при чём неожиданная. А неожиданная прибыль, ты это знаешь - это всегда приятно. Но всё это сбудется, если я ни с кем не буду спорить. И я молчу, и это для всех необычно...
- Что молчишь? Это Андрей, мой начальник, его тоже как назло разбирает поговорить со мной. Я продолжаю хранить спокойствие. Пусть, - думаю, поговорит, я потерплю.
- Так, что скажешь, - спрашивает он. И при чём, я вижу, что он не прав, как мне кажется, но если высказать свою точку зрения, она постепенно перерастёт в спор. А оно мне надо? У меня в конце дня, возможна прибыль, пусть и неожиданная, но я её уже жду, и я уже с ней сроднился, она моя по праву, и она обязательно должна быть, главное не спорить...
  К обеду рассказал, почему не вступаю в споры. Все посмеялись, впрочем и я тоже. Смешно, конечно, ожидать какую-то мифическую прибыль, и я это понимал очень хорошо, но тут уже начало действовать, что то вроде интереса. Сбудется, или не сбудется, если не спорить весь день, и как день пройдёт, хорошо, или не очень?
  День подходит к концу, всё тихо, размеренно, спокойно...
  Конец дня, скоро домой, мы уже собираемся...
  И как назло, это случается в конце дня, тут уже не до гороскопов, тут главное выйти без потерь, тут главное во время всё ликвидировать...
- Ну слава богу, - вздохнул Андрей, успели, ну, давай, до завтра, - он пожал мне руку, и мы направились к выходу...
- А что там ты говорил про неожиданную прибыль?
- Так это, если спорить не буду, а тут не только споры, тут и маты перематы, короче, думаю сегодня без прибыли, - улыбнулся я.
- Почему же, - уже улыбнулся он. Я тебя за сегодняшний инцидент премии лишать не буду, так что, считай - это твоя неожиданная прибыль...
- Ну что ж, значит всё сбылось, и день прошёл удачно, и я с прибылью, и с очень даже неожиданной. Мы рассмеялись....
- Значит работает?


Рецензии