Короткое отступление

                Наше нежелание стареть отнюдь не замедляет смену времен года.

                Борис Кригер
        Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают все: знания, мысль, воображение.
                Виктор Гюго


                Предисловие.


    «…Ко мне слишком поздно пришло осознание того, что все потеряно. Пока я уверенно тешила себя иллюзиями - жизнь превратилась в песок, торопливо текущий между пальцами. А мне отводилась роль стороннего наблюдателя, чьим мнением давно никто не интересуется. И интересовался ли вообще? К сожалению, сторонний наблюдатель сам позволил сделать это. Он упустил слишком много шансов, чтобы изменить все…»

   На этом моменте пальцы оторвались от клавиатуры, и взгляд бегло переместился к фотографии. Там были я, муж и Лу – наша дочка. На картинке запечатлено счастье таким, каким оно должно быть – скромным, и в то же время  не нуждающимся в каком либо дополнении.
 Рамка украшала совсем новый кабинет. На рабочем столе только ноутбук и чашка чая. По моей личной просьбе доходы мужа переправлены нуждающимся детям и людям в непростой жизненной ситуации. Самое необходимое – ручка и тетрадка – всегда при мне. Осталось так мало времени… А я  и не успела пожить по-настоящему! Надеюсь, что книга, которая останется после меня, найдет оклик у таких же заплутавших душ. Устало смотрю на текст – осталось всего каких-то двадцать страниц и я поставлю жирную точку в конце последнего предложения. Мое дело на земле будет выполнено.
 Троекратный стук в дверь.
- К вам посылка, - полный курьер раскланивается у дверей, достает какие-то бумаги и протягивает завернутую в целлофан небольшую вещь.
Не глядя расписываюсь. Нахмурившись, разглядываю бархатную красную коробочку, перевязанную белой лентой.
- Благодарю, - бросаю вслед уходящему мужчине.
Тот останавливается, придерживая козырек, и говорит:
- Доброй ночи, миссис. Ах да, отправитель просил передать, что ждет встречи с вами.
Когда наконец дверь захлопывается, я медленно сажусь на пол. Коробочка имела форму сердца, хотя, скорее всего,  лишь замаскирована так. Да и кому присылать подобное? Стоило открыть посылку с мыслью о каком-то тайном послании, как в руки выскочило совершенно обыкновенное кольцо – алмаз на тоненьком обруче. Я не обратила на это внимание и начала щупать внутренности на сокрытое содержимое. Обыкновенная обивка. Но видно, что кому-то явно некуда девать деньги. Он решил таким образом подшутить. Стоило задуматься, нет таких богатых шутников в моем узком кругу, да и те, у которых имелись сбережения, вряд ли бы стали заниматься подобной чепухой. Разгадка оказалась в почти незаметном разрезе для кольца. Там была забитой маленькая записка, которую без лупы не прочесть. Осторожно подхожу к окну и задергиваю занавески. В помещении становится темно и мрачно. Никогда не задумывалась, насколько освещение преображает комнату. Хотя полгода назад в свете не нуждалась вовсе.
  После недолгих поисков, лупа нашлась во втором ящике письменного стола под черновиками и диссертацией. Пришлось хорошенько ее протереть, прежде чем приступить к чтению таинственного письма.
   «… Прошу Вас, будем без имен и официальности. Мы знаем о Вас все: что Вы ели на завтрак, что читали, что смотрели на форумах, даже возможно, о чем думаете в данный момент. Это не шутка, а более чем реальность, в которой Вы живете. Мы единственные, кто действительно оценит труды об Измерении Си (что это, вероятнее всего, догадались). Будем откровенны, мир еще не готов к тому, чтобы принять правду. ОПИ.»
 Первой мыслью было: это что, шутка? Бегло перечитала все сначала. Вроде нет. Что такое ОПИ? За окном послышался шорох. Я испуганно прижалась к стене и отодвинула шторку – никого. Звенящая тишина. Дышать стало тяжело. Левой рукой потянулась к фонарику, висящему на крючке. Проверила, чтобы кнопка вызова на столе была отключена и принялась за чтение. Интернет не принес разъяснений – сплошное разочарование. Под ОПИ светилось абсолютно все, только не то, что было нужно. Осмотрела внимательно листок. Точнее, вертела во все стороны, подсвечивала, пыталась читать наоборот. Безрезультатно. Спустя пять минут тщетных попыток настигло озарение, и, как всегда, вовремя. Я встречала это ОПИ позавчера. Точно не помню где. По-моему по телевизору.
 
 А я была уже близка к разгадке. Сердце неприятно кольнуло. В связи с прошедшими событиями, вроде ничего не предвещающая боль стала серьезным толчком к действиям. Словно в трансе встаю, бреду к письменному столу. Там, где недавно находилась лупа, под небольшим кусочком желтого пергамента красовалась каллиграфическая надпись: ОПИ – ОБЩЕСТВО ПСИХИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.  Ключ к разгадке. Так намного проще. Ноутбук успел нагреться, но я спеша набрала в запросе. Откуда узнала, что образовалось оно (это общество), в 1882 в Великобритании. Из основателей, лично мне, был знаком только Уильям Крукс. Казалось бы, хроническую задумчивость прервал звонок, который не задумываясь отклонила. Людей, имеющих хоть какие-то чувства ко мне, давно нет живых.
Но основная проблема – рукопись. Возможно, в чем-то они и правы. А готовы ли люди к такому потрясению? Рискнуть здравым смыслом, моральными принципами и устоями ради правды? Ради ТАКОЙ правды. Она граничит с людским мировоззрением вообще.
 Толстая стопка оказалась в мусорном ведре. Это не то, ради чего стоит дышать последние двадцать четыре часа. Главное – оно во мне. Пусть так и остается. Навсегда…
                Август 2005


Рецензии