Werdiary Дневник южноуральского оборотня

Предисловие.
Город, в котором я ныне живу - мне не родной, хотя люблю я его так же или даже больше. Широкие улицы, грандиозные здания в центре и урбанистические пейзажи вытянутых, как щупальца осьминога, окраин тут не играют практически никакой роли, хотя все вышеперечисленное по-своему красиво. Просто так получилось, что Город однажды протянул мне ладони, а я упала в них из своего маленького студенческого городка, и с тех пор нет никакого желания вернуться. Эти ладони не всегда были мягки, напротив, иногда меня швыряло и колотило о костяшки его мозолистых пальцев, но синяки сходили, опыт накапливался и все чаще случалось удерживаться на ногах или падать на мягкое.

  Сейчас же моя жизнь достаточно устроена, хотя, зуб даю, приличная часть нормальных людей стала бы искать лучшей доли. Я же не так прихотлива.
  Большой деревянный дом практически на границе леса, на одной из окраин почище и потише,  приютил и нашу полулегальную художественную мастерскую, и меня, и огромную семью переселенцев с востока, которых было невозможно ни посчитать, ни полноценно запомнить: лица большинства частенько менялись. Какие отношения связывают хозяина дома и эту разноцветную, дружелюбную, но неразговорчивую толпу, я так и не поняла,  впрочем, не уверена, что хозяин дома в полной мере осознает, что и я при мастерской именно живу. Это все не принципиально, как не принципиальны обшарпанные стены со старыми обоями, единственный туалет и совершенно необустроенная ванная. В ней есть горячая вода, в самой мастерской - холодная, зимой работает отопление - живем! А трудности... где их нет?

  Вспомнить, хотя бы, комнату, в которой не было ни слива, ни горячей воды, зато прилагалась гиперзаботливая бабушка, решившая, что я заменю ей внучку; или вполне благоустроенную квартиру, соседи  по которой успешно довели меня до нервного срыва, и мне потом пришлось долго мотаться по друзьям со всем скарбом, в поисках хоть какой-то устаканенности...
 
  Впрочем, мой нынешний мир вполне компенсировал горькие аспекты прошлого. В том числе, достаточная изоляция от соседей позволяет мне реализовать не только художественно-декоративные амбиции, но и довольно специфическую часть моей сущности. Дело в том, что я оборотень. Раз в некоторое время мне необходимо переплавиться в лохматую сибирскую рысь. При перекидывании я частично сохраняю человеческое сознание, однако спектр восприятия значительно расширяется, углубляются и без того развитый нюх, и не слишком хорошее зрение становится вполне себе нормальным.
 Это требует больших затрат энергии, но, вопреки стереотипам, убивать мне никого не требуется, хотя в не самые денежные времена охота на некрупную живность в окрестных лесах спасает мой желудок от диеты, состоящей из риса и макарон.
  Мои друзья не раз слышали об этой моей особенности, однако, всерьез, разумеется, никто не принимает: среда, в которой каждый пятый - эльф, каждый  седьмой - орк, и каждый десятый - учитель русского языка, удивительно дружелюбна и служит отличным прикрытием мне и подобным мне. Ко всему прочему, с этими людьми действительно интереснее, чем со строго-деловыми, утонченно-гламурными  или откровенно гоповатыми представителями человеческой расы, так что, вероятно, не будь я оборотнем, зависла бы в том же слое.
 Мечтала ли я открыться кому-нибудь по-настоящему? Безусловно. Найти кого-то близкого настолько, что эту ипостась будет можно продемонстрировать, хотелось всегда, однако друзья любили меня и так, им просто незачем было рассказывать, а мужчины и без того не то, чтобы слишком падали к ногам или хотя бы отвечали на взаимность. Несколько серьезных романов, конечно, случалось, однако все они кончались примерно в тот момент, когда, казалось бы, самое время перейти к следующему этапу.
 Что же касается сородичей - даже если бы мы и встретились в толпе людей, вряд ли они маскировались хуже меня. 
Однако, я не теряла надежды, что когда-нибудь у меня появится человек, которому я смогу открыться.

