Кукушечка

Каких только увлечений нет у людей. Кто-то коллекционирует марки, кто-то смешные фамилии и т.д.  Я не увлекалась этим делом так как вела очень по-движный образ жизни. Проработав более тридцати лет учителем, вдруг за-думалась о том, как возникают прозвища учителей.
       Стало интересно. Со мной просто – я Семеновна. Один ученик даже на уроках тихонечко напевал: «Семеновна, Семеновна…». Мой педагогический стаж только начинался, но я делала вид, что ничего не замечаю. Да и не обидно было совсем. Тем более, что муж мне нередко напоминал: «Семе-новна – баба хитрая, сперва за Ленина, потом за Гитлера».
       Позднее ученицы моего класса обратились с просьбой: «Можно мы бу-дем называть вас Люсенна, а то долго выговаривать Любовь Семеновна. Я посмеялась, так как самой понравилось.
       У некоторых учителей были смешные, обидные, а иногда неожиданные прозвища. Пришли к нам в школу в новом учебном году сразу три выпуск-ницы университета. По истории очень хрупкая и изящная девушка сразу ста-ла «Килькой», по физике очень высокая – «Дылда». А вот по химии черно-глазая, пухленькая – «Оленька». Несмотря на очень трудный и малодоступ-ный предмет «Оленьку» любили все ученики. Казалось, что она притягивала их как магнит.
      На следующий год пришла новая выпускница – учитель литературы Мар-гарита. «Марго» очаровала моих ребят (учеников выпускного класса). Невы-сокая, подвижная, с огромными карими глазами. Откуда только у моих пар-ней появились таланты, оформили альбом со стихами собственного сочине-ния, проводили замечательные литературные вечера при свечах. Заметила, что любимым учителям прозвища давали приятного звучания и относились к ним с большим уважением.
      Директор, ясное дело «Деряба». Если не имеет учитель выдающихся осо-бенностей, то до обидного просто: химичка, биологичка, математичка и т.д.  Учителя немецкого языка – Ханде хох. Только дети из ряда подхалимов, мо-гут даже за спиной сказать: «Я вот Марье Ивановне расскажу».
       Иногда прозвище может неоднократно трансформироваться.  Была в нашей школе учительница маленькая, активная, всегда коротко подстри-женная, в больших очках с позолоченной оправой. Миловидная, с приятной фигуркой, но до такой степени нервозная, что не могла спокойно провести урок. То встанет, то сядет, то цветочки польет, книги переложит, а то и вовсе пойдет тряпочку для доски помоет. За такую сноровку за ней закрепилось почти ласковое «Галинушка». Нервозность с годами росла, она стала еще беспокойнее. В коридоре рядом с ее кабинетом висели на стене часы, и всем было странно, когда она выглядывала и спрашивала: «Сколько до конца урока?». Сотрудники школы недоумевали, зачем она спрашивает. Все зна-ли, что у нее на столе стоит будильник. Кто-то подумал, что это диагноз, а кто-то быстро придумал новое прозвище «Кукушечка».
      Через некоторое время Кукушечку назначают директором школы. И как-то незаметно наша безобидная «Галинушка», беспокойная «Кукушечка» превращается в зловещую «Кобру». Все старые привычки у нее остались. Насмешливую реакцию учеников вызывало, когда она своими коротеньки-ми ножками на высоких каблуках во время урока бежала к телефону в ди-ректорскую, если кто-то звонил. Топот стоял потрясающий.
       Осталось загадкой, что повлияло на учеников. Новая должность или но-вое отношение человека, получившего большую власть над ними. Может в отличии от взрослых, дети чувствуют острее и действительно заметили не-добрый взгляд из-под очков.
       С другой стороны, столько учителей вообще не вызывают никаких эмо-ций у детей, и это наверное еще хуже.


Рецензии