Отечественная историография. Введение

Эффективное преподавание общественных дисциплин невозможно без анализа

методологических принципов социального познания.Важнейшей задачей общественных

наук является изучение процессов развития исторической мысли. Весь ход

общественного развития требует точного знания о прошлом и современном состоянии

исторической науки. Для преподавателя и учителя особенно важна проблема

перехода исторических знаний в историческую науку и в учебный предмет.

Образование- это универсальный путь , на котором осуществляется приобщение

каждого входящего в историю поколения людей к накопленному социальному опыту.

Каждое поколение создает свое представление об истории, собственное

отношение к прошлому."Так историческая жизнь служит нравственно-религиозной

школой, в которой человек должен научиться познавать пути проведения."

(В.О.Ключевский ). Основой историографии как науки является сравнительно-

генетический метод.Вместе с тем , использование метода исторического синтеза

позволит пересмотреть периодизацию , и дать новую оценку основным школам

отечественной историографии.Методологические построения школ и направлений в

отечественной исторической науке во многом определялось спецификой

национальной развития России. Соединение изучения фактов отечественной истории

с их отражением в общественном сознании позволит преодолеть намечающийся

отрыв академической историографии от насущных потребностей образования.

Общественное сознание отражает исторически пройденные этапы философского

постижения мира. Поэтому, развитие исторических взглядов нельзя рассматривать

изолированно от общих тенденций политической и философской мысли.

Развитие историографии органически связано с конкретным познанием исторического

процесса. Особую роль играет осмысление тех духовных основ, которые может

противопоставить православная цивилизация вызовам современного мира. Это

позволит решить важнейшую проблему гражданской и национальной идентификации

личности в процессе обучения. Важным шагом на пути обновления России, является

формирование общенациональной идеологии , которая интегрировала бы в единую

систему ценности  и идеи, способные консолидировать современное общество.

Совершенствование образовательной системы - это лишь звено в общенациональной

стратегии долгосрочного развития России. Необходимость нравственного  и

духовного возрождения российского общества требует серьезного экспериментирования в деле создания обновленного содержания педагогического

образования.


Рецензии