Рассказ 11. Вторая попытка - Давид

Рассказ 11-ый.
 
Вторая попытка - Давид
 
На банковской плазе помимо филиала Банка, стоит ещё и Супермаркет, поэтому автопарковка около него и примыкающих мелких магазинов и бизнесов  очень большая. Мы с Юлей, честно отстояв в очереди на выезд, выкатили на проезжую часть. И я погнал вперёд под её указания «налево-направо-налево –направо... и вот сюда во двор». Мы вошли в здание Банка, но не с приемной стороны, а через служебный вход. Юля показала полноватому охраннику свой пропуск, что-то шепнула, косанув в мою сторону глазами, и мы прошли к лифтам. На третьем этаже вышли и повернули вправо по широкому коридору, пока не уперлись в стеклянную перегородку, за которой боком к нам сидели две строго одетые дамы.

Юля постучала по ручке двери и сделала кому-то знак рукой. Щелкнул замок, дверь отворилась, и мы вошли. Наклонившись к одной из дам, Юля пошепталась с ней, показала мне на дубовые двери справа и сказала:

- Вам туда.

- А ты?

- Я подожду Вас здесь, в приемной. Не беспокойтесь, там говорят по-русски.

Дама эта поднялась, прошла к двери и открыла её, произнеся куда-то внутрь:

- Мистер Горкин, сэр.

И указала мне ладонью направление.

- Ком ин, плиз.

*       *       *
Я вошел, и дверь за мной неслышно затворили. Навстречу из-за стола поднялся высокий мужчина лет сорока пяти-пятидесяти на вид и гостеприимно протял мне обе руки.

- Доброе утро, господин Горкин. Я заместитель управляющего северо-западным отделением нашего Банка в штате Иллинойс Давид Ахенберг. По понятным причинам, связанным с Вашей языковой проблемой, мне поручено встретиться с Вами и обсудить возникшие у Вас трудности. Вы относитесь к группе достаточно состоятельных наших клиентов, поэтому можете рассчитывать на моё исключительно внимательное к ним, Вашим проблемам, отношение.

Мы повернулись к глубоким кожанным креслам.

- Садитесь, пожалуйста. Кофе, чай?

- Спасибо. Черный, эспрессо, если нетрудно. Но двойной, по крепости и по количеству. Без сахара.

- Бисквиты?

- Спасибо, нет. У меня диабет.

- Понятно. – и он на минуту вышел, а вернувшись, сел и спросил. – Вас всё устраивает в объеме услуг и качестве обслуживания в нашем Банке.

- Да, пожалуй, что всё... и даже больше. А терпение персонала к слабознаю-щему язык эмигранту – выше всяческих похвал.

- Мне приятно это слышать... Но я слышал эту фразу как «выше всяких похвал»... В чем разница, поясните...

- «Всяческих» это, условно говоря, бест-форма от «всяких»...

- Ага, понятно. Благодарю. И спасибо, конечно же, за лестный отзыв.

В это время из боковой двери молодая черная женщина в переднике и кружевном чепце вкатила столик с полным набором всего необходимого для чайно-кофейной церемонии. Крекеры и шоколадные конфеты без сахара стояли отдельно с моей стороны.

- Спасибо, Кэтти. Прошу.

- Благодарю. – я осторожно взял изящную металическую чашечку со слегка вспененным горячим и ароматным напитком.

Мой собеседник отхлебнул чай из своей именной кружки и, закинув ногу на ногу обратился ко мне.

- Господин Горкин, у нас принято спрашивать собеседников о том, какую форму обращения они предпочитают во время деловых встреч. Я пользуюсь российской, но может быть Вам покажется приемлемой какая-то иная?

Я протянул собеседнику свою визитную карточку и, улыбнувшись, сказал, что за последние двадцать лет привык к обращению по имени – Радомир, или же, если совсем уж официально, доктор Горкин.

- Замечательно. Зовите меня просто Давид. – и он протянул мне руку. – Кстати, в порядке знакомства и для первой встречи, я могу поинтересоваться Вашей историей, я не имею в виду кредитную, с которой уже ознакомился перед Вашим приходом...