10.07. As usual.

 День начался почти как обычно, чуть позже двенадцати меня разбудили стуком в дверь мастерицы, Лена и Арина. Выпроставши руку из-под одеяла, я дотянулась до кнопки включения чайника, а уж потом сползла с дивана, закинула подушку с одеялом в шкаф и открыла дверь.
 Девушки, хихикая, с вечным: "Только проснулась, что ли?" - начали переодеваться в рабочее, слушая мое не менее привычное: " Да Игорь вчера со своей жужжалкой опять в два часа только закончил."
 Ежеутренний ритуал чаепития ( я - травы или зеленый, они - "принцессовые" пакетики) не принес никаких новостей, однако все настроились на работу.
  Уже пару недель мы "пилили" большой заказ на оформление свадьбы "в эльфийском стиле", где  всё, от бумажных цветов (потому что живые "жаалко же"), до серебряных обручальных колец с плющом, лежало на наших плечах. Игорь, как единственный мужчина и  мастер, владеющий кун-фу шуруповерта в совершенстве, несколько ночей подряд собирал фон и арку, я, привычно чертыхаясь, паяла венцы и кольца, девочки же занимались приглашениями, подушечками, цветами и всей остальной горой мелочей.
Свадьба была назначена на следующий день, к ночи все должно быть додекорировано, упаковано и погружено в ГАЗель, без которой мы бы просто не имели возможности брать такие заказы. Вопреки логике и здравому смыслу, машина принадлежит Арине, самой миниатюрной, хрупкой и нежной из нас всех, водит она ее, однако, уверенно и спокойно (главное - не давать садиться за руль Игорю, у которого права, конечно, есть, но который, при всей аккуратности в цехе, обычно водит так, что даже портреты, казалось, зеленеют, фрукты на натюрмортах перемешиваются и обминают бочка, а про хрупкие декорации и говорить нечего.)
  Дедлайновый день пролетел незаметно, поэтому ужинать-обедать-пить чай с плюшками мы сели уже затемно. Непривычно холодный июль в очередной раз заправил небо противной моросью, и зябко было даже снаружи.
 " Ндааа, представляю, как там завтра на базе будет. Хорошо, что украшать зал, а не улицу", - я поежилась. Не будь у меня такой теплой шкурки, я пожалуй, откровенно мерзла бы последние ночи, но об этом, разумеется, упоминать не стала.
"Ну и мерзлячка же ты, Лекса!" - съехидничал Игорь
"Ага, ага, а кто зимой постоянно мерзнет, смотря на меня? Я могу пережить уличный холод, но дома должно быть тепло!"- фыркнула я.
 "И летом должно быть тепло" - подала голос Лена, оторвавшись от чая.
"Я в этом году еще ни разу не купалась! И зачем только три новых купальника приобрела... "
  Мы дружно признали, что в этом сезоне купальник немоден, а модны резиновые сапоги и плащ-палатки.
"Ладно, допивайте чай, да я вас довезу", - сказал Игорь, накидывая куртку, - "Нечего Газельку гонять полную, еще стащат чего во дворе".
Девушки дружно вздохнули, с одной стороны, соглашаясь с доводами, а с другой, внутренне готовясь изображать дрова в стареньком жигуленке Игоря.

Как только звук мотора затих, я немедленно достала подушку с одеялом и вывернулась в более теплую ипостась, однако в дверь постучали.
Пришлось обращаться обратно, накидывать халат и открывать. На пороге стояла соседка - одна из тех, чье лицо я запомнила хорошо, поскольку она не исчезала никогда и никуда. В руках у нее была тарелка с пловом и салатом.
"Ой!", - несмотря на то, что такие угощения не были редкими, я каждый раз радовалась им как ребенок, "Спасибо огромное!"
"Поздно работа", - по-матерински улыбнулась она, - "Ешь".
Я, не удержавшись, мурлыкнула, она улыбнулась еще шире и ушла.

Честное слово, не знаю, почему они нас угощали и как узнавали о самых худших ситуациях, но стоило моему холодильнику опустеть, как на пороге появлялся кто-то из соседей и выдавал одну-две-три-четыре порции свежей, не особенно вычурной, но очень вкусной и сытной еды.
Я, в свою очередь, понятия не имела, чем могу ответить - финансов действительно частенько не хватало, и единственным моим отдарком был чай с травами, который я мешала собственноручно из летом насушенных даров природы.

Целую их меру плова я, разумеется, не осилила, убрала в холодильник, и плюхнулась под одеяло, засыпать, обрастая шерстью.
Последней мыслью перед сном была: " Хорошо, что у нас нет аллергиков в мастерской".

