Рассказ 10. Попытка выжить

Рассказ 10-ый.

Попытка выжить

Остаток ночи проворочался с боку на бок в каком-то сумеречном состоянии, думая даже непонятно о чём. То мерещились какие-то странные люди, пытавшиеся говорить со мной по-английски. Я отвечал им на иврите, но они упрямо отказывались понимать. Потом мы все вместе искали какой-то пропавший у них или у меня билет на самолет. Но оказалось, что был он-таки на автобус до железнодорожной станции Лэйк-Кук в Норсбурге, городе, расположенном неподалёку. И мы на эту станцию вместе с ними приехали. Но поезда почему-то были отменены. И мы с ними стояли в буфете маленького вокзальчика с большими стаканами кофе в руках и спорили, как будем добираться обратно домой... Дальнейшее как-то затуманилось...
 
В понедельник утром, проснувшись ещё затемно, я долго лежал с закрытыми глазами,  тупой и вялый. Мысленно, аутотренингом разогревал-раскачивал кровью конечности. Правой руке тепло, левой руке тепло. Правой тепло... Левой...     И так, вслушиваясь в собственные ощущения, повторял раз десять. Теперь дальше – правой ноге тепло, левой ноге тепло. Правой... Левой... И так тоже по десять раз. Главное при этом  на нужной точке сосредотачивать-ся, чувствовать её, живую и  пульсирующую. И после первого же круга ты это тепло реально ощущать начинаешь. А после пяти-шести таких кругов уже даже всё тело кровью разогревается, дыхание глубже и мощнее становится, пружинистой такой силой и энергией тело наливается. Сознание просыпается, оживляется. Голова яснеет. Можно вставать...

Не торопясь, поднялся, ополоснулся и пошел готовить завтрак. Но, подумав, решил ограничиться одним кофе с сухариками, есть почти не хотелось. Допив его, оделся и вышел на улицу. Уже светало. Справа от дорожки  темнели массивные и вытянутые в линию наши четырехэтажные дома. По левой стороне рябили, раскачиваясь, прибелённые снегом ветви деревьев.  А свежий выпавший за ночь снежок поскрипывал под ногами. Я ходил взад-вперёд по дорожке парка и обдумывал свои дальнейшие действия. Не мог я тогда, да и сейчас вряд ли смогу объяснить толком, почему так упорно крутилась в голове мысль, что я должен всю эту процедуру выполнить самостоятельно, привлекая минимум посторонних. Мне не хотелось никакой рекламы, ни фото в газетах с расширенными от вспышек глазами, перекошенной улыбкой и картонной в 2 ватманских листа копией чека в руках. Оно мне надо? Тем более, что и ничего конкретного по части использования этой сумасшедшей суммы в голове у меня даже приблизительно не рождалось. Сначала надо её оформить и получить, а потом можно будет уже пристраивать к месту. Старик индус вряд ли меня запомнил, разве что отметил по акценту и запинкам в разговоре, что эмигрант. Сейчас поеду в Банк и попробую с этим делом разобраться... Надо ещё раз заглянуть на заправку... А в Банке...

- Хелло! – В трех шагах от меня стояла молодая женщина в легкой красной курточке и спортивной шапочке с помпоном. С собакой. Обе они внимате-льно на меня смотрели.
 
– У Вас проблемы? Я могу Вам помочь? – улыбнувшись, спросила она.
 Я стоял по колено в снегу в стороне от прогулочной дорожки и не мог понять даже, как я там оказался. Смущенно ответив, – Нет, нет! Все в порядке! – стал, высоко поднимая ноги, выбираться из сугроба. Туфли были полнёхоньки. Когда выбрался, потопал на месте, постучав ими об заледенелый асфальт. Женщина, участливо и недоверчиво глядя на меня, ещё раз улыбнулась и спросила:

– А где Вы живете?

- Да не беспокойтесь, тут рядом... – махнул я рукой в сторону своего дома.

 При взмахе собака напряглась и зарычала, оскалившись. Женщина натянула поводок...
 
– Извините. Он добрый, просто гуляя со мной или с детьми все время ищет повод за нас постоять. Инстинкт защитника...А вот с мужем он тихий. Вас проводить домой?

- Ну, что Вы! Всё в порядке! Я просто задумался!- не совсем её понимая, ответил я. 

- У Вас что-нибудь случилось?- допытывалась она.

- Нет, спасибо.
 
- Ну, простите... У Вас было такое лицо, как будто Вы из другого мира... Я просто испугалась.

- Не волнуйтесь. Я в порядке. Хорошего дня.

- И Вам хорошего дня. Будьте здоровы!

- Будьте здоровы. Бай.

- Ба-а-а-й,- протянула она.