- Пожалуйста. Я родился в России, а точнее в Москве в самом конце войны. Той, второй мировой. Отец был в молодости военным, летал... Потом работал по компьютерной части. Мать врач. Я специалист в области  электромеханики навигационных систем. Жена – занималась радиоэлектроникой.    Сын по образованию программист. В 1991 году нашей семьёй мы перебрались в Израиль. Там я проработал 20 лет до пенсии, а два с половиной года назад, в порядке воссоединения с семьей сына, мы переехали сюда. Сын работает в Америке семнадцать лет. Сейчас трудится в биологическом бизнесе.

- Понятно. Ваш первоначальный вклад в нашем банке – это Ваше выходное пособие?

- Не совсем. Здесь были ещё и деньги от продажи нашего дома в Израиле.

- А где Вы жили на нашей исторической родине?

- В Кармиэле, километрах в сорока севернее Хайфы.

- Хорошие места. Я там бывал и не единожды. Все Бар- и Бат-мицвы в нашей семье проходили в Израиле.

- Я понял... Судя по тому, что Вы также считаете Израиль своей исторической...

- Да, да, Вы правы. Я еврей. И, Вас это может удивить, но мои предки – выходцы с Украины. Это было почти век назад, в самом начале 20-х годов прошлого века. Они бежали от украинских погромов и польских грабежей. А треть из них, из детей того поколения - остались где-то там. И мы о них давно ничего не знаем. Но русский язык и идиш у нас в семье на доступном уровне сохранились до сих пор. Думаю, что из привитого уважения к старшему поколению. Не «ах», но сносно. Я не в счет, у меня это компонента профессиональной деятельности.   

- Знакомые истории...

- Не понял Вас, простите? Кто и кому знакомые?

- Я говорю, что в истории каждой еврейской семьи из России есть похожие ситуации и воспоминания.

- Да, к сожалению, Радомир. Но, я уточню, большая часть этих несчастий происходила все-таки на Украине.

- В те далекие времена Россией называлось всё – от западных границ Польши и до Курил. Украина была частью этой страны, но большая часть проблем так или иначе связана, на мой взгляд, с тем, что евреев там было больше... Черта оседлости, понимаете? Вот моя мать родилась в Белоруссии... Это тоже были населённые евреями места. Через пять лет после войны, когда все уже собрались и посчитались, оказалось, что от их семьи, жившей в Гомеле и Речице, из 71-го в живых осталось 23 человека... Считая уже и меня.

-  Я понимаю! Безусловно, время было ужасное! Германия, Гитлер, Холокост... Нас это уже почти не коснулось. Только дальние родные... Там...Часть убили соседи поляки, а остальных добили полицаи-украинцы... Где-то возле Житомира. Кстати, у нас здесь есть музей Холокоста. Не приходилось бывать?

- Был. И не один раз. Страшные впечатления от фотографий.

Он отставил свою чашку в сторону, и не дав мне возможности поспрашивать его о чем-то личном, вытер салфеткой губы и встал. Я тоже поднялся с кресла. И мы перешли к его рабочему столу.

-  Итак, я Вас внимательно слушаю. Ваша проблема?...

- Я хотел бы открыть в дополнение к имеющемуся новый счет на своё имя для перевода на него достаточно крупной суммы денег.

- В какой валюте и откуда?

- В долларах, из Америки.

- А если немного точнее, мы все-таки в банке, и здесь к слову «сумма денег» обязательно принято добавлять ещё и цифры.

- Я снял банк в субботней Хот-Джек-Лотерее.

- Не слабо!... Поздравляю... И спасибо, что Вы обратились именно к нам. Могу ли я взглянуть на выигравшую карточку? Только подлинник, а не копию, если позволите. И Ваш АйДи, сэр. 

- Да, пожалуйста.

Давид осторожно взял документ и карточку и, положив перед собой, через лупу сверил какие-то удостоверительные знаки. Потом открыл в компьютере результат субботнего выигрыша и сравнил с моими цифрами. Чувствовалось, что он напрягся, но владеет собой безукоризненно.

- Доктор, я хотел бы прослушать Ваши вопросы до конца. Или вы их уже исчерпали?

- Конечно, нет. Меня более всего волнует сама процедура получения денег и перемещение их на тот счет, с которого мы с Вами начали разговор. Мне очень не хочется становиться предметом повышенного общественного интереса, поскольку я не имею сейчас никакого представления о своих дальнейших действиях. Да и страшновато мне от всего этого. Вы, я думаю, понимаете моё состояние и, надеюсь, сможете мне в этом помочь. Вопросы пользования этим счетом и такими деньгами для меня тоже «темный лес», но мы, наверное, обсудим это уже после их зачисления туда. Так?