11.07. Another Wedding.

Утро было непривычно ранним, и оттого мир казался чересчур резким и неприятно холодным. Вчерашняя морось перешла в полноценный монотонный дождь, дороги от недельной непогоды  раскисли, и нам оставалось только порадоваться, что база находится не слишком высоко в горах.
Аришка вела машину еще осторожнее, чем обычно, однако мы с Игорем, сидя в грузовой части, все равно были вынуждены придерживать коробки и арку. 
После часа попрыгушек по местным дорогам мы вывалились из газели перед главным зданием и, пока Арина с Игорем предъявляли документы на груз и показывали содержимое коробок слишком ретивому охраннику, мы с Леной пошли искать зал, а вместе с ним хоть кого-то из заказчиков. Зал нашелся быстро, главная подружка невесты, она же распорядительница,  тоже.
-Здравствуйте, Маргарет, мы декор привезли.
-Елена, Александра, здравствуйте! Разгружайте скорее!
Я, слегка поморщившись на Александру, не стала в пятый раз повторять просьбу звать меня Лексой. (Меня всегда поражало, насколько люди игнорируют прямые просьбы, если им кажется, что правильный вариант- тот, который они считают таковым. Особенно это удивительно встречать в среде тех, кто сам себя может называть Эльдаром Пресветлым и требовать, чтоб так и обращались.)
"Сейчас, их охраннику предъявят только, и он сосчитает все десять тысяч цветочков",- мрачно пошутила я
Маргарет, по паспорту Маргарита, сорвалась с места, и, цокая каблучками как заправская лошадь, ускакала выручать груз.
Я, внутренне подивившись собственной язвительности, потопала за ней, ничуть не сожалея, что, как и вся наша команда, для разгрузки и поездки предпочла берцы и удобный камуфляж, а праздничный наряд, на случай, если попросят остаться, положила в сумку. Лена осталась в зале.
Вскоре охранник от нас отстал, коробки и конструкции были перетасканы в зал и мы развернули работу.
 Пара часов - и зал выглядит если не как  волшебный лес, то, как минимум, как декорации к спектаклю про эльфов и единорогов для первоклашек.
Отчитавшись по кольцам и венцам, узнав, что нас просят остаться, устав от окружающих, я, под предлогом переодевания, выскользнула в одну из комнат для гостей.
"Оборотень-мизантроп", - ядовито сказала я себе, - "от ранних подъемов характер становится особенно мерзким". Переодевшись в платье с длинными рукавами, переобувшись в балетки, я понадеялась что-нибудь сделать с не слишком густыми светлыми волосами, но не преуспела, и просто собрала на затылке хохолок, оставив пару прядей возле лица маскировать никуда не девающиеся щеки: "А макияж и повседневный пойдет, нечего сильно отсвечивать".
Вернувшись в зал, заставила Игоря выровнять арку, подспудно подозревая, что и сама бы не увидела эту микроскопическую неровность, не будь я в таком поганом настроении.
 Всю церемонию, проводимую прямо на месте, я стояла и, не зная, куда себя деть, выискивала глазами интересное, потому что слушать фальшиво-прочувствованную речь регистраторши сил не было. Что удивительно, красивого нашла больше, чем некрасивого, и даже признала собственное оформление не таким уж скучным. После, конечно, был вальс, почему-то под попсовую песню, резко диссонировавшую с обстановкой.
"Ну... Может, воспоминания какие у пары с ней связаны", - попыталась убедить себя я: песня была бы неплоха, не будь в нескольких местах откровенно банальных рифм и, в противовес, абстрактно-небанальных образов, вызывающих нездоровые ассоциации. Женская часть команды, однако, внимала с упоением, а Игорь кривил губы, скорее всего, потому что вообще чхать хотел и на эльфов, и на попсу, и на романтику.
 
Место за столом нам досталось, разумеется, в самом углу. Арина с Леной оживленно обсуждали наряды - они не были приверженцами данной эстетики, но в моде понимали гораздо больше меня, я даже пожалела, что не всегда понимаю, о каких трендибрендях они говорят.
  После того, как все утолили первый голод, настала пора конкурсов, и оказалось, что место в углу - самое отличное, а рифмы в песне, под которую танцевали вальс - прекрасны и удивительны, по сравнению с поздравительными стишками.
   Раздражение мое нарастало, и я уже было хотела подбить ребят потихоньку смыться, но Маргарет объявила, что у нее есть подарок для жениха и невесты, и сейчас здесь будет выступать "Сиреневое пламя", довольно популярная в регионе фолк-группа. И действительно, ребята появились из коридора, сразу с гитарами, джембе, скрипкой, флейтой, клавишами, и начали  деловито подключать инструменты и регулировать высоту микрофонов на маленькой сцене как раз в районе нашего стола - подальше от жениха с невестой и поближе к "танцполу".
-Это будет интересно.
-Ты их знаешь, Лекс?
-Да, слышала пару раз. Неплохие ребята, и вокалистка что надо. Известные довольно.

