Помоги нам

- ….ты где живешь?
- Здесь на земле, в мире, в России…
- Нет, не верно… где- ты- живешь?
- Мне назвать Вам адрес?
- Ты не понимаешь… мне жаль…
- Стало быть, Вы понимаете?
- Я?...

Пациент резко встал со стула, который все- то время, что на нем сидел человек противно скрипел,  отодвинув его в сторону и нервно прохаживаясь по кабинету, продолжил свой ответ:
-… понимаю!- с высокомерной улыбкой сказал пациент,- я в обществе живу, с людьми, которые нас судят. Взяли, да, на себя такое право- судить?! А ведь мы по природе, по созданию своему не судьи… мы судимые… А придумали невесть, что. Скажи, зачем все это? Зачем усложнять? Жили бы все на равных, не ставили бы свои приоритеты выше других, мы бы столько бед избежали, а нет… все судят, распоряжаются…
- А как жить тогда? Надо примиряться и…
- Мне кажется, что это тебя на лечение ко мне направили!- перебив врача, сказал пациент.-  Тебе сколько лет?- спросил он и сам же ответил,- 50, 60… ты же пол жизни с ними работаешь, людей друг от друга изолируешь, как зверей по клеткам, а сути так и не понял… В пороках одного человека всегда принимает участие другой. Натолкнули, вынудили, но сам порок не может возникнуть вот так, вдруг.
Закурив сигарету,  врач  подошел к окну, которое находилось справа от его стола, что-то как будто затронуло его, он никогда ранее не позволял себе курить при пациентах, а тут он как будто действительно вел диалог с равным ему человеком. И еще более испугавшись того, что это он сам равный пациенту. Включив свою «рабочую» интонацию, продолжил:
- А как же сила противостояния? Ты борись! Видишь, чувствуешь, что тебя в бездну сносят, топят- ты борись! Как ты говоришь, «Не без участия»? Да, согласен, но в тебе этот порок только сеют, а растишь его уже ты сам. Сам потом волю ему даешь, а ты обруби его сразу…
Пациент с некой досадой смотрел на врача, всем своим видом и словами он пытался доказать какую-то идею, на секунду показалось, что он манипулирует врачом, но не специально, а на подсознательном уровне, как будто так оно и должно быть:
- Просто все у вас… научились там где-то, душевно больных лечите, а души- то не понимаете. Она же мечется, когда один на один со злом сталкивается, то сюда кинет, то туда,- задумавшись на секунду, он продолжил,- Люди виноваты, общество, судьи и как бы страшно это не звучало, мы тоже с вами одни из них.
В эту секунду, что пациент задумался, врача охватило неприятное чувство. Он понял, что им манипулируют, пытаются загнать в угол, с ним никогда такого не случалось, испугавшись своего же промаха, он перешел к своей привычной методике, которая всегда помогала раскрыть ему пациента.
- Мне понятен ваш настрой, ваша позиция… в вашем журнале написано, но написано кратко, что будто вы считаете, что весь ваш недуг начался в детстве, расскажите подробней, может, вы правы, убедите меня!
- Я знаю все ваши приемы! «Покажи пациенту, что принял его приоритеты, дай ему право считать, что он прав…», знаешь, мне нечего скрывать, я расскажу…
В эти минуты у врача будто рухнула вся его система. «Кто он?», «Он не больной…», «Он очень четко хочет что-то доказать», «Что?»
Закончив свой внутренний монолог, врач потушил сигарету, подвинул свой такой же скрипучий от старости стул к столу и приготовился слушать странного гостя.
- Ты умен…
1.
Представь, ты маленький человек, тебе 7, 8,9 лет… и все окружающие люди против тебя. Все- учителя, сверстники, знакомые, да, и просто люди живущие с вами рядом ,разве, что кроме родных, они за вас, но им тоже сложно противостоять гнетущему обществу.
Столкнуться с первым предательством, с всеобщей ненавистью в этом возрасте очень страшно. Когда разбирался с этим, узнал интересный факт. Дети, с которыми в этом возрасте происходит, что-то вроде того, что происходило со мной не вырастают нормальными людьми- либо психи, либо преступники, либо все связано. 
У нас была жуткая учительница. Есть учителя, которые просто до жути вредные, они постоянно орут, пытаются взять ором и нагнать на учеников страх только благодаря своей громогласности, а моя учительница была другой. Помимо того, что она орала, она могла морально и психологически унизить и довести до психического приступа, порой мне казалось, что у нее есть целый план издевательств над слабыми учениками. Она одним смешком, одной фразой настраивала против меня весь класс, конечно, о каком авторитете тут может идти речь? Дети быстро поддаются влиянию взрослых, тем более в них заложено- взрослый прав! Вот поэтому ко мне и сверстники относились так же, как относились учителя. 
Я жил еще в маленькой местности. Все те люди, что окружали меня в школе, окружали меня и в повседневности, так что выхода не было…

- Это не оправдание, многих обижали в школе, у многих проблемы со сверстниками, но все с этим справляются, рвут условные связи с детством…
- Я тоже читал эту книгу о «условных связях»,- с иронией сказал пациент.- Вы все и малейшего представления не имейте, что со мной происходило в действительности, но ты же должен понять?!
- Я? Почему ты так решил? Сказав это врач, как будто забыл, кем он является на самом деле, забыл, кем является человек сидящий перед ним…
- Потому что ты наблюдатель! Вы все наблюдаете, но ничего не делаете, не сейчас надо за головы хвататься, а раньше! Где вы все, когда нам действительно помощь нужна? Я скажу, где… Вы все там же- с обществом, вы там же с учителями, там же с одноклассниками. Проще же быть с сильными, чем со слабыми.- Пациент снова встал, со стула подошел к тому же окну,- Только мы сильнее, мы под большинство не прогибаемся, мы своей жизнью живем, пусть такой вот- жалкой, но своей.
- Вот откуда ненависть к людям, для вас все кто вам не помогал- враги! Не поворачиваясь к пациенту, сказал врач.

2.
 Я не люблю людей, боюсь людей. Я очень сильно от них страдал, каждый человек, который меня окружал, сделал мне какую-то гадость, обвинил в чем-то, сделал больно. Все свое детство я не видел от людей хорошего отношения к себе, практически не слышала добрых слов в свой адрес. Как, скажите, я могу доверять людям, не боятся их, любить? Я постоянно жду подвоха, постоянно жду удара, высматриваю, откуда этот удар придет.
Ладно бы речь шла только об одной учительнице и пятнадцати одноклассниках, так нет, были еще и другие люди и преимущественно взрослые. Мне все детство рассказывали, какой я плохой человек, что руки у меня не к чему хорошему не приложены. Я пытался, что-то доказать, но потом я сам начал верить в это.
Судьи… Распоряжаются маленьким человеком, ради своих интересов, я ни когда не смогу понять тех людей, что были со мной в детстве, видели мои страдания, метания и не делали ровным счетом ничего, не могу принять, простить… Это равно тому, что наблюдать за тем, как при тебе убивают человека и ничего с этим не делать. А ведь это и есть убийство своего рода, медленное убийство личности, характера и зарождение в этом опустошенном человеке- порока.

Врач снова закурил сигарету и подошел к окну, где все так же стоял пациент и смотрел на двор где на прогулке находили десятки таких- же как он.
- Ты не смог меня убедить, но я это знал, это известно…
- Смог, я уверен… помоги нам…


Рецензии