- Безусловно. Вы наш недавний клиент, но три года это тоже срок, и наш долг защищать Ваши интересы. Правда, для того, чтобы составить себе более полное представление о Вашей конкретной ситуации, мне необходимо задать Вам несколько вопросов. Вы не возражаете, доктор.

- Слушаю.

- Где Вы купили карточку лотереи?

- На автозаправке Шелл, на углу Броуди и 45-го шоссе.

- Форма платежа за карточку лотереи?

- Не понял?

- Вы кредитной или дебитной карточкой пользовались?

- Нет, система была неисправна, и я заплатил за бензин наличными, а карточку лотереи получил на сдачу.

- Очень хорошо. Вы счастливчик, доктор. Далеко не все так предусмотрительны! Когда по времени Вы покупали карточку?

- Утром, в субботу 10-го января.

- Точнее?

- Вот чек, на нем указано время – 10=44=31 ам.

- Вы не обратили внимание на систему видео контроля на заправочной станции? Она была включена?

- Вы знаете, я даже не понимаю, где она находится...

- Понятно. Одну минуту, я должен позвонить нашим гвардейцам. И он перешёл на английский. – Бобби. Просьба к тебе такая. Можешь ли ты найти выход на контору, установившую видеонаблюдение на заправочной станции Шелл, угол Броуди-45-е шоссе? А главное, работала ли видеокамера там утром в 10=45  в субботу  10-го января. Вопрос срочный, поэтому, как узнаешь, сразу перезвони.

- Нет ничего проще, сэр. И связи мои Вам не потребуются! Полчаса назад по 7-му каналу передали, что нет, что не работала там эта долбанная камера. И покупатель билета ушел, не оставив ни следа в платежной и видео системах. Ловкий парень оказался. Он ведь ещё и Хот-Джеку головку свинтил, может уже слышали. Полбиллиона баксов! И если Вы его знаете – передайте мои поздравления! Через полчаса будут повторные новости, можете послушать сами! Отбой?

- Да, спасибо, отбой! Но язык – в задницу.

- Ну, мы ж с тобой не первый год знакомы, Додди! Конечно, в задницу, и даже глубже!

- Да, вот ещё что, Бобби. Ты все-таки просчитай с видеоохраной все камеры на этом перекрестке, откуда заправка может быть видна. Пошли туда своих спецов по скачиванию, пусть промотают, все, что найдут. Сразу доложишь. Объясни там в видеокомпании, что это не должно попасть к журналистам. Осознал? И ещё, в этом уже ты должен разбираться лучше других. Журналисты – это очень неприятно, но не смертельно. Но могут найтись ещё более любопытные интересанты. Проверь, пожалуйста, и это. Ты понял?

- Да, сэр. Считайте, что мы уже работаем. И видаки полиции мы, с Вашего позволения, протрясем тоже. По ним движение машин вдоль Броуди-роад просчитывается без больших усилий.

- Да, но тогда и поток со стороны 45-й тоже не забудьте посмотреть.

- Йес, сэр. Вы случайно до банка в полиции не служили?
 
- Бобби, ты теряешь время!

- Всё, сэр. Полетел. И не сомневайтесь, всё сделаем. Но мне нужен адрес, выставить наблюдение на дому клиента, если чутьё меня не обманывает.

- Двести, Броуди Ист, аппс четыреста восемь, Игл Гров, Иллинойс.
- Всё! Бегу?

- Постой. Радомир, как у Вас в доме лэндлорда зовут?

- Эд.

- Ты слышал, лорда Эдом зовут. Ну, с Б-гом. Да. Да, понял я. Сейчас пошлю.

 - А Вы счастливчик! – повторил Давид, поворачиваясь ко мне.

- Не счастливчик, а везунчик.- поправил его я, плохо поняв содержание их с Бобби разговора.

- Как? Ви-сун-чик?

- Ве-зун-чик! От слова повезло, везение.

- Первый раз слышу! Но интересно, везло, везёт, повезёт... Везунчик! Это тот, кому повезло. А как называется тот, кто везёт.

- Возчик. Везёт воз или везут на возу. Процессом же управляет возчик.

- Хорошо. Возчик-извозчик. Заодно и русский подучим. Хотя с середины прошлого года я думал, что он мне уже не понадобится. А тут вдруг на тебе! Этот Ваш Путин...