На самом деле кое-кого из этих ребят я знала и лично. Только не была уверена, что местные знаменитости тоже об этом помнили, так что даже упоминать не стала, а то начнется: " познакомь меня", а я сама... едва-едва.
Наконец, ребята закончили приготовления. Высокая вокалистка с яркими чертами лица поприветствовала зал, поздравила от имени группы жениха и невесту и запела А-капелла... "Вьюн над водой, ой вьюн над водой..."
  У меня резко поднялось настроение и уважение к группе, а дальше стало еще лучше: на втором куплете в голос вплелась флейта, а на третьем подключились все, в том числе мужской бэк-вокал. Еще ни разу я не слышала эту традиционно свадебную песню в таком тяжелом и пробирающем исполнении, и в первый раз за день обрадовалась, что я - здесь и слушаю. Шквал аплодисментов подтвердил, что под впечатлением оказалась не я одна.

Дальше заиграли что-то бодро-танцевальное, но народ пока не был готов танцевать, так что пришлось ребятам сыграть еще пару баллад и,  по настоянию распорядительницы, спуститься за стол. Пустые места были только с другой стороны нашего угла, так что я слегка внутренне сжалась. Однако, подойдя чуть поближе, барабанщик почти завопил: "Лексаа! А ты что тут делаешь?", а гитарист радостно улыбнулся, поздоровался и принялся знакомить группу со мной. Мне ничего не оставалось, кроме как представить и свою команду и рассказать, что именно мы тут делали с самого утра.
Лена возмущенно на меня покосилась, мол, " И ты молчала", но я еле заметно пожала плечами. С музыкальной группой наш край стола стал более шумным и заметным, однако, слава Богам, вытягивать нас для участия в дурацких конкурсах не стали. Завязались разговоры, музыканты обсуждали уже сыгранное и уточняли список для следующего сета, а мы с командой периодически делились с ними восторгами.
  Василий, или Лис, гитарист "Сиреневого пламени", был одним из тех мужчин, на которых, то ли из-за внешности, то ли из-за харизматичности, все время вешаются девушки, ну и я не была исключением. Он был настолько в моем вкусе, что ни слишком крупный нос, который, несомненно, не понравился бы Арине, ни излишняя худощавость, на которую бы фыркнула Лена, его не портила, скорее наоборот. К тому же, как зверь, я полагалась еще и на запах, который никогда не обманывает. Он весь был как хищная птица, и познакомились мы с ним, когда он играл Стервятника в одной из студенческих постановок. Тогда я еще не подозревала, что он - звезда местной фолк-сцены, для меня он (как и барабанщик, к слову) был просто симпатичным парнем, которого я гримировала для немногочисленных выступлений маленького студенческого театра.  Как только я узнала, что у него есть девушка, я прекратила всякие поползновения в эту сторону, разве что не удалив его из соцсетей: мало ли, грим там, или мероприятие, опять же.
Но сейчас он смотрел на меня с таким интересом, что я начала краснеть. Улучив момент, когда общий разговор перешел в фоновый режим, он негромко спросил: "У тебя все в порядке? Сто лет не списывались".
"Ну...",- я покосилась на команду, "- ничего так. Занимаюсь любимым делом. Живу на работе, как видишь".
"Понятно. Мы тоже... Раскрутились немного. Расширили состав: он с гордостью показал на клавишницу." Я искренне улыбнулась пышной брюнетке, мне понравилось и звучание, и сама девушка. "А с личным?", - я не успела удержать предательский вопрос.
