Один день из жизни горожанина

Несколько "картинок" из жизни города. Шел с работы домой, через сквер. Смотрю по дорожке, не асфальтовой, где ходят люди, а по протоптанной собачниками, идет забавная парочка. Дедок, крепенький еще, сухонький, живой в движениях. И на поводке собака. Не знаю какой породы, скорей всего вообще беспородная, из дворян. Видно, что старая, очень старая. Идет тяжело, с трудом передвигая ноги. Не здоровая тучность в теле, вздохи-всхлипы при каждом шаге. Вот они выходят на полянку. Собака долго что-то ищет, бродя по поляне. Несколько раз приноравливается то ли присесть, то ли прилечь. Наконец ложится, на единственное в этом месте под высокими тополями солнечное пятно. Теперь весь солнечный свет, падающий на землю, попадает на нее. Она кладет голову на вытянутые вперед лапы и сладостно-устало вздыхает. Она пришла, это то самое место, куда она шла. Ей здесь хорошо, не жаркое весеннее солнце все же греет ее, уже  не греющиеся сами, бока. Дед, перед этим бодро вышагивающий рядом с ней, то обгоняя ее, то отходя в сторону, на длину поводка, словно не в силах поддерживать ее старческий темп, вдруг успокоился, выбрал для себя место, с которого он бы не загораживал ей солнце, встал. Просто встал, осторожно опустив поводок, чтобы тот, даже невзначай, не помешал ей нежиться в солнечных лучах. Она, словно поняв порыв и приняв его заботу, подняла морду к нему... Они переглянулись....
Я пошел дальше... А они остались, эти два старика: дедок и собака...

На подходе к остановке меня обогнал просто-таки анекдотический персонаж. Я и не знал, что такие еще существуют. Я думал, что они остались там, в конце 90-х начале 00-х  Их же столько высмеивали, все от Задорного до КВНа, что казалось бы не должно было уже остаться таких. А он шел, мимо меня, разговаривая по телефону. Спортивный костюм "Адидас", кепочка-кнопка, белые носки, ЗАПРАВЛЕННЫЕ в них брючины спортивного костюма и ... босоножки. Не может быть!!! Я пару раз оглянулся, может снимается кино про лихие 90-е и я попал в массовку. Да нет, вокруг люди из 2015-ого года. И он... Один посередине. Весь такой...  А самое смешное, что лет ему не больше 20-ти.

Перехожу дорогу, на въезде к торговому центру. От него на улицу выезжает машина, за рулем девушка. А ей навстречу, из-за стоящего на обочине грузовика, выворачивает джип. Он проскакивает перед едущими навстречу машинами, поэтому очень спешит нырнуть на дорожку, идущую к торговому центру. Девушка его не видит. Блин, столкнутся же сейчас. Левой рукой "торможу" девушку, правой показывая в сторону въезда. Она резко тормозит, джип, так и не притормозивший, пролетает буквально в сантиметрах от нее. Фуф, пронесло. Смотрю на машину с девушкой. Она сидя за рулем, делает мне реверанс придворной дамы. Я раскланиваюсь с ней с элегантностью придворного ловеласа. Мы улыбаемся друг другу и расходимся-разъезжаемся в разные стороны.


Рецензии
Андрей, ты наблюдательный человек.

Валентина Сбродовская   29.03.2016 23:39     Заявить о нарушении