- Да не мой он. Не мой вовсе...

- Не понял.

- Путин в данной словесной схеме может быть или НАШ (то есть общий) или конкретно ИХ (то есть российский). А вообще-то лучше было бы сказать, хрен с ним с Путиным. Давайте лучше про Хот-Джека.

- Понял. Да-вай-те? Тогда, чтобы было, что давать,  я подписываю расписку, в том, что получил от Вас и запер в своем служебном сейфе Вашу лотерейную карточку Хот-Джек-Лотереи номер... такой-то, сверьте... с выигрышем таким-то, ещё раз сверьте... Моя подпись и печать  банка на ней. Вот карточка, вот сейф, он запирается моим личным кодом. Вы согласны? Всё – даю. Получите. Распишитесь вот здесь.
 
- И что, это всё, что мне останется? Ничего, кроме неё, кроме этой бумажки?

- Да, пожалуй – ничего, кроме неё. Но Вы в Банке, сэр. В Хорошем Банке. Вы в Банке, которому 181 год. А это стоит дороже Ваших полбиллиона...- Давид потёр руки и добавил.- Мне нужно примерно час или полтора для выяснения ряда деликатных обстоятельств, сейчас у нас 11-08. Встретимся за ланчем ровно в 12=30 в кафе на втором этаже. Юлия Вас проводит. А пока можете побродить с ней по магазинам. Далеко не уходите. На нашей плазе их будет с полтора десятка. Полных пятнадцать штук.

- Не полных, а целых пятнадцать штук.

- Целых? Интересные дела! Ваш русский язык ещё страшнее нашего американского.

- Не страшнее, а труднее, так Вы хотели сказать?

- Даже не знаю, что именно я хотел сказать. Может быть и труднее  Но вот, как Вы думаете, почему так? Можете доступно объяснить?

- Кто-то сказал, что язык народа отражает форму власти. В России она всегда была злая и жестокая, поэтому язык очень точный и конкретный, каждое слово на своем месте и по смыслу, и по форме. Ошибиться нельзя – если власть неправильно поймёт – покарает. У Вас же тут демократия и власть закона. А уж про свободу слова, я просто не говорю – до безобразия! Поэтому и язык такой – каждый тут несет отсебятину, что захочет... и как придётся!

- Интересная мысль. Мне с Вами надо подружиться и почаще встречаться. Вы водку пьёте?

- Я? Пью. Но чаще коньяк.

- А меня в Москве об этом всегда в начале любой встречи спрашивали. И если говорил – не пью, очень расстраивались, говоря, что без водки дружба не клеится. А я вот думаю – что дружба это не дерево, не металл, не пластик! А Водка не клей!? И как же все это одно с другим связать. В смысле – склеить? Пообещайте объяснить мне это. Согласны.

-  Согласен. Но не сейчас, если можно...- мы встали и вышли в приемную. У Давида в комнате зазвонил телефон и он повернул назад.

- Да, Бобби. Да. Так. Да. Понял. Да. Это, думаю не пойдет, спроси у Фила. Хорошо. Иду. – и он вернулся в приемную.

-  Ну, что? До ланча, Джулия! Вот этот джентельмен, которого ты сейчас пове-дёшь прогуляться по плазе, он для тебя кто? Друг? Или Кавалер? Или Хахель, как я слышал в России? Или кто? – Давид от возбуждения явно разыгрался и переигрывал.- Ну, скажи мне, как он по отношению к тебе по-русски именуется.

- Дедушка! Грандпа! – засмеялась Юля, подхватив его игру, и, плотно при-жавшись, взяла меня под руку. Две суровых дамы, внимая чужому наречию, смотрели на разгулявшееся руководство непонимающе, но серьёзно.

- Понятно! Молодец, Джулия! Начните с Карлтона. Люди Бобби будут сопро-вождать Вас, прикрывая спереди и сзади. – уже по английски приглушенно произнес Давид. Но я не уловил даже смысла сказанного.

- Так может быть нам лучше подождать вас здесь?- забеспокоилась Юля.

- Нет, лучше делать то, что я тебе говорю. Внимательно и осторожно, двигаясь пешком, обойдите Карлтон и к ланчу вернитесь сюда. Потерпи. Так нужно, Джулия. При малейших отклонениях руководство операцией принимает на себя Бобби.


Рецензии