Преодоление. Часть 4. Лека

 Лека краем глаза следила за Димкой. Сегодня, именно сегодня, она была готова к нему подойти. За все тридцать два года своей жизни не так часто она подходила к не знакомым мужчинам.

-Ладно тебе, стесняется она, тоже мне как школьница перед свиданием! Парнишке лет восемнадцать, ты ему в матери конечно не годишься, но разница в возрасте очевидна и поэтому он и не подумает, что это попытка флирта...Смелее-смелее- такой внутренний диалог происходил с ней уже второй раз, но наконец она набралась смелости подойти.

 Димка сидел склонившись над ботинком и пытался распутать шнурки, она заметила, что он нервничает и полностью сосредоточен на проблеме, к тому же отец его где-то замешкался и удобнее случая точно не будет.

-Привет, Димка!-она почувствовала смущение, сердце вдруг бешено заколотилось .
-Привет-растерялся он .

Лека увидела, как ей навстречу распахнулись его серые, в темную крапинку глаза. Ей показалось, что глаза у него как у котенка, круглые, выразительные и абсолютно беспомощные. "А может не кошачьи, а девчачьи: ресницы густые и пушистые, вот мне бы такие!"-невольно позавидовала она.

-Не спрашивай откуда я знаю твое имя, все равно не скажу- от смущения она  теребила шарф- давно хотела тебе сказать одну важную для меня вещь.
-Говори.
-Димка, спасибо тебе, огромное, ты многому меня научил, благодаря тебе я не состарюсь  на берегу.- краска залила ее щеки и Лека смутилась от этого еще больше.
-Не понял-Димка ошарашенно смотрел на нее.
-Поймешь еще, пока!-она развернулась и махнув рукой быстро пошла по коридору. Убегала от своего смущения и пряча красные щеки: вот так всегда, совершенно не вовремя, они выдавали ее.

  Выпорхнув из бассейна женщина остановилась на крыльце, вдохнула-выдохнула  глубоко морозный воздух в попытке успокоить колотящееся сердце. «Что меня так разволновало?»-обеспокоилась и задумалась одновременно: «Моему сыну было бы десять лет...и как я была бы рада таким серым, удивительным глазам в одежке из пушистых ресниц, доверчивым и смышленым».

  Вспомнилась больничная палата в отделении гинекологии. Восемь будущих мамочек сохраняющих свою драгоценную ношу, она, которой это сделать  не удалось, и одна  «белая ворона», хотя...скорее черная. Она так  и называла ее мысленно. Как же Лека ее ненавидела. Скрипела зубами и отворачивалась сразу, как только она начинала говорить или входила в палату. «Ворона» лежала в ожидании искусственных родов. Двадцатая неделя беременности, девочка. Она собиралась ее убить и родить мертвую. Не по показаниям врачей, а потому, что отец ребенка отказался от своей причастности, а аборт на раннем сроке-вредно для организма. Она не скрывала ничего, даже сумму переданную врачу за услугу озвучивала без стеснения. Женщины тихо игнорировали ее. Лека яростно ненавидела. Они-то понятно, берегут себя и деток, ей же, озверевшей после выкидыша и неутешительных прогнозов, сдерживать себя ни к чему. Лека помнит тот день так явно и четко, как будто это было не десять лет назад, а вчера.
 
 В палату зашла медсестра и сказала Вороне:
-Иванова, вам сейчас введут препарат  в околоплодные воды, для умерщвления плода. Желательно лежать, через сутки вас осмотрит врач и проконтролирует процесс отторжения мертвого плода.

Ворона с противной улыбочкой, как будто говорила: «Наконец-то, устала я уже ждать»- легла на свою кровать. Лека отвернулась к стене чтобы не видеть  ее мерзкую рожу. Через несколько часов она, самодовольно ухмыляясь, бросила то ли себе, то ли соседкам по палате:

-Ишь, бьется, подыхает уже наверное!

Лека встала с кровати, подошла вплотную к Вороне и сдерживая взмах руки прошипела:

-Тыыы, тварь твое имя!

Выбежала сотрясаясь в рыданиях и сидела на подоконнике возле туалета часа два, пока ее не нашла дежурная сестра.

-Пойдем, подарю тебе укольчик, успокоишься, поспишь...
-Не могу я... не могу! Она же там лежит, девочка в ее животе умирает! Убивает ее,ухмыляется,тварь!-слезы опять пошли водопадом по ее лицу.
-Эх, канарейка ты, понимаю я тебя, много лет здесь работаю...такого насмотрелась...а привыкнуть все никак не могу. Ты терпи, а хочешь в сестринской сегодня поспишь?
-Можно?-с надеждой Лека оторвала руки от лица.
-Нельзя, но я тебе постелю...пойдем.