 "Да по-старому. С Лизой живем",- кажется, вопрос не показался ему слишком интимным.
"Понятно", - попыталась порадоваться такой стабильности я.
"А твое?" - занятая внутренними противоречиями, я не сразу осознала вопрос.
"Ничего нового",- ответ получился холоднее, чем планировалось, и я  поспешила сменить тему,-"Аранжировка "Вьюна" у вас просто потрясающая!"
"Я старался. Но все равно главное в этой песне - вокал, а Маринка здорово поет".
 " И это тоже", - я улыбнулась, - "Вы вообще очень выросли с момента, когда я вас слышала в последний раз".
"Совсем захвалила!" - чуть ехидно сказал он, но не успела я удивиться его тону, как их снова вызвали на сцену.
 Сет начался с известной ирландской песенки про виски - уже подвыпивший народ начал выползать из-за столиков и, постепенно разгоняясь, отплясывать. Меня ноги сами потянули к сцене, да и Аришка с Леной составили мне компанию, да так, что когда через три динамичные песни заиграл вальс, мы радостно рухнули обратно на стулья, пытаясь отдышаться.
"Очень странное ощущение, когда единственный человек, с которым ты хочешь танцевать в паре, находится на сцене", - подумала я, но решила не делиться с девчонками этим соображением. Они и без того интересовались моей личной жизнью сверх меры, периодически подсовывая то одного, то другого парня, свидания с которыми кончались, как правило, обоюдным фейспалмом: у меня в адрес их ограниченности, у них в адрес моей долбанутости.
 Остаток вальса я потягивала прохладный вишневый сок, наслаждаясь музыкой. Среди гостей оказалось много знакомых, которые подходили, здоровались и уходили, в целом зал стал больше напоминать обычный концерт в клубе, и я окончательно расслабилась. И поэтому довольно резко дернулась при прикосновении к плечу.
"Лекс, мы поехали домой", - Лена была жаворонком, к тому же, последние несколько дней выдались суматошными.
 С одной стороны, было разумно поехать с ними и выспаться, с другой... я хотела дослушать концерт.
"Езжайте. Я или кому-нибудь на хвост прицеплюсь, или такси вызову. Только рюкзак не забирайте мой."
Лена проницательно посмотрела на меня, но никак не прокомментировала решение, ограничившись пожеланием веселой ночи.
 Оставшись в одиночестве, я присоединилась к танцующей толпе, закрыла глаза и позволила своему телу двигаться, как ему хочется.
Вереница песен поглотила меня в некой версии почти медитации и, когда музыка кончилась и музыканты начали собираться, некоторое еще время я просто стояла на танцполе, приходя в себя.
"Ты, как всегда, жжешь круче всех",- Лис не то чтобы шел ко мне незаметно, просто мой уровень расконцентрации был чрезмерным. 
"О, спасибо!" - по телу разлилось приятное тепло - то, что я делаю, заметили и оценили, - " Это вы молодцы. Магически хорошо получилось. Это все на сегодня?"
"Да,  и так поздновато уже, а дороги тут... Сама знаешь... Кстати, а где твои?"
"Уехали" -"А ты, значит, осталась нас дослушать? Ценю."
"В кайф же", - улыбнулась я, загадывая желание.
"Тебя подвезти?", - без обиняков спросил он, и мне показалось, что мое лицо можно читать как раскрытую книгу.
"А у вас есть места?" - "Найдем. У нас сейчас три машины, все взрослые стали".

