Презентация

 Так получилось, что к началу церемонии я не успел. Когда я вошел тихонько в зал,  презентация сборника стихов «Антология поэзии нашего края» шла уже полным ходом.

 Поэты блистали талантами, поэтессы нарядами. Счастливчики, попавшие в «Антологию»,  взахлёб читали свои, ставшие теперь уже нетленными, стихи.  Публика   вежливо рукоплескала.  Те,  кто не попал в вышеозначенный сборник,  давили кислые улыбки,  и изображали полное равнодушие к славе. И в то же время  они горячо поздравляли счастливчиков, но как только те отворачивались, мысленно, смачно плевали им на спину.

Авторы и редакторы выражали сердечную благодарность спонсорам, и целовали их в дёсны.  Спонсоры в свою очередь обещали: «и впредь способствовать продвижению и развитию».

Неизвестно откуда появившаяся на сцене престарелая бардесса  долго терзала гитару,  истязая публику романсами собственного сочинения. Она пела о давно ушедшей любви, и ей хотелось верить. В конце, довольно   неожиданно,  старушка сбацала бодренький марш "аля Окуджава".  При этом гитару она использовала как барабан.

Вытеснив, надо заметить, не без труда, бардессу со сцены, ведущие приступили к раздаче экземпляров свежеиспечённого фолианта по школам и библиотекам. От имени одной из школ выступил юный «ботаник». Поправляя очки, он громко, с выражением прочитал стишок «Очкарик». Растроганные, пожилые  поэтессы промакивали глаза носовыми платками.

В заключение ведущая неосторожно предложила всем желающим почитать что-нибудь ещё, из своёго. Тут же, к ужасу публики, к микрофону выстроилась длинная очередь желающих.

Каждый из подходивших чтецов, перед началом декламации, почему-то считал своим долгом проинформировать окружающих о своей неготовности к выступлению: «Да я как-то не готовился», «простите, я немножко простыл»,  «Ну разве что вот это», «И еще одно, короткое».

Действо принимало затяжной характер. Рифмованный поток казался бесконечным. Воспевалось всё,  и радость поцелуя, и первая сосуля, и гром в конце июля. Порой какой-нибудь автор терялся в собственной писанине, и перебирая мятые листки бумаги, смущённо повторял: «сейчас, сейчас», «ну тогда уж, если позволите, я сначала». Интеллигентная публика молча, скрипя зубами, позволяла.
 Самые терпеливые провожали «отчитавшихся» одиночными хлопками. Но основная часть зала, уже не стесняясь, громко зевала и кашляла. В «президиуме» судорожно совещались. 
Наконец один из ведущих, отважно растолкав пиитов, захватил микрофон.
- Дорогие наши поэты, поверьте, мы готовы до бесконечности слушать ваши чудные творения, но увы, существует такое прозаическое понятие как время.  А у нас, между прочим, впереди ещё,  так сказать,  неофициальная часть. Прошу всех членов литобъединения, и наших уважаемых спонсоров проследовать в банкетный зал. Всем остальным напоминаю, в вестибюле вы можете, по вполне приемлемой цене, приобрести сборник стихов «Антология поэзии нашего края».

На банкет я не пошел, хотя как полноправный член, имел полное право.  Во-первых, терпеть ненавижу шампанское, а такие мероприятия почему-то запивают именно шампанским. Во-вторых, мне нечего было обмывать. Сборник собирался три года назад, а в ту пору я и не помышлял о стихосложении. В третьих, а что же в третьих? - подумал я уже на улице.  А на улице, между тем, уже стемнело, и «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне дна».    Набрав в легкие свежего воздуха,  вторя Михайлу Васильевичу,  я прокричал: «Сто тысяч солнц на небосводе, их сладок свет, аж скулы сводит».  Но меня никто не услышал. И слава Богу.
 Да,  не оскудеет земля русская талантами. На том она стояла, стоит, и стоять будет.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.