  Лека и утром еще не хотела возвращаться в палату, зашла чтобы взять туалетные принадлежности, книгу и пошла читать  в комнату отдыха. Через некоторое время все женщины палаты оказались рядом. По молчаливому согласию они отказались и присутствовать и помочь роженице. Все происходило в палате. Ворону оставили там одну. Она кричала в схватках, просила о помощи, просила воды: к ней никто не подошел. Даже медсестра заходила крайне редко, только лишь для того чтобы выполнить свои служебные обязанности. Когда все закончилось, женщины вернулись в палату. Ворона начала жаловаться как ей было тяжело и больно, тогда все дружно встали и опять оставили ее одну. Больше она не жаловалась и ни к кому не обращалась. Позднее, встретив в магазине одну из подруг по палате, Лека узнала, что у Вороны начались осложнения и ей удалили матку. Она ни секунды ее не пожалела.

 Сильный, протяжный звук клаксона прервал воспоминания, она вздрогнула и поняла, что девочки ее заждались и сигналят, поторапливая поехать домой.
Дома  женщина заварила себе крепкий черный чай с лимоном и побыстрее уселась перед компьютером. Она хотела узнать есть ли Димка в соц.сетях или нет. Ее охватило чувство бспокойства, возбужденности и еще что-то не очень понятное, от чего кожа покрылась гусиными пупырышками. «Тревога-вот, что я сейчас чувствую...радостная тревога-думала она-как будто ты понимаешь, что с тобой случится хорошее и ты счастлив просто ожиданием этого события.»
Она его нашла. Отправила запрос в друзья и написала сообщение:
-Димка, привет!
Замерла, уставившись на картинку монитора. Наверное она готова была ждать долго, но значек показывал, что Димка не в сети и ответ может появится неизвестно когда.

 Лека вскочила с кресла, сделала ногой непонятное, претендующее на балетное,па и припрыгивая понеслась на кухню. Напевая немудреный мотивчик она отрезала пласт батона, щедро полила его майонезом, уложила лист салата и ветчины, уже откусила огромный кусок набив до отказа рот, как зазвонил телефон. Она немного помедлила, чтобы хоть какую-то часть прожевать, сняла трубку.
-Чем занимаемся?-услышала она Люсин голос.
-Мммм...-ответила Лека.
-Ты что? Объедаешься там?-Люськин голос дрожал от возмущения и смешивался со смехом.
-Ммм...я совсем не объедаюсь...я перекусываю...
-Да я знаю твои перекусы! Толстый-толстый слой майонеза, в десять вечера после тренировки! Лека! Это безобразие, потом ты ворчишь на весы и закатываешь глаза под потолок! Твои вопли про пятьдесят восемь килограммов слышали уже все соседи, тебе не стыдно?
-Стыдно когда видно, а сейчас меня никто не видит...-уже внятно смогла она сказать.
-Ладно, по какому поводу пир?
-Знаешь, Люсь, мне кажется я не просто научилась плавать, у меня такое ощущение, что я переступила черту, как бы это сказать, как будто я нырнула в одном месте, а вынырнула в другом, понимаешь?
-Думаю да...-подруга затихла-перемены, Лека?
-Да, перемены, мне так радостно, ты не представляешь!
-Это хорошо, но объедаться на ночь не надо!-она рассмеялась-Все, грешница, я в общем что звонила, просто узнать как ты, слишком задумчивая вышла, забеспокоилась немного за тебя, но вижу: все хорошо!
-Пока-пока-ответила она подружке.
 
 Про разговор с Димкой делиться пока не хотелось. Хотелось еще немного подержать в сердце щемящее чувство радости и задержать в памяти распахнутые, удивленные, детские глаза.

 Дожевав бутерброд пошла смотреть появился ли парнишка в сети. Не просто появился, а добавил ее в друзья и даже ответил. Она радостно потерла ладошки и защелкала мышкой.

-Привет! А я тебя узнал...ты из бассейна....соседка по дорожке...
-Да! Выходит, фото достоверное)))
-))) Как тебя зовут?
-Лека.
-??? странное имечко, а в паспорте?
-Елена...
-Фига се! Это как так получилось?
-Елена-Ель-Елка...а братишка маленький выговорить не мог  «Елка», постоянно получалось «Лека», так и осталось, приросло.

Лека потерла глаза и посмотрела на часы: два часа ночи,время пролетело быстро. За это время она очень много узнала о Димке, подробности аварии и многие переживания которые он смог преодолеть. Не мало рассказала о себе, удивляясь своей откровенности. Завтра на работу, пора спать. Вздохнув разочарованно она простучала по клавишам:

-Димка, мне завтра на работу...пойду спать. Спокойной ночи. До завтра!

Она знала, что он ей ответит, поэтому сразу отключилась и плюхнулась в кровать.
Но сон, как последний предатель не шел к ней. Она прокручивала детали разговора, вспоминала серые удивленные глаза и чувствовала себя счастливой, такой счастливой, как будто ей вернули самое дорогое,потерянное десять лет назад....
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/03/30/1499
 


Рецензии
Оля, вы не перестает удивлять меня свим ощущением природы человека. Трогательно, интересно, поучительно.

Белоусов Андрей Викторович   05.05.2016 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Вы меня тоже не перестаете...хвалить))) каждая такая похвала-новое топливо для творчества! Благодарю Вас за это! С теплом,

Ольга Владимировна Рязанцева   05.05.2016 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.