Крысы

Темный чердак. Я поднялся туда, чтобы отыскать свет. Но луна заслонила окно и блестела черными искрами. Крысы издавали шорохи, пугали темноту, прятали время. Они бегали вокруг моего ботинка, словно заботливая кошка, обходящая любимого хозяина. Небо этой ночью было угольно черным. Занавески, седые и пыльные, колыхались, и, посмотрев на них, я понял, что такое старость. Я являюсь вирусом в этом месте. Темный чердак поглощал мой образ в себя и выплевывал кости наружу, словно ел рыбу, а не человека. Добро - это пыльные занавески. Как же героически они закрывали этот грязный пол и мои поношенные брюки от таинственного, наполненного спокойствием и запахом алкоголя света. Я увидел лестницу и сразу же побежал к ней. Крысы цеплялись за меня, кусали мои худые и холодные ноги. Я нервозно стряхивал их с себя. Смотрел только вперед и поднимался. Поднимался к черной железной двери.

Благодарность - это то, что убивает. Старость - это то, что можно купить в магазине. Слепящий свет. Уличный запах, пропитанный ночью. Прямо мне в ноздри. Худощавые пальцы на ногах делают последний рывок к выходу. Темный чердак пытается вернуть меня обратно. Скуля и крича, он разрывает занавески своим черными когтями, выкидывая их на улицу. Как же красив их полет. Лунный свет пронзает пол, немытый и скрипучий. Чердак осознает, что ему больше нет смысла жить. Он лишь единица. Крысы разбегаются, вопят, создают хаос. Ничего не остается в маленьком объеме ничтожного чердака. Только кислород, испорченный пыльным холодом и черной болью. Я запираю это место на замок. Ключи падают на бетон. Теперь всё. Теперь я одинокий образ на крыше. Подо мною пять этажей серой тюрьмы. Крысы, словно великаны, прыгают и прыгают, бьются и бьются о металл двери. Глаза черной кошки мелькают в углу прямоугольника. Зеленые, как гранат. Я нашел свой свет. Я нашел его. Мои ноги бегут к этому таинственному и безумному объекту. Обнимаю его, и мое тело летит вниз. Обезумевшие пальцы касаются занавесок одной из пролетающих квартир. Крысы летят за мной.

На ночном небе зеленые звезды. Искры блестят…


Рецензии