В результате поехала я в его машине, предварительно выслушав тонну благодарностей от слегка нетрезвой Марго и получив в нагрузку от нее же пакет с какой-то снедью со стола. Ночь была не в пример теплее утра, что позволяло надеяться на перелом погоды.

Моя окраина оказалась последней в маршруте, но отрезок пути, в который мы остались вдвоем, почему-то прошел в полном молчании. Я боролась с нахлынувшими чувствами: вблизи от нравящегося человека, когда отчетливо чувствуется запах, я становлюсь гораздо более восприимчивой, чем в любое другое время.  О чем думал он, оставалось тайной, но когда я выползла из машины, он тоже вышел и обнял на прощанье, окончательно спутав мысли :"Ну, до встречи. Рад был тебя увидеть!"
"И я тебя. Приезжай как-нибудь на чай", - неожиданно для самой себя предложила я, не решившись поднять глаза. "Обязательно",- его улыбку я услышала, не видя, а потом позорно скрылась за железными створками ворот.

12.07. Dreams and Dramas.
Ночью я спала вперемешку с грезами, выныривая и заныривая  обратно в уютные мечты о теплом человеке рядом, и утром проснулась в несколько нестабильном состоянии.
Вместо дел хотелось лежать мордой в подушку и продолжать мечтать. Упахавшаяся команда осталась отдыхать по домам, а значит, это было вполне осуществимо.
  Однако надолго меня не хватило, и я полезла в интернет, почитать новости и, конечно, проверить страничку Лиса на наличие каких-либо обновлений, знаменующих о том, что вчерашнее его хоть немного зацепило. Однако страница не обновлялась черт знает с какого времени, и я, заскучав, решила написать в собственный блог. Однако после ввода логина и пароля меня ждал не слишком приятный сюрприз.
  Надо сказать, блог я вела под банальнейшим ником "Рысень", предельно откровенно с точки зрения своей второй природы, но без фотографий и географических подробностей. И не далее чем вчера ввязалась в ожесточенную дискуссию, порицая человека, поступившего, на мой взгляд, недостойно.
  Теперь же меня ждали несколько писем от него и его друзей. Письма сводились к одному. Оказывается я, злобный и мерзкий оборотень, под покровом ночи через Астрал напала на бедненького мальчика и попыталась его убить. И теперь меня грозили "вычислить по IP, найти и разобраться", ну или, в крайнем случае, навести порчу.
   Отсмеявшись, я попыталась воззвать к здравому смыслу, аппелируя к невозможности передвижения через Астрал лично моей оборотневой тушкой, какой бы быстрой и сильной она не была и поясняя, что сегодня ночью у меня были, мягко говоря, иные заботы. Отправив письма, я, правда, засомневалась, что люди, способные придумать подобную нелепицу, внимут голосу разума, и оказалась абсолютно права: ответные сообщения были написаны в еще более агрессивном тоне. Вздохнув, я заблокировала оптом всех.
На душе стало противно, как бывает всегда, когда обвинения настолько нелепы, что нет никакой возможности оправдаться. На это начали накручиваться другие грустные вещи. Например, про то, что у Лиса есть его Лиза, а я нафиг ему не сдалась, про свою в принципе не сильно удачную личную жизнь и прочая, прочая...
   Однако, открыв ленту друзей, я обнаружила постом номер один короткую сказку. В сказке говорилось про дом у моря и человека, который в нем жил и звал ночами кого-то неизвестного второго, а потом они ушли вместе по морю. И, по мере прочтения, горечь уступала место надежде.
Образы сказки захватили меня, и по окончании я села работать - не на заказ, а просто, из головы, я делала одну вещь за другой до самой глубокой ночи.


22.07. Tea-meeting.

Со дня свадьбы прошло больше недели, к команде вернулся прежний рабочий ритм, однако я все чаще ночами стала перекидываться и убегать - в лес, подальше от человеческих забот. Я каталась в траве, охотилась на птиц и ела их сырыми, я дичала и становилась все более отстраненной, в том числе от напарников. В интернет заходила по привычке и никому не писала первой, поэтому была удивлена, обнаружив сообщение от Лиса: "Приглашение на чай в силе? Сегодня есть немного времени после шести".
Отстучав торопливое: "Приезжай :)", я начала лихорадочно наводить порядок сначала в мастерской, а потом и в собственном внешнем виде. Выглядеть хотелось красиво, но так, чтобы казалось, что так всегда и было. Вовсе незачем выставлять свой интерес напоказ.
Высыпав в тарелку дурацкие крендельки с солью, оставшиеся от торжественного распития первого  в этом году Аринкиного кваса, я не удержалась от мысли, что хорошо же встречаю "суженого", ни еды толком, ни плюшек к чаю. "Впрочем, надо заранее предупреждать", - мстительно додумала мысль я и села читать книжку. Минут через десять телефон запел "Je sais ton amour...", и был немедленно заткнут кнопкой приема вызова.
"Ну что, открывай!"- смеющийся голос в трубке прозвучал слаще французской песни.
И вот, дверь открыта, заблаговременно согретый чай разлит по кружкам и я пытаюсь не слишком счастливо улыбаться, потому что тело запомнило "встречное" объятие, а глаза запоминают мелкие подробности мимики, чтобы потом перебирать в воспоминаниях. Как мало надо влюбленному! И как много - все время больше и ближе, и как быть, когда нельзя приближаться даже на расстояние касания, чтобы не смыло волной, которая приносит глупости и перемены! Так что просто приятные разговоры о творчестве, путешествиях, рабочих планах и три вида чая, по очереди.
"Вкусно, но мне пора. Никогда еще не пил столько чая подряд!"- "Это ты со мной мало общался". - "Значит, буду общаться больше", - подмигивает он и у меня в голове один за другим всплывают восторженные знаки вопроса. Я призываю себя собраться в кучу, но тут он неожиданно крепко и долго, обнимает. Потом так же резко отпускает и насмешливо поет: "Закрой за мной дверь, я ухожу".
Молча провожаю его до ворот, это требует от меня значительных волевых усилий, поскольку подкашиваются ноги, закрываю их на ключ, мы прощаемся коротко и невнятно, потом, в том же полутрансовом состоянии я вваливаюсь к себе и, закрыв дверь, падаю на диван.