Я развернулся и пошел, но через несколько шагов меня качнуло, и пройдя ещё немного, в беспокойстве обернулся. Женщина все ещё стояла там же и смотрела мне вслед. А в этот момент подняла руку и помахала. Я тоже пома-хал рукой, а продолжая двигаться, почувствовал, что иду неуверенно и неус-тойчиво, как будто много выпил. Хотя, конечно, утренний снежок был скользковат на обледенелом асфальте. Но пьяный в Америке, да ещё в нашем районе, вещь редкостно небывалая, и она, добрая душа, даже не могла такого представить. А посему была уже готова бежать за мной следом... Но, слава Богу, я справился с легким головокружением, и всё обошлось. До двери квартиры добрался без приключений, внимательно глядя под ноги и как бы ощупывая ступнёй дорогу. Войдя, разулся и заглянул к Зое. Она уже сидела со своей планшеткой, рассматривая таблицу в скайпе и отыскивая по зелёным меткам, с кем бы поговорить. Я, поздоровавшись, помялся с ноги на ногу у неё за спиной, но чувствуя, что ей не до меня, перешёл к себе. Там  положил в свой кэйс конверт с билетом, квитанцией и всеми своими документами. В Америке их совсем немного. Затем снова заглянул к ней и попрощался.

- Я тут промотнусь в одно место. Меня какой-то хрен пригласил через Линке-дИн поговорить. Что-то он в моем резюмэ разглядел для себя интересное.

- Ты только не пропадай, звони.

- Конечно. Но могу и задержаться немного, ты не волнуйся и тоже звони.

Мой Банк расположен неподалеку, милях в 3-х от нашего дома по направле-нию к озеру. Выехав на Броуди-роад, я повернул налево и, неторопясь, стал разгонять машину. Разрешённая скорость у нас тут маленькая, 35 миль в час, сильно не разбежишься, и я «торопился медленно». Заправка моя располо-жена в миле от нас, прямо перед светофором и напротив польской торговой плазы. Там на красный свет часто набирается небольшой хвост. И в этот раз я остановился метров за 50 до поворота к ней. От меня она была слева. А когда автобус передо мной продвинулся, стала видна вся площадь заправочной станции, которая была полна машин, натыканных, как попало. Перед будкой заправщика стоял, прижав руки к груди, давешний индус, окруженный множеством мужчин, которые фотографировали его и заправку, и непрерывно дергали за плечи и локти, что-то у него спрашивая. На их вопросы он разводил руками. А двое, особо дотошных, стоя рядом с ним, показывали вверх, под самую крышу навеса, где я, посмотрев, увидел нечто, закрытое снизу кожухом. Старик отрицательно качал головой и периодически порывался вернуться в будку, но ему всё время загораживали проход.

Включился зеленый, и поток машин передо мной постепенно начал двигать-ся. Заправка проплыла слева и исчезла из поля зрения. Я ехал и пытался оце-нить ту картину, что наблюдал только что, но к определенному выводу не пришёл. Постояв ещё и на железнодорожном переезде, просчитав по привычке весь грузовой состав, состоящий из 93 разнотипных товарных вагонов и цистерн, в Америке все они очень и очень длинные, я добрался до Милуо-ки Авеню и свернул во двор Банка. Обычно все ближние места отводят под стоянки для инвалидов, но здесь обе крайние в первом ряду были доступны общему пользованию. Я занял самую левую, закрыл машину и через проход-ной холл с банкоматом вошел в зал. Навстречу мне сразу двинулся дежурный распорядитель, но я, как бы отстранясь, поднял руку ладонью вперёд:

- Мне нужен кто-то, говорящий по-русски.

Доброжелательно улыбнувшись, он показал на отсек слева и произнёс:

- Миссис Джулия, сэр.

Юля, удивительно приятная молодая женщина, как правило помогавшая нам с Зоей в наших банковских делах, а сейчас сидевшая в своей отгородке с дву-мя пожилыми мужчинами, глазами показала на кресла для ожидающих и на кофейный автомат возле них. Я нацедил себе кофе, подсыпал сухих сливок, размешал и сел, сняв куртку и бросив её в соседнее кресло. Минут через десять Юля вышла с бумагами и, проходя, остановилась возле кресел.
 
- Доброе утро! Вы знаете, я открываю два новых счета, это может взять около часа времени. Может Вы попозже подъедете?

- Доброе утро, Юленька! Мне нужна Ваша помощь, чтобы обсудить с кем-то из Вашего руководства проблему перевода крупной суммы на новый, специ-ально для этого открытый счет.- я поднялся и продолжал разговаривать стоя.

- А что значит «крупная»?

- Мне пока не хотелось бы вдаваться в детали.

- Ну, хотя бы примерно?

- Это существенно больше того, что я разместил у Вас по приезде в 2012-м.

- Подождите, я скоро вернусь.

- Хорошо. – снова сел и взял пластиковый стаканчик. Последние полгода, в момент прихлебывания жидкости стало ощущаться неприятное подрагива-ние губ и нижней челюсти. Но сейчас дрожала ещё и рука.
 
- Совсем уже никуда...- подумал я и воровато оглянулся, не видит ли кто? Но никто вроде бы в мою сторону не смотрел. Юля, которая перед тем оформля-ла свои бумаги, в этот момент разговаривала по телефону. Вскоре она верну-лась и перед тем, как зайти в свой закуток, остановилась около меня. И про-изнесла, как продиктовала:

- Через час Вы придете сюда, и мы вместе поедем к руководству.

- Поедем?

- Да?

- Так это не здесь?

- Это полторы мили отсюда.

- Но Вы правильно поняли, что в начале мне нужно только обсудить.

- Я именно так Вас и поняла.


Рецензии