24.07. Wisewoman.

   Работа и заказы шли своим чередом, однако по большей части мимо меня. Бездумное выполнение заданий соседствовало с постоянным перемешиванием в голове двух слов, которые я представляла в виде белого и черного камушка: "Да или Нет, Нет или Да? Значит ли то, что было, то, что значит, или...?"
   К вечеру второго дня после его визита я не выдержала и напросилась в гости к знакомой гадалке. Оборотень, ходящий к гадалке, очень смешно звучит. Но Злата действительно помогала мне уже неоднократно, правда, в рабочих вопросах. На этот раз, стоило мне зайти, как ее звонкий голос припечатал: "О! О любви гадать пришла!"
  Я не осталась в долгу: "О, кто-то сменил гадание на ясновидение?"-
"Та какое ясновиденье, на лице все написано. Рассказывай!"
Пришлось коротенько обрисовать ситуацию и сформулировать вопрос.
"Ну вот смотри... Влюблен он в тебя, да так, что ног под собой не чует... Но знаешь, такая любовь... непрочная. Красиво, а как мыльный пузырь, лопнет. А от этой его, детей хочет да свадьбу планирует, но нету страсти. А он от тебя страсти набрался и пошел ей радоваться... А будут у вас еще встречи, будут, и развитие будет, разговоры, но кончится у тебя дело вообще, то ли ссорой, то ли дракой, после которой любовь..."
Выходила от Златы я окрыленная: черт с ним,  с потом, главное, что любит, что еще придет. Сигнал сообщения не прервал, а поддержал мою радость: Лис спрашивал, буду ли я дома в выходные. Запихнув поглубже чувство вины перед Лизой, я отдалась чувствам, переполняющим естество.

1.09. Go-summer
 Остаток лета мы встречались каждую неделю: неизменно пили чай с привезенными им сладостями. Каждый раз делал нас более близкими, а разговоры - все более доверительными. Лишь одну тему по его просьбе мы обходили - их отношения с Лизой. Однажды я неосторожно спросила что-то вроде того, почему он не радуется от засыпания, ведь у него под боком любимая женщина, и он замкнулся, попросил не поднимать больше этот вопрос, и вскоре после этого засобирался домой.
Однако я извлекла урок и больше не лезла в ту степь.
 Время от времени при прощании он держал меня в объятиях дольше положенного, но никакого продолжения у этих электризующих объятий не было.
 Пару раз я ходила на концерты "Сиреневого пламени" и вела себя, как настоящая фанатка - кричала, танцевала и всячески поддерживала группу. В конце концов, их музыка мне действительно нравилась, я сбрасывала накопившееся напряжение, и за фанатским восторгом было удобно прятать другие эмоции.
"Он - здесь, он смотрит на меня, видит, как я танцую, он поет и играет - для меня".
 Я отдавала себе отчет, что Лиза, всегда тихонько стоявшая в углу сцены, выглядит гораздо более прилично, но это меня только подстегивало. Хотелось быть яркой, и я перестала бояться быть яркой, даже слегка сменила имидж: покрасила кончики волос в ярко-зеленый и стала гораздо больше внимания уделять одежде.
 В солнечный день начала осени мы с Лисом сидели у меня дома, пробовали весенний ТеГуаньИнь, купленный мной накануне, и вдруг я поняла, что он стал привычным в этой обстановке, что он вписывается в нее, как влитой.  Вероятно, его настигло похожее ощущение органичности происходящего: мы встретились взглядами и потянулись друг к другу через столик, встретившись губами над чашкой. Это было долго, нежно и чертовски неудобно. А когда это кончилось и я попыталась обойти стол, чтобы продолжить прерванное в более удобном варианте, он встал мне навстречу, подхватил куртку и хриплым, каким-то чужим голосом попросил открыть ему дверь.
"Что-то не так?" - попыталась спасти положение я.
"Все не так. Мы не должны были",- сказал он откровенно зло и зашагал к выходу из дома, затем к воротам.
Я хотела задать тысячу вопросов, но не успела даже попрощаться - когда я подошла к воротам, у них был открыт засов, и ключ от калитки не понадобился.
Вдали затихал гул мотора.

10.09. Lucidity.
 Несколько дней я ждала сообщения, звонка, какой-то точки или запятой. Мне казалось, что теперь-то, когда нам было так здорово на такое короткое время, он должен понять, он должен, должен. Но он молчал. Тогда я не выдержала и написала ему. Соцсеть отсигналила сообщением "Вы заблокированы у пользователя "Лис". Возможно, он посчитал вас спамером, попробуйте связаться с ним иным способом". Однако иным способом я связываться не стало, все было кристально ясно.

  В мастерской я оставила записку ребятам, что меня не будет несколько дней, мол, уезжаю в другой город, связи не будет, выключила сотовый и  убрала поглубже в стол. Вышла в тронутый первой позолотой лес и побрела, куда глаза глядят. Когда станет темно, можно будет перекинуться, а пока пусть ветер продувает тонкую куртку и холодит голые кисти рук.
 В пригородной части леса встречались люди, собирающие грибы, или просто гуляющие, в основном семьями. Я так устала натыкаться на них взглядом, что в результате стала смотреть только вниз. Я чувствовала, как уходят, стекают переполнявшие меня чувства, с каждым шагом оседая на приминаемой траве. На место влюбленности пришла просто боль, потом болезненная самоирония, а потом полная пустота.
К тому моменту, как стемнело и люди пропали с тропинок, я забрела достаточно глубоко в лес и вывернулась в рысь. Так было гораздо теплее и, хотя человеческая вымотанность никуда не делась, ее дополнила чисто звериная деловитость. Поужинав подвернувшимся невесть почему заторможенным зайцем, я нашла вывернутое с корнями дерево, заросшее кустарником и устроила себе там временное лежбище.

16.09. Biophilia.
 Дней пять я жила в режиме "кормить зверя и отдать ему возможность распоряжаться телом". Единственное ограничение: " не нападать на людей". За это время я успела продвинуться довольно глубоко в лес и, не боясь заблудиться, тем не менее, подозревала, что могу выйти куда-нибудь к другому городу. К вечеру шестого дня  я искала себе лежбище, с твердой уверенностью, что завтра надо поворачивать назад.
  Однако в процессе поисков на меня вышел волк. Молодой, но крупный, он шел громче, чем должен бы и я, удивившись, замешкалась. Оценила ситуацию: один, значит, наверное, не кинется,  в осеннем лесу есть добыча и побезопасней... Для острастки приняла агрессивную позу. Однако, судя по всему, это было ошибкой: в следующий момент в меня прилетела серая молния, и мы закувыркались на пожухлой траве. Я не хотела его убивать и поэтому пыталась просто отшвырнуть подальше, пока не заметила, что и он использует клыки далеко не самым эффективным образом. Мелькнула безумная догадка, и я, исхитрившись сбросить его с себя, в мгновение ока оказалась в развилке ближайшего дерева.
Волк, досадливо помотав башкой и встряхнувшись, потрусил куда подальше. Однако нескольких секунд мне хватило.
"Эй, хищник!",- он обернулся на мой голос и воззрился полным укоризны взглядом, в следующие несколько секунд перетопившись в фигуру высокого парня в очках.
"И чего ты тогда на меня агрилась?" - укоризненно спросил он.
"Напугать хотела, чтоб не полез..."- усмехнулась я.
"А я решил, что напасть решила",- все еще угрюмо пробурчал он,
в следующую секунду не выдержав тона и расхохотавшись, "- Вот же придурки, поубивали бы друг друга ни за что",- снова стал серьезным он.

  Я чертовски не хотела представлять последствия серьезной драки волка и рыси, того как труп агрессивного волка переплавляется в тело вот этого вот, сейчас живого и смеющегося, и помотала головой, отгоняя пугающее видение. Судя по его задумчивому виду, он тоже вообразил что-то в этом духе...
"Слушай, ты не поможешь мне спуститься?" - озабоченно спросила я.
"Хы, кошка, которая не может спуститься с дерева, знакомый случай. Царапаться не будешь?" - Он подошел вплотную к дереву
"Не буду", - я аккуратно соскользнула в подставленные объятья. Руки оказались сильными, и вместо того, чтобы отпустить, удержали, дали уткнуться в плечо и замереть, истерически всхлипнув.

"Мы выжили, все в порядке".

  Как будто опустился какой-то рычаг, и из меня полились слезы, которых не было ни в эти шесть дней, ни в несколько дней ожидания, ни в несколько лет одиночества. Он гладил меня по голове, прижимал крепче и не пытался остановить ни слезы, ни вырывающиеся слова.
 Когда я закончила и подняла на него красное лицо, он сказал: "Свет".
"Что?" - не поняла я.
 "Меня зовут Светослав. Но я предпочитаю - Свет. И упаси Боги звать меня Славой".
Я улыбнулась: "Я Лекса. И я ем на ужин тех, кто называет меня Сашей".
 Последнее напряжение рассеялось в воздухе от дружного смеха в круге неразомкнутых объятий.

"Теперь так будет",- поняла я, "Это ощущение "я - дома", пока он рядом."
"Я тут недалеко живу. Вышел прогуляться перед сном, называется..."- и, внезапно очерчивающее границы, - "Ты останешься у меня сегодня? "
 Вопрос повис в воздухе, и я не сразу нашла нужный ответ в ворохе согласий разной степени интенсивности:
"Это не обсуждается. Сегодня. Завтра. Навсегда "

















(c) Ролари Аи.


